1. Я бегу

Года три назад я начала бегать. По вечерам, потому как после всех физических нагрузок мне жутко хочется спать. Мой бег условно можно назвать бегом. Нет, это совсем не значит, что я бегу минуту, а десять иду пешочком. Совсем нет. Все по-честноку! Бегаю, как положено: десять кругов по двум улицам в районе моего дома. Получается, наверное, километра полтора. Оно бы, конечно, лучше бы на стадион. Он и в зоне досягаемости вроде. Но рядом с домом не страшно) Если упадешь вдруг (от усталости или диверсии), кто-нибудь из соседей, да донесет до порога. Налицо, так сказать, преимущества.

Но я отклонилась. Условно я бегаю потому, что никаких рекордов не ставлю. Одно время я работала на седьмом этаже. Но на первом и втором тоже всегда были какие-то дела. Иногда дойти пешком бывало быстрее, чем добраться на лифте. И вот идем мы с коллегой со второго на седьмой на эдакой рыси. Обе запыхались, но она возмущенно: «А ты-то что запыхалась?! Ты же бегаешь?!» Как-то даже и не оправдаешься...

Так вот, по большому счету для меня важен сам факт выхода из дома в темень неосвещенных, ухабистых улиц с их осенним или зимним одиночеством.
Летом картина несколько меняется. Летом на улицах много людей, выползающих из домов и оседающих на ступеньках крылец или скамейках, нагретых зноем дня.  О, эти незабываемые встречи с милыми моему сердцу соседями.  И всегда они с добрым советом. Так, после недели своих «тренировок» я узнала, что бегать-то на самом деле вредно.

«Оооо, да что же ты делаешь?! Вон по телевизору только недавно показывали у Малышевой, что сердечный клапан таких нагрузок не выдерживает», - качает головой моя соседка лет шестидесяти, которой недавно сделали операцию на сердце, после того, как ее муж внезапно умер от остановки. Сел в кресло после ужина и уже не встал…
«Ты знаешь, что бег – это вредно? Да-да, коленные чашечки стираются. Индийские йоги рекомендуют ходить», - со знанием дела утверждает мой сосед Миша, алкоголик со стажем. Он в благодушном настроении, потому как нетрезв, но и не в стельку пьян.
«Бегаешь? Ну давай-давай. Вот как начнутся проблемы со здоровьем, так вспомнишь меня. Я знаю, о чем говорю», - снисходительно улыбается и ничего более не объясняет одна наша тетечка, заковывающая себя в утягивающий пояс каждый раз, выходя на улицу, пусть даже и на мусорку.
«Слушай, да ты ж неправильно бегаешь! Надо на носках, с легкостью! Как боксёры», - учит меня ещё один. Правда, через пару дней, он реабилитирует себя: «Нет, всё правильно. На носках невозможно».
«Соседка, ты что ж резко останавливаешься!? Так нельзя! Надо постепенно…»
"Кто ж по вечерам бегает? Утром надо! Только утром".
Ну про массу «Зачем тебе это?», «Делать нечего», редкие «Молодец, не бросаешь», частые «Раз-два-три, раз-два-три» вслед и «Физкультпривет!» уже и не говорю.

Наш человек – он ведь всё знает. Сидя на кухне, он может решить любую мировую проблему, предсказать социальный или природный катаклизм. А уж бытовую ситуацию он разложит в две минуты, тут же определив, что «сама виновата» и расскажет, как же надо было поступать…
Наш человек… как к тебе относиться? Поддакивать и грустно улыбаться? Презирать? Может, тебе стоит поверить? Возможно, стоит тебя переубедить?

P.S. Намедни соседская собака Чарли, маня любовными обещаниями, приволокла за собой каких-то двух псов. Одного я видела в прошлый загул, а вот второй… амбал… изрядно трусящий, а потому более опасный, меня пугает. Пришлось выйти в свет: уже четвертый день бегаю вдоль дороги, возле магазинов и кафе… Лица равнодушные или удивленные.

***
А совсем недавно мне встретилась парочка: она – упитанная толстушка, он – эдакий субтильный паренек.  И вот, завидев меня,  девушка кокетливо говорит попутчику, мол, мне тоже так нужно. На что он совершенно искренне отвечает: «Зачем? Ты и так красивая».  Мне показалось, что если бы сзади меня был занавес, он наверняка бы упал. 
Беги, Бесхвостова, беги. От счастья или к нему. Но только не стой на месте, не обрастай жирком красоты и ума. 


Рецензии