Случайная встреча - 2

СЛУЧАЙНАЯ  ВСТРЕЧА – 2.

На следующее утро тётя опять будит меня с утра пораньше.
- Вставай скорее и приведи себя в порядок. Надо ехать на  кладбище. Вчера я видела, что ты можешь ходить Вставай. Поехали…
А я ей:
- Тётя! Я никуда не поеду. Да ещё был бы порядочным покойник, тогда уж ладно. А к такому не пойду.
Замоталась в покрывало и сделала вид, что уснула.
Слышала, как она, ворча себе под нос, ушла. Не заметила, как снова уснула. Впервые свой отпуск в таком захудалом месте. Даже и не узнала, есть ли здесь кинотеатр. Помню, когда приезжали на похороны дяди, тогда пробыли три дня,  и тоже не узнала, как у них здесь, с культурным   отдыхом.
Отлежалась и встала. Умылась, привела себя в порядок и хромая на одну ногу, вышла в сад.

У тёти участок большой. После ухода дяди, сад уже не так ухожен, как при нём. Тётя так и не вышла повторно замуж. Она у нас, командир, любит, когда все подчиняются ей. А мужики,  таких, побаиваются.
Хоть и родные сёстры с мамой – ну совсем разные. Мама тихая, уютная, никогда не повысит голос. А тётя – это что – то!…
Мама, каждый год ездила к ней в гости. По пятнадцать, двадцать дней у неё. От неё, приезжала всегда грустная. Жалко ей было её.
Всё хотела меня повезти к ней, а мне вечно некогда.
И вот теперь не отвертеться. Только вышла в отпуск, как сразу послали навестить.
А почему бы и нет? Хоть побуду в тишине, без суеты, пораскину о том, как быть дальше. В последнее время действительно стала впадать в хандру.
Походила по саду и опять в комнату. На столе еда для меня.

Накрыто всё чистой марлей. Как в детстве, помню, когда я приходила со школы, вот так на кухне всегда меня ждал обед.
Не успела присесть, как с шумом отворилась дверь. С тёткой жить – это надо быть всегда начеку. Сразу с порога:
- Ну как дорогая! Приготовила чего – нибудь? А я такая голодная! …
Вошла, а потом, опять  выйдя, чуть ли не силком затащила Славу.
Тот весь в смущении. Смотрит на меня, а сам не знает, что и сказать. Тётя на нас так торжественно посмотрела и с порога уже:
-  Ну вы давайте молодёжь пообщайтесь, можете сходить погулять, сами знаете, что делать…
Ушла со спокойной душой, что всё сделала правильно.
Пришлось пригласить его за стол. Чай заваренный на столе, конфеты тоже лежат в вазочке.

Оба сидим, и не знаем с чего начать. Наконец он спросил, как я себя чувствую? Не болит  ли нога?
Наконец и я пришла в себя:
- Слава, Вы извините мою тётю. Она так – то хорошая очень. Просто ей кажется, что я глубоко несчастна, оттого, что до сих пор не замужем. Мы же знаем – это болезнь их поколения. Чтобы после восемнадцати лет, должна девушка обязательно быть замужем, муж, дом, ребёнок, благополучное уютное гнёздышко…
Он так внимательно на меня:
- А разве это плохо? Думаю, что в какой – то мере,  это правильно. Я бы тоже пожелал всё это своей дочери…
Ага! Тётка не в курсе, что у него есть дочь. Ну теперь можно расслабиться. А то, как жених, это для моих мозгов, слишком большая нагрузка.
 Сразу стало легко. Разговор  мой, поплыл как по взмаху, волшебной палочки. Улыбка и всё прочее…

О фильмах, о том, где лучше жить, отдыхать. О природе…
Рассказала ему о рыбалке, о том, как мы всей Группой ходили отдыхать  на горы.  Как застряли на переправе. Он всё это время внимательно слушал.
 А потом сорвалось с языка
- А сколько лет Вашей дочери?...
Он удивлённо  - Простите, какая дочь?...
Я пока не женат.
- Просто Вы сказали, что пожелали бы своей дочери….
- А вот в чём дело? Нет, я просто образно. Если у меня была бы дочь, я ей пожелал бы такую жизнь.
Опять стоп. Язык свернулся.  И ему стало неудобно. Встал со стола, и нерешительно остановился.  Подошёл ко мне и присел рядом на колено. Я перепугалась до смерти. Подумала, что сейчас будет просить моей руки и сердца. А он так осторожно размотал бинт и сказал, чтобы я не снимала повязку ещё два дня. Встал и вышел с комнаты.

