Сказка про чёрного лиходея

«Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.»
А.С. Пушкин, «Сказка о золотом петушке»

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была на свете бабуся. Были у бабуси деривативы на нефть и газ, да нефтедобыча своя. Жили они вместе, поживали, да добра наживали.

Всё хорошо было у бабуси – росли деривативы да нефтяная отрасль. Хорошо росли – колосилась отрасль богато. Вот 90 долларов за баррель, вот 110. Бабуля смотрит на них – не нарадуется. Вот, говорит, какие у меня хорошие деривативы растут, мне на старость помощь будет великая. Яхту себе куплю, слуг заведу, мерседес с водителем, и деда-европейца в придачу статного. Буду я сама себе великая энергетическая держава, павою среди всех ходить буду!

А был у той бабуси злой ворог – сосед, за лужей живущий, что лицом чернущий, как чёрт, и злющий, как сто волков зимой. Смотрел он, смотрел на бабулю милую, да на её благосостояние растущее, добро наживающееся, да задумал он зло страшное, тёмное.

Возьму, думает, да лишу старуху-перечницу всего её богатства. Чтобы не было у неё ни яхты, ни слуг, ни деда-красавца, вообще ничего. Чтоб была она страной третьего мира. А инвестиции, которые бабка вложила в нефтедобычу, прогорели чтоб, и банки старуху всю обобрали за невозвратные кредиты, кучей на ней висящие.

Задумал он эту экономическую войну, лиходей, и обдумывать стал день и ночь, как же ему зло бабке сделать, цены на нефть обрушить, да ещё самому в прибытке остаться.

День думал – у советников своих спрашивал, второй думал – у бизнесменов своих совета просил, третий думал – аналитические компании к вопросу подключил, да и сообразил наконец, что надо вот что сделать. Кризис надо мировой устроить да мировую турбулентность, но по-хитрому. Денег всем давать печатаных триллионами. Бумагу, то есть, простую, ничем не обеспеченную. И вместе с этим хаос сеять на Ближнем Востоке, в Африке, в Средней Азии и далее везде, о пробуждении демократии крича на каждом углу.

Для этого придумал он злого да страшного Змея Горыныча из глубокой-глубокой выгребной ямы достать, что у него на заднем дворе обретается. Змей Горыныч у него там уже давно сидел, с тех пор как сам же чёрт чёрный его вырастил, да тот у него в курятник самолётики запустил, все порушил, да в дом камешком кинул – окно разбил. По всему тогда выходило, что не мог он сам этого всего сделать (не было у него ни самолётиков, ни камешка), без содействия чёрта, но тот об этом никому ничего не говорил и вообще тему замял.

Так вот откормил злодей его, зубы вставил железные, автоматы-пулемёты дал, да и пустил безобразничать по миру. Куда не придёт Змей – тут же чёрт злой начинает верещать о демократии да протестах мирных, которые трогать не смей. Все же, на это безобразие глядючи, забоялись, да все денежки-то к чернолицему охальнику несут, не вкладывают в собственную экономику, которая сплошь на дотациях государственных сидит – боятся. Производство у них расти перестанет, денег не хватает дырки в бюджетах затыкать. А раз производство-потребление не растёт, то и цена на энергоносители падает.

Ещё супостат придумал нефть из земли-песков выжимать, о чём на весь белый свет растрезвонил, как о величайшем деле, санкции с персиян снял, чтобы количество предложения нефти увеличить и рыночное равновесие пошатнуть. А на бабку наоборот, санкции наложил, чтобы сладко той не жилось.

И сделал, окаянный, как задумал. И всё у него получилось. Деривативы бабкины сдулись вчетверо, инвестиции в нефтедобычу все почти бесперспективными стали, банки бабку по судам затаскали за кредиты, которые возвращать нечем было, и стала бабка бутылки по помойкам собирать, да милостыню у церквей выпрашивать, как страна третьего мира.

Вот так сырьевая зависимость и богатство на нефтяной игле оказывается губительным даже для старушки простой.

Тут и сказочки конец, а кто слушал – тот пусть проводит новую индустриализацию и инвестирует в хайтек да в образование.


Рецензии