Ружнир эссе 29 расовый канон. продолжение

 Расовый уклад жизни новой Имперской России

Эссе Часть 29

Выработка расового Канона Преподобным Сергием Радонежским стала поворотным пунктом в исторической жизни Русского расового Национально Культурного Типа вообще и борьбе с татаро монгольским игом в частности. Поворотным этапом и моментом стала Куликовская битва 1380 года (не зря политические «евразийцы, в частности «историк» Л.Н. Гумилев, трактовали ее, как обычный преувеличенный эпизод противостояния с монголами, начиная переписывать нашу историю, а вместе с ней ломать расовые высокие консервативные Традиции).

 Но окончательное освобождение от завоевателей пришло в 1480 году в «стоянии на Угре». Тут Русь постигла еще одна напасть. Вместе с византийской женой Великого князя Ивана III, Софьей Палеолог и ее свитой («жидовин» Схария) на Русь проникла «ересь жидовствующих» и очень скоро получила широкое распространение. Ересь проникла даже в покои самого Ивана III. Духовник Софьи, дьяк Курицин, оказался подвержен заразе «ереси жидовствующих», да и истинное исповедание Софьи Палеолог вызывает давнее сомнение. В решительную борьбу с заразой вступили православные верующие во главе с Архиреями Преподобными Иосифом Волоцким и Генадием Новгородским и ересь в результате длительной тяжелой борьбы к концу XV века была искоренена.

А в 1504 году собрался Поместный Собор.  На соборе было поставлено отменить пошлины при постановлении на священнослужительские места, чтобы не вводить людей в соблазн (это было главным обвинением еретиков «жидовствующих»). Поднят был на соборе и другой весьма важный вопрос – вопрос о том, следует ли монастырям владеть селами. Именно он и разделил приверженцев Нила Сорского и Иосифа Волоцкого, превратившись в судьбоносный для русского Православия и Русского Мiра спор, известный Нам с Вами, как спор «стяжателей» и «нестяжателей».

 Преподобный Нил Сорский много путешествовал и побывал на Афоне, где познакомился с «исихастами» последователями св. Григория Паламы. Деятельность св. Григория Паламы, основателя направления «исихастов», «умных внутренних делателей» и положили начало знаменитым «паламитским спорам», продолжавшимся в течении XIV века, и которые выработали Восточный нравственный Канон, и оздоровили Восточную Церковь. А сам «исихазм» сразу лег на расовую душу верующих в Русской Православной Церкви.

Чтение молитв и богослужение, по мнению Нила Сорского, не ведут к спасению без «внутреннего делания». Настоящее подвижничество, по учению его, есть борьба с дурными помыслами, очищение души от них. Инок, по словам Нила, должен умереть для всякого земного попечения. Православная Церковь знает три вида монашества: общежитие, скит с двумя, тремя насельниками и личное затворничество. Нил Сорский считал, что общежитие способствует мирским соблазнам монахов и видел скитское житие монашествующих самым подходящим.

Церковь в ските отнюдь не должна была иметь никаких богатств и украшений. Серебро и золото из церкви строго изгонялось: «Лучше бедным помогать, чем церкви украшать», – говорит Нил Сорский. Все необходимое для жизни иноки должны были добывать своими руками. На соборе 1504 г. он предложил, «чтобы сел у монастырей не было и чтобы монахи кормились трудами рук своих».

Противником Нила Сорского был Иосиф Волоцкий. Он доказывал, что имения дают возможность монастырю приносить бедным людям большую пользу. Находил Иосиф Волоцкий и другую пользу в монастырских имениях.

Мнение Иосифа Волоцкого на соборе взяло верх. Приверженцы Нила Сорского стали называться нестяжателями, а люди, разделявшие взгляд Иосифа Волоцкого, – иосифлянами.

Борьба «стяжателей» иосифилян и «нестяжателей» имела и другой подтекст. Иосифиляне в своих взглядах опирались на Ветхий Завет (своеобразный близкий усеченный вариант иудейской Торы и Талмуда), а «нестяжатели» духовно опирались на Новый Завет – Евангелие и это совпадало с русским расовым духом Веры. «Стяжатели» привнесли в жизнь Русского Мiра западные иудохристианские инорасовые начала, обрекая сам Русский Мiръ на дальнейшее внутреннее противостояние.

