Полиглот. Цикл Вот, помню, был случай

     Этот случай произошёл в начале восьмидесятых годов двадцатого века. Я тогда жил и работал в городе Ростове. В то время было модно иметь садовый участок, где-нибудь за городом, в красивом месте. Так как желающих горожан, иметь садовые участои, было много, получить их было очень трудно. Я работал руководителем института, а, следовательно, у меня в городе были определённые связи в партийных и советских органах, а также во многих учреждениях. Пользуясь этими связями, я добился выделения мне садового участка в садоводческом кооперативе «Родник», располагавшемся у железной дороги Ростов – Новочеркасск, между остановочными площадками Большой Мишкин и Малый Мишкин. Садоводческий кооператив создавался от Высшей партийной школы города Ростова-на-Дону, а, следовательно, владельцами садовых участков были преподаватели этой школы и партийные работники города.
     Место, где находились наши садовые участки, было красивое. Садовый кооператив располагался на правом высоком берегу протоки Дона Аксай, прямо, непосредственно, за железной дорогой. С территории кооператива обозревалась  широкая и красивая панорама. На севере был виден город Новочеркасск с его знаменитым собором, и всегда дымящимися трубами Новочеркасской ТЭЦ. На западе простиралась обширная пойма Дона с многочисленными озёрами и протоками, небольшими рощами и лугами, хорошо были видны собор и церкви старинной казачьей станицы Старочеркасской. На юге, на высоком правом донском берегу, располагались города Ростов и Аксай. Сам наш кооператив находился на территории бывшей усадьбы атамана Платова. Об этом напоминала оставшаяся здесь полуразрушенная небольшая церковь, которую казачий атаман специально построил, чтобы обвенчать свою, выходящую замуж, дочь. Недалеко находились развалины водяной мельницы, и никогда не иссякающий родник с целебной водой. На фундаменте бывшего атаманского дворца, разрушенного после революции, уже при советской власти было построено другое здание, в котором сейчас находится изолятор для психически ненормальных людей. Местные жители рассказывают много всяких легенд о знаменитом атамане. Многие говорят, что был даже подземный ход из дворца атамана в город Новочеркасск, расположенный в нескольких километрах от усадьбы. Этот подземный ход до сих пор ищут, но так и не нашли. На месте наших садов располагался атаманский сад и виноградники.
     Участки, которые мы получили, были долгое время заброшенной территорией, и заросли бурьяном и другой сорной травой. Пришлось много потрудиться, чтобы привести их в надлежащий порядок.
     Однажды я работал на своём участке, вскапывал его и подготавливал ямы для посадки фруктовых деревьев. Стояла тёплая и ясная осень. Я заработался и не заметил, как ко мне подошёл молодой человек приятной наружности, аккуратно одетый, побритый и интеллигентный. Поздоровавшись со мной, он спросил:
     -Скажите, пожалуйста, Вы живёте в Ростове?
     -Да! – ответил я.
     -И у Вас дома есть телефон?
     -Есть телефон, - подтвердил я.
     -Тогда не могли бы Вы позвонить моей маме и передать ей, что у меня здесь всё хорошо. Видите ли, я здесь, недалеко, отдыхаю.
     Я ответил молодому человеку, что мне совсем не трудно позвонить его маме в Ростове, и сообщить ей по телефону всё, что он скажет.
     Он поблагодарил меня, оставил на клочке бумаги ростовский телефон матери, и пошёл в сторону хутора Малый Мишкин. Но, отойдя с полсотни метров, вернулся и сказал:
     -Пожалуйста, передайте ещё маме, что я здесь уже китайский язык изучил. Сейчас усиленно изучаю японский язык.
     -Хорошо, передам! – сказал я, удивлённо.
     На этот раз молодой человек ушёл, и больше не вернулся. Я с недоумением смотрел ему в след, пока не услышал смех и голос моего соседа:
     -А Вы не удивляйтесь! Это же один из душевно больных, которые лечатся, вон в том доме! – и он указал на дом, воздвигнутый на фундаменте дворца атамана Платова. – Наиболее спокойных больных иногда оттуда отпускают погулять на свежем воздухе.
     Я всё понял. Однако, вечером, приехав в город Ростов, позвонил, матери молодого человека и сообщил ей, что видел её сына, который находится в полном порядке, успешно лечится, и даже гуляет с разрешения врачей, по нашим садовым участкам. Об изучении иностранных языков её сыном я, конечно, ничего не сказал. Женщина меня поблагодарила, и осталась, как я понял, очень довольна. Доволен был и я, что сделал доброе дело.


Рецензии