Система ниппель

В конце прошлого века, когда наша экономика переживала самые трудные времена, мне пришлось поменять несколько заводов и предприятий в поисках достойной зарплаты. Золотые горы не обещали, но зато я столкнулся с горами металлолома, который необходимо было разрезать и погрузить в железнодорожные вагоны.

С заводов везли станки и технологические линии, а военные бесконечным потоком гнали боевую технику, из которой только что сняли оптику и оружие. Всё это происходило в то время, когда бывшие страны Варшавского договора избавлялись от наших вооружённых сил.

Сельское хозяйство, чтобы не ударить лицом в грязь, тоже включилось в соревнование и поставляло в приёмный пункт из своих закромов сельскохозяйственную технику.

Работы было невпроворот. С утра и до вечера распиливали то, что должно было сеять и пахать в поле, защищать нас от врагов империализма, точить детали для строительных машин и механизмов, и всё это резалось и отправлялось за границу. Сердце кровью обливалось, глядя на такую расточительность. Народ тоже не дремал, и с окрестных домов и дач новоявленные «пионеры» тащили ёмкости, столбы, ворота – всё, к чему прилипал магнит. Из подвалов жилых многоэтажных домов выламывались канализационные трубы, а утром жильцы нижних этажей просыпались от зловоний и испарений и матерились на чём свет стоит на приёмные пункты, заполонившие весь город. Создавалось впечатление, что всю страну хотят слить в огромную помойную яму.

В эту Систему я попал случайно, соблазнившись на высокие заработки и проработал до первой получки, когда меня, как мальчишку, поставили на испытательный срок с минимальным окладом. Пришлось пускать в ход сообразительность и пообещать рассказать в главном офисе, как, по указанию начальника, экскаваторщик грузил на дно вагонов землю для веса. Скрепя сердце, со мной расплатились.

Мой уход не нарушил работу приёмного пункта. Он до сих пор продолжает выжимать металл из нашей экономики, которая, в свою очередь, экономит на нас – замкнутый круг. Такие артели, приносящие валюту, не умирают и будут жить всем смертям назло, пока не иссякнет золотая жила, то бишь наша экономика, а мы ещё боремся за высокое звание Великой Державы.

В то нелёгкое смутное время трудно было найти предприятие, способное платить деньги, и я в полном отчаянии устроился (перезимовать) в ЖКХ с зарплатой чуть выше дворника. Эта система не подразумевает содержание высококлассных специалистов, отсюда и соответствующая зарплата, зато жильцы высоко ценили качественно выполненную работу, и щедрость выражалась в рублях и литрах. Когда я понял, что честным и добросовестным трудом здесь можно зарабатывать деньги, я решил задержаться. Труднее всего было с напарниками, которые далеки были от сантехники, а все интересы сводились к спиртному. Они менялись, как рукавицы, и после обеда я частенько трудился один, а когда появлялся напарник с вопросом: "А чё ты тут делаешь?" Я ему отвечал: "Строю коммунизм". Вот так я заработал себе кличку «Коммунист».

Система, в которой я трудился, даже не заикнулась о выдаче партбилета, мало ли дураков приходит и уходит, на всех не угодишь, но на собраниях всегда хвалили и ставили в пример, хотя по глазам было видно, что терпели меня до поры до времени. Я с них постоянно требовал инструмент, материал, зарплату, спецодежду, а они от меня отмахивались, как от назойливой мухи. Отсутствие контроля позволяло Системе забывать о технологии, и голые свежесваренные трубы тут же засыпались сырой землёй. Желая вывести их на чистую воду и навести порядок с достойной зарплатой, я стал записывать выполненную работу, и после закрытия нарядов, выяснилось, что закрыли только половину, а остальное разбросали между другими сварщиками. Скандал не успел разразиться, так, как я в конце этого дня залез на калымную заявку, и меня собирались увольнять по статье за незаконное производство огневых работ. Этой Системе не нужны кадры, которые мешают вольготно существовать расхлябанному механизму. К счастью Главный инженер не допустил безобразия и перевёл меня в другое ЖЭУ с адекватным начальником, где я задержался ещё на три года, и после его ухода тоже покинул эту Систему и ушёл в свободное плавание.

Свободное плавание не подразумевает вольготную жизнь, а, наоборот, это кропотливая работа по жизнеобеспечению, где можно запросто утонуть или напороться на подводные камни. Следом за мной ЖЭУ покинуло восемь человек, и мы организовали бригаду сантехников, способную решать любые вопросы по ремонту и обслуживанию школ и детских садов. Наш расчётный счёт, куда стали поступать деньги, освобождал директоров и заведующих от сборов денежных средств с родителей, что снимало уголовную ответственность с должностных лиц, и они вздохнули с облегчением, но ненадолго.

Система РОНО объединила в себя три района с одной бухгалтерией, куда мы стали сдавать подписанные акты на выполненные работы, а взамен ждали перечислений. В тоже время новая метла ждала от нас откатов, и получился замкнутый круг – никто не хотел платить деньги, и наша артель «Рога и копыта» стала потихоньку умирать. Когда долг за выполненную работу превысил полмиллиона, наш карточный домик развалился, и всё вернулось на круги своя. Мы приезжали работать только когда были наличные деньги, а директора стали опять ходить по лезвию ножа. Спрашивается: кто выиграл в этой войне? Ответ один: никто. А кто виноват? Ответ один: Система.

Везде, где бы мне не приходилось работать, я всегда сталкивался с Системой, которая закручивала гайки, чтобы отжать, сдоить, сцедить в прямом и переносном смысле себе в карман любым способом. Конечная цель этих чиновников мало интересует. Смерть предприятия не отразится на зарплате и премии инквизиторов, их в худшем случае пожурят за упущенную выгоду.

Патологоанатомов в таких случаях не вызывают, и никто из чиновников не уронит слезу и не выскажет соболезнований. Меркантильные интересы, полученных нескольких тысяч рублей в свой карман, перевесят нанесенный ущерб в миллионы. Они, не задумываясь, перекроют кислород любому коллективу из-за запятой в договоре с целью выудить в свой карман хороший клок шерсти. По сути, мы с вами являемся их слугами, хотя по закону - они слуги народа. Система не только живёт и процветает, она ещё очень хорошо защищена со всех сторон законами, пунктами и параграфами. Попробуйте тронуть слугу народа и получите такой отпор, какой не получите от целого народа. Вы конечно спросите меня: "А что же нам дальше делать?" Ответ был давно найден Ильфом и Петровым, посетившими в 30 е годы прошлого века Америку. Там никто не подаст руки зарвавшемуся чиновнику и бизнесмену. Они для всех считаются изгоями,  им трудно существовать в одном городе с честными людьми. Вопрос тут только один: где набрать столько честных людей в наших городах, чтобы им было мучительно больно? ………. Вот то-то и оно! Моя хата с краю - ничего не знаю.

Всё наше общество поражено одной болезнью. Не берусь утверждать, проказа это или какая другая болезнь, но симптомы, когда всем по барабану, где все защищены только рубашкой, которая ближе к телу, позволяют судить о тупиковой ситуации на бескрайних просторах нашей необъятной страны. Теперь вы поняли, что мы все натворили? Тогда надо как-то выживать, или вам по холмику?

21. 12. 2015 г.


Рецензии
Постоянно сталкиваюсь с подобными системами и системками и даже выигрывал судебные дела. Сейчас делаем новый заход, правда результат не гарантирован. Зато наглости не перестаем удивляться. Опять перечитал "Бременские Музыканты"- в полном восхищении. Так держать!

Виталий Хватов   26.09.2016 22:08     Заявить о нарушении
Слушаю и повинуюсь. Спасибо.

Владимир Фомин 4   26.09.2016 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.