Странно, но мне вдруг очень захотелось остановить его. Вместо того, чтобы быстро догнать, я всё продолжала сидеть на своём месте.
Тётка появилась буквально через десять минут после его ухода. Я так и подумала, что она сидела где – то на лавочке. Уселась напротив и начала допрашивать.
- О чём говорили? Понравился ли он мне? Куда решили пойти вечером?
Я ей в сердцах:
- Тётя! У меня есть жених. Я с ним уже три года…
- Какой ещё жених? Мама  твоя ничего не говорила про него. А если она мне ничего не сказала, значит, ты врёшь! Сказала, и обиженная, встала со стола.
Её обида понятна. Одна племянница и то не делится с родной тётей, ни чем.
Ну и я тоже обиженная, заковыляла в комнату.

Вечером слышу, что кто – то вошёл. Тёткин радостный голос как звук трубы, во всех щелях слышна.
Заскочила ко мне в комнату, включила свет, и затолкала кого – то. Дверь захлопнулась. От яркого света, не могу приоткрыть глаза. Осторожно присела на край кровати и чуть опять не легла обратно. Стоит Слава, а в руках новый бинт.  Подошёл, присел на колено и начал опять разматывать бинт.
Виднеется только его макушка и совсем рядом. Желание потрогать волосы, какие они, мягкие или жёсткие? Рука сама придвинулась к волосам, как он, поднял лицо. Опять так рядом  наши лица…
Что – то пробежало между нами. Лёгкий румянец на его щеках, и руки быстрее заработали. Всё забинтовано, и он уже у двери.  Вышел. Чуть погодя, слышу, обиженный голос тёти:
- Славик, ну что я плохого сделала?

Я же хочу добра ей, а она обижается, даже не идёт кушать. С утра ничего не поела, в обед не захотела, и вот ужин, а не встаёт…
Скажи хоть ты ей. Может тебя послушает?
Нет! Надо скорее уехать. А то она меня точно опозорит на весь посёлок.
Вышла с комнаты. А  они стоят у двери и разговаривают. 
- Слава, оставайтесь, поужинаем вместе.
- Ну вот, наконец – то ожила. А то я испугалась, думала, что пора вызывать твою маму. Засуетилась, как заводная. Поужинали , и тётка куда – то смылась. Посмотрели друг на друга и рассмеялись.
Вышли во двор. Жара спала. Листья даже не шелохнутся.  Тихонько по дороге. Бабки сразу заприметили нас. С любопытством. Он рядом. Временами даже задевала его плечом.

- А хотите,  я Вам покажу нашу знаменитую речку?
- А чем она знаменита?...
- Говорят, что раньше она была бурлящей рекой.  Ну это похоже на правду, потому что когда я был маленьким то, точно помню, что во многих местах, лежала сухая тина. Мы искали ямы, наполненные водой,  и там вылавливали рыбок. Вполне даже нормального размера. А потом всё подсохло и река стала совсем мелководной.
Но стоит, пройти ливневым дождям,  и она сразу преображается. До этого тихая и медлительная, и вдруг становится, как бешеная. Вода темнеет и бурлит. Ну точно, как кипящий котёл с водой.
В такие дни, детей всех загоняли домой.
Когда папа был жив, мы часто ходили с ним, на берег. Это вон там. Он показал рукой на крутое место. Он очень любил это место.

Не знаю, почему. Может с этим местом что – то у него было связанно…
Как папы не стало, и у меня пропало охота ходить сюда. Вот впервые с тобой.
Даже и не заметил, как перешёл на ты. Присели на бревно. Тихо так. Вдалеке вспыхивали огоньки.  На небе показались яркие звёзды. Наконец подул ветерок. А мы сидим и мне очень хорошо.
- Ну давай провожу тебя.
Ухватилась за его руку и поднялась. Ну теперь обратной дорогой идти комфортно.  Держась за него, и не заметила, как подошли к дому.
- Ты не против, завтра съездить со мной в город? Если тебе тяжело, то не нужно.
- Ну вообще – то я хотела поехать домой. Мне было бы удобно поехать вместе…

Видела, как он погрустнел:
- А ты мне не рассказал, чем же знаменита ваша речка?
- А! А это про влюблённых. Почти как о Ромео и Джульетте. Только девушка бросилась в речку и пропала. Так её и не нашли. А парень чуть с ума не сошёл. И говорят, что когда река взволнованна и бурлит водами, девушка выходит на берег и ищет своего возлюбленного. Пока живы люди, так и будут волновать всех, печальные повести о любви…

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


.





 


Рецензии