Как я покупал бутерброд в типографии

   Моя девочка Сьюша (черный пудель), или официально Кудряшка Сью, по прибытии в Израиль страшно скучала, если я с женой куда-то уходил из дому. Тогда она начинала искать вещи, которые пахли нами, вытаскивала их на середину комнаты и нежно обсасывала, потихоньку грызя их. Извиняюсь за подробности, это было нижнее белье жены, а из моих вещей она предпочитала словари иврита, которыми я очень интенсивно пользовался.

   Однажды я увидел свой словарь разодранный буквально на кусочки... В те первые месяцы мне было очень страшно потратить хоть один лишний шекель, казалось, что вот истрачу всю "корзину абсорбции" и все - жизнь кончится. Потому, несколько дней я склеивал несколько сотен кусочков скотчем, и все же восстановил словарь.    Вот только обложку восстановить не удалось. И я решил, что здорово сэкономил и потому имею право хотя бы обложку купить.

   В этом же словаре нашел перевод на иврит слов "типография" и "переплет" и отправился на поиски типографии.

...

   Меня встретила милейшая хозяйка типографии со словами
- Шалом, ма ата роце?- Привет, что ты хочешь?
 
   Я на жуткой смеси иврита и русского стал объяснять, что вот у меня есть "милон" (словарь) и я хочу "карих" и готов "лэшалем" (заплатить), сколько она скажет.

   Дальше произошло что-то непонятное. Хозяйка заговорила очень быстро и я перестал ее понимать. В ее речи несколько раз упоминалось слово "кафе" и она недвусмысленно показывала на кафе на противоположной стороне улицы.
Я попытался объяснить ей, что я не хочу "лээхоль" - кушать, мне вот только бы "карих" - переплет сделать. Она снова стала тыкать в сторону кафе, но я ведь точно знал, что около кафе другой типографии нет. В конце концов хозяйка сказала нечто типа:
- бэседэр, аз тухаль оти! - что я тут-же перевел как "хорошо, тогда съешь меня" - и величественно удалилась в подсобку.

   Хозяйка, конечно, была довольно мила собой, но кушать ее мне почему-то не хотелось. Я пошел домой, ругая дуру-хозяйку, которая посылала меня делать переплет в кафе.

***

Дома я решил снова заглянуть в словарь. И я заглянул в него, но уже не в русско-ивритскую часть, а в ивритско-русскую.
 
И вот что я там увидел:

переплет - кри-'ха
а бутерброд, сэндвич - ка-'рих

Выходит, я просил у нее не переплет, а бутерброд.

   Честно говоря, оба слова - однокоренные. Ведь и то и другое - это некий сэндвич, только в случае бутерброда - это два куска хлеба, между которыми лежит, скажем, колбаса, а в случае переплета - это два куска картона, между которыми листы бумаги. Так что она вполне могла бы меня понять, если бы захотела. Но, видимо, ей очень хотелось дать мне понять, что я - "типэш руси" - глупый русский.

   Однако я не стал обижаться, просто мне стало очень смешно, когда я представил себе содержание нашего разговора в полном переводе на великий и могучий. Дескать, нефиг мне тут про переплеты для книг рассказывать. Соловья баснями не кормят! Бутерброд подавай!

2004.


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!

Забавная ситуация! Спасибо за эту байку!

Слегка смущает только то обстоятельство, что такой толковый,
умный человек, как Вы, при тогдашнем слабом знании языка,
отправились в типографию без самого предмета разговора - словаря,
заведомо зная, что размеры его - имеют значение для цены переплёта.

Но читается легко и весело!

Успехов!
С уважением

Юрий Фукс   01.02.2021 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!
И на старуху бывает проруха. Пошел в город без словаря, а тут оп-па, на типографию наткнулся. Знал бы, где упасть - соломки бы подстелил.

С теплом,

Евгений Боуден   01.02.2021 16:13   Заявить о нарушении
Кстати, умным я только выгляжу, а по жизни часто таки бываю дурак дураком.

Евгений Боуден   01.02.2021 16:16   Заявить о нарушении
Удивительное - рядом!
Так Вы ещё и очень скромный впридачу!
И как это всё - умещается в одном человеке? /Шутка/
___________________________________________

Нет людей, которые бы не ошибались!
Потому, Евгений, всё так, как в отзыве сказано!

Успехов!

Юрий Фукс   01.02.2021 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.