Так инорасовый «золотой телец» одержал победу в Русской Православной Церкви и церковная жизнь покатилась к Великому Расколу, где царская власть, священноначалие и простой народ разошлись навсегда  и пошли навстречу к своим, и Нашим с Вами, многим бедам. А, по мнению многих верующих, «ересь жидовствующих», затаившись на время, в другом виде, опять пришла в современную Русскую православную Церковь (РПЦ).

В начале XIX века после победы в Отечественной Войне 1812 года усилиями великоросской мысли «славянофилов» наше общество попыталось разобраться в причинах постоянной агрессии со стороны Запада, да и Востока. Безусловным лидером и идейным вдохновителем «славянофилов» был Алексей Степанович Хомяков. Первый расовый социальный геополитик (а он был единственным геополитиком той эпохи) Хомяков определил место Русского Мiра среди других расовых народов и первый заметил глубокие различия в психологии различных рас и народов. Он ясно понимал и представлял психологию расы, как стимулятор направления усилий движущих сил народов.

А.С. Хомякова не зря называют «учителем» Церкви и «гранитной скалой» Православия. Его творческий Гений оставил неизгладимые следы в богословии, расовой антропологии, философии геополитики, лингвистике, расовой социологии, литературной критике, медицине. Он и поэт и художник, изобретатель и агроном. И еще истинно русский, великоросский практический делатель на разных поприщах, куда направлял его разносторонний Гений. В Алексее Степановиче явственно проявлялись великие русские расовые черты: это отсутствие тяги к личной славе, тщеславию, верность кодексу расовой чести, противление злу силою. Его расовый Гений подвижника в любой момент толкал его на приложение практических сил, с обязательным достижением практического результата. Хомякова часто упрекали в лени, в периодах ничего не делания, но люди такого великого творческого склада непрерывно незримо работают духовно, находясь в состоянии внутренней мобилизации Духа и мерять их на общий аршин нельзя.

А.С. Хомяков видел свое высшее призвание в воспитании воли русского народа к расовому почвенному историческому Бытию православного русского человека. И не зря отмечают творчество Хомякова – это жизнь на своей земле, агрономия Русской Души, икономия Русского Духа – расовое национальное домостроительство России.

Как еще одно плодотворное занятие Хомякова его сподвижник Ю.Ф. Самарин отмечал, что переводы текстов Нового Завета были едва ли не последними занятиями покойного автора. Достаточно сравнить их с синодаидальными переводами, чтобы почувствовать «огонь Души» Хомякова и огромную разницу подхода к Вере.

Вся жизнь Хомякова это противостояние внешним нормам поведения, господству нормам буквы морали, а не Высокому Духу нравственного Канона, подвиг противостояния «раздвоенности духа», как социальной болезни. Хомяков глубоким расовым чувством ощущал постепенную потерю и отход от расового нравственного Канона и потребность в его практическом повседневном обновлении, за что и боролся всю свою жизнь.

С таким расовым национальным творчеством Хомяков был чужд для официальной, синодаидальной, космополитической Церкви государства. Даже свои знаменитые философские тетради он напечатал во Франции на французском языке, которым владел в совершенстве, как и несколькими другими европейскими языками.   

200 летнее синодаидальное управление (1709-1917) РПЦ принесло свои плоды и Церковь во многом стала придатком государства, приобретя протестантские черты. В «советский» период усилиями Митрополита Никодима (Ротова) РПЦ стала постоянным участником экуменистского сборища Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). С 1973 года РПЦ в ВСЦ представлял ученик Митрополита Никодима (Ротова), по его смерти, нынешний Патриарх Кирилл (Гундяев), а сейчас представляет РПЦ в ВСЦ Митрополит Илларион. Что делает РПЦ в ВСЦ, и какие вопросы согласовывает, и какие документы она там подписывает, это покрыто непроницаемой тайной. А само руководство РПЦ, ее Архирейский Собор, создается впечатление, превратился в подобие ЦК КПСС, а верхушка РПЦ в Политбюро КПСС, отрабатывая финансовую поддержку государства. Решениями (по мнению многих верующих неправомерными) Архирейских Соборов простые прихожане лишены всяких прав и влияния на внутрицерковную жизнь. Поместные Соборы не проводятся с 1988 года и они эти Соборы лишены, опять же неправомерными решениями Архирейских Соборов, всех прав.

Вывод однозначный Священноначалие РПЦ нуждается в коренном обновлении расово мыслящими Архиреями и священниками - Русскими Людьми по Духу и Крови.

В следующих частях Мы с Вами продолжим обсуждение темы обозначенное в конце части 28.   


Рецензии