Как я шла по лестнице. Последняя глава

Впереди меня было огромное поле, вернее, пустырь. Посередине поля, вдаль пролегала узкая дорожка из досок. Небо было тяжелым и темно-серым, я думала, оно заденет мне голову.
Я услышала приближающийся тихий голос, слов разобрать я не могла, я спросила:
- Кто здесь?
Некто мне ответил:
- Кого ты видишь?
Я озиралась по сторонам и отвечала в пространство:
- Здесь только я.
Справа от меня возникла призрачная фигура. Это был мой двойник. Призрак сказал:
- Да, только я.
Появление призрака меня немного испугало, но мне было очень любопытно поговорить со своим двойником. Мы шли по пустырю, он казался вечным, похожим на пустыню. Мой двойник донимал меня вопросами о мире, жизни, обо мне и других людях, он пел песни и шептал на ухо что-то бессвязное. Он крутился вокруг меня и снова спрашивал о смысле жизни, смерти, пути и реке, о лестнице и о том, как по ней идти. Призрак говорил мне о своих страхах, жаловался, казался печальным и ничтожным, а затем гордым и огромным. Он говорил и с каждым словом становился тяжелее и плотнее, его тело было похоже на желе, он задыхался и подходил ко мне вплотную, желая слиться со мной, чтобы я поделилась с ним своим дыханием. Двойник стал идти медленнее, на земли оставались следы слизи, его речь стала ленивой, казалось, слова, исторгнутые им в воздух, тоже оставляют следы и выпадают в виде тяжелого жирного дождя.

Моя тень сопровождала меня и беспокоила вопросами. Она кривлялась и гримасничала. Она вертелась вокруг меня, она так хотела, чтобы я ее видела. Но мысли мои были далеко за пределами Тени. Они были в ней и как бы составляли ее, но, как известно, в тени ничего не видно.
- Мне кажется, ты меня провожаешь? Или тебе скучно?
- Солнце везде светит.
- Ты солнце?
- Без тени не сможешь ходить.
- Недавно был туман… - Я возразила.
- Я тебе не нравлюсь.
- Ты слишком много говоришь.
- Зачем ты пришла?
- Я хотела что-то найти. – Тут я почувствовала, что разговорчивый призрак мне надоел, он нагонял на меня тоску.
Она посмотрела на меня презрительным взглядом, я тогда подумала, что не может быть ничего более жуткого, чем свои собственные глаза. Это было похоже на встречу с богом – нечто, выходящее за пределы земного понимания вещей.
Эта мысль меня будто разбудила, я широко раскрыла глаза, Двойник пропал.

 «Теперь я ей более не интересна, и она потеряла свою природу».
Ах, как долго я шла по этому пустырю, и как долго меня мучал вопросами мой двойник, будучи сам одним вопросом, самым важным вопросом меня. И что теперь? Двойник исчез, когда я его поняла. Он был порожден извращением мышления, он хотел, чтобы я познала себя через него, создавая иллюзию того, что он нечто иное, отдельное от меня.
Вопрос был неправильный, потому что он исчез.
Вопрос был правильный, потому что он получил ответ.

И когда я увидела природу Двойника, под моими ногами разверзлась пропасть. Я остановилась за шаг до бездны.
Я увидела землю по ту сторону пропасти. «Здесь должна быть вода, без воды невозможно перебраться на другую сторону». С двух сторон ущелья бурными потоками полилась вода, она бурлила и наполняла бездну.
До этого момента я плыла по течению реки. Река, которая образовалась передо мной сейчас, - это та река, которую необходимо пересечь. Это необходимо, иначе я останусь на этом берегу, на этом пустыре.
Я подобрала острый камень с земли. Я порезала руки, потекла кровь, и я опустила руки в воды реки. Воды покраснели и успокоились. Я встала и прошла по воде на другой берег. Моя одежда изменилась, она стала белой и будто светящейся.

Я смотрю на тот берег, который покинула. Она сидит около воды, печально склонив голову. Она плачет. Я шепчу: «Не печалься. То, что должно быть, уже случилось». Она поднимает голову, Она видит меня с другого берега. Она улыбается и уходит. Она будет ходить, узнавать, жить, однажды она умрет. Но это все не имеет значения.
Я – маяк, я – ее крылья и ее плащ.


Рецензии