я не знаю...

Смотрю фильмы про войну. Много фильмов…
 Кто-то ломается, кто-то гнётся, кто-то дубочком выпрямляется и получает пулю в лоб.
Я никогда не была в такой ситуации. Я не знаю, как бы я себя повела в такой момент.
В детстве, когда грозило наказание или уже наказывали, я никогда не плакала. Я зажималась и молчала до последнего.
Был как-то такой случай:
соседка решила пойти на свидание, а ребёнка не с кем оставить. Она попросила меня побыть с девочкой. Ушла не надолго. А пробыла до двенадцати ночи. Девочка в коляске уснула, а я нарезала круги вокруг нашего района, в надежде встретить её мать. В конце концов, я пришла к дому, а тут и мама её нашлась.
- Ой, я сейчас схожу к твоему отцу и скажу, что это я виновата…
Мне 13 лет. Можно гулять только до девяти вечера!
Отец выставил соседку – разберусь сам.
А меня поставил между ног и… пряжкой флотской, таких звёздочек наставил…
И после, когда прошло много лет, он спрашивал – ты почему не плакала? Ничего не пыталась объяснить? Я бы не бил тебя…
А я от обиды. Ни за что бьют. Ведь не я виновата, соседка. А согласилась-то я! И молчала, как партизан, а отец с досады – за моё молчание...
Вот потому и не знаю, как поведу себя в экстремальной ситуации.
Если вера глубока или обида, то вряд ли что скажу. А ещё – за друзей могу головушку положить. И вообще, наверное, от настроения.
Был ещё такой случай: было девять вечера, начался фильм «Живые и мёртвые», а у меня схватки. А я так хотела сына! Мужа порадовать… И задумала – если закричу, будет девочка.
И везли в больницу по бездорожью, по ямам колдобинам – молчала, и в больнице молчала, и на столе. Все губы искусала, но молчала. Боялась, что девка будет, УЗИ то не было ещё. В два часа ночи мой сынок родился.
Акушерка потом спрашивала – чего ж ты не кричала? Легче было бы.
Я говорю – так никто же не сказал, что кричать можно…
Как они с доктором смеялись:
У нас первая такая роженица, которой надо говорить.
-------------------------


Рецензии