Писатель и читатель. Звук и отзвук

                Мой дар убог, и голос мой не громок,
                Но я живу, и на земли мое
                Кому-нибудь любезно бытие:
                Его найдет далекий мой потомок
                В моих стихах; как знать?
                Душа моя, окажется с душой его в сношенье...
                И как нашел я друга в поколенье,
                Читателя найду в потомстве я...

                (Е.  Баратынский, 1828 г.)



Вечный диалог...
Писатель и читатель.
Двуединость и соработничество.
Первый — задает  вопрос,  второй — отвечает на него своими впечатлениями.

Вечный  звук и отзвук...
И как бы иной раз отзвук не казался богаче самого звука, все-таки именно в последнем таится  вся  энергия и сила  первого. Главный  вопрос  в том, какого  качества эта сила, чем наполнена  и какой отзвук собою пробуждает.  Это лучшее и сокровенное, таящееся в самых  чистых родниках  души, — или бурлящая  пена  мутных вод.   Это благодатное глубокое размышление,  — или весьма поверхностное "поглаживание" чувств. Это  немеркнущий свет, —  или погружение во тьму.

«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего — выносит доброе,
а злой человек из злого сокровища сердца своего — выносит злое,
ибо от избытка сердца, говорят уста его".
(Евангелие от Луки)

Какая радость для души, соприкоснуться с благодатным избытком!
Кто-то жил, думал, чувствовал, возможно страдал;  хотел  поведать о чем-то таком, что казалось ему важным;  искал слово и выражение, боролся за истинность и точность, старался найти красоту и ритм. В собранном количестве букв, тире, точек и запятых, - сокрыл  богатство чувств, идей, образов, призывов. И  теперь  соработник автора, его читатель, расшифровывая   мертвые значки, — оживит их, чтобы услышать посланный ему звук;  своим сердцем и душой ответит на него своим  отзвуком, воссоздав в себе мысли и чаяния  другого человека, пытаясь  прочувствовать и прожить в них, наслаждаясь ими и духовно обогащаясь.  «Читать означает искать и находить! По настоящему читать  — значит отыскать зарытый клад во всей его полноте, и присвоить его себе. Это есть творческий процесс; это есть борьба за встречу; это есть свободное единение с тем, кто зарыл клад; это есть победоносный полет в кажущееся невозможное» (И.Ильин).


"Юстас — Алексу" )
Под таким заголовком отправлялись шифровки всенародного любимца Штирлица тому, кто в полной мере владел шифром написанного. Тому, кто благодаря умению пользоваться им, обретал бесценную информацию, изменяющую ход  истории и жизни. Для остальных, это были мертвые цифры...

Только в проникновенном  единении  кроется заветное  и  желанное счастье встречи духовно-близких и понятных друг другу, — писателя и читателя, звука и его отзвука...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.