Шишкари

               

     Год на кедровый орех нынче выдался урожайный, и мы с другом Лёхой решили немного заготовить орешков, хотя бы для себя, на зиму. Сделали на скорую руку мельницу для перемола шишек, и отправились на электричке до станции Топчул - там можно хорошо поореховать, и ходить далеко не надо, кедры начинаются почти от железной дороги.
     Весь первый день потратили, чтобы набить шишек побольше. Рассчитали, что из мешка шишек получается ведро ореха. Принесли десять мешков, решили: хватит, больше не унесём.
     На следующий день начали молотить шишки и отсеивать шелуху. Вдруг слышим какой-то шум, гомон. Через некоторое время подходит к нашему костру компания из пяти мужиков. Все изрядно подвыпившие.
     - Можно, мы у вас, возле костра посидим немного? - спрашивают.
     - Да сколь угодно, - отвечает Лёха, – тепла не жалко.
     Ну, посидели мужики, выпили ещё немного, оставили свои вещи у нас возле костра и подались на «промысел», как они сами выразились, то есть, бить шишку колотом.
     Метрах в пятидесяти от нас стояли два нелазовых кедра, но шишек на них было мешка по два- вот их и облюбовали наши новые знакомые. Я решил посмотреть, как же они собираются делать колот – ведь у них с собой кроме топора ничего не было. А, чтобы сделать колот, нужно ещё и ножовку иметь. Подхожу и вижу:  срубили они берёзу сырую длиной метров пять, и уже целятся на один из кедров торцом этого бревна.
     Все пятеро схватили эту берёзину под мышки и стояли, качаясь, дожидаясь команды. И вот, команда последовала. До кедра- метра два. Это - три-четыре шага, и торец бревна скользом уходит по боку кедра. Передний мужик спотыкается, падает, остальные пронеслись вниз прямо по нему, с рёвом, но бревно не бросили, а наоборот - держались за него и неслись под гору всё быстрее и быстрее, пока не споткнулся ещё один. И вот тут, они, вперемешку с бревном, покатились до самого низа горы…
     Я спустился посмотреть на них: живы ли? На мужиков нельзя было смотреть без смеха: все в грязи, изодранные, с кровоподтёками… Они сидели и ржали во всё горло, даже не задумываясь, чем всё это могло для них кончиться. Постояв ещё немного, похохотав вместе с ними, я ушёл к своему незаконченному делу, а мужички через некоторое время пришли, допили остатки спиртного и, не спеша, отправились обратно к электричке, нисколько, по-видимому, не жалея, что остались без орехов. Им было и так хорошо – ведь шишек они всё-таки набили – на себе!


Рецензии