Выбор судьбы

Я стоял на распутье. Ну, это слово больше всего описывает то место, где я был. Это была комната, с бесконечным множеством выходов. И двери, и лестницы, и люки и даже просто порталы. У всех выходов были подписи. Самые разные. Насколько я видел, не повторялась ни одна. Я конечно понимал, что от выбора зависит моя жизнь. В буквальном смысле, ибо надписи были типа "стать великим", "стать бездомным, но познать мир", "стать программистом/хакером" и самые разнообразные другие. Некоторые я не знал даже как понимать, так как были варианты "бедный, больной, без дома, но счастливый". Всех не перечислить. Что же делать... Я повернулся еще раз, хоть и делал это уже так же много раз, сколько здесь было комнат. То есть бесконечно. Моего тела не было, мозга тоже. Я просто был. Был, и выбирал. И выборов было много. Что мне выбрать? Как не ошибиться? Ведь изменить свой выбор я не смогу это точно. Только когда снова буду ВЫБИРАТЬ...
Меня что то смущало во всем этом многообразии. Попытался вспомнить свой прошлый выбор и к чему это привело. Опять же безрезультатно... Я стоял здесь и крутился уже вечность, если не больше, но так ничего и не решил... Не сдвинулся с места. Не знал, ну я правда не знал, что мне по душе. Ведь я даже не жил! Я выбирал. Если бы были хоть какие то намеки... Хоть следы, хоть новые или наоборот старые двери. Выборов было... Да, я знаю что я это говорил, но вы даже не можете представить, сколько здесь было ходов. Эх... Бесполезно... Я опять думаю о том же о чем думал вечность назад.
Но не может же все быть ТАК сложно!!! Я попытался вырваться из круга повторов и вспомнить, как я еще не думал. Такое чувство, что за вечность можно передумать все. Но нет! Ладно, немного поддамся кругу и попытаюсь отбросить те двери, которые я не выберу.
Сначала это было донельзя просто. Но так как времени у меня было предостаточно, я не спешил.
Через вечность, ибо здесь время измеряется только ею, у меня остался самый простой и в то же время самый сложный выбор. 2 двери... И я понял, что меня смущало. Выбора не много! Это иллюзия! Либо как говорится свет, либо тьма... Но тут, вроде бы выбор очевиден, но почему же я еще колеблюсь? Этот выбор мы совершаем постоянно, каждую вечность... И он как раз сложен. Остальные, сидя в креслах, диванах, говорят "ну конечно свет". Но тут... Выбор я этот совершаю до сих пор, быть может поэтому Земля еще не до конца перенаселена. Основная её часть выбирает. Но раз рождаемость растет, то значит остальные делают выбор! И я смогу!!! Но мне надо подумать...
Прошло немало вечности, прежде чем я понял - невозможно выбрать одно. В жизни все не как в произведениях Эпохи Классицизма. Тут нет однозначно "темного" или "светлого" человека. Ведь человеком нас и делает эта неопределенность. У нас есть выбор. И этот путь между "злом" и "добром" - тот самый верный.
Как только я понял это, я провалился сквозь пол, пройдя мимо этих дверей. Летя вниз, к рождению, я подумал - "Как же хорошо, что я выбрал путь человека..."


Рецензии