Таксист-1

Продолжение 2-й главы

Веселов, появившись на пороге морга, вежливо поздоровался с курившими на крыльце санитарами, и под едва слышимое "опять зануда приехал" открыл тяжелую металлическую дверь. На его счастье экспертизу по трупам поручили такому же "зануде" Ковалёву, приземистому худощавому судебному эксперту лет шестидесяти. Почти что все сотрудники морга с нетерпением ждали, когда тот уйдёт на пенсию, потому что Ковалёв цеплялся ко всему, что его касалось и не касалось: Почему не убраны инструменты, не горит лампочка в коридоре, и "ну, кто же так изымает мозг"... Одним словом, "изымал мозг" всем и каждому. Народ ворчал, но наиболее умные понимали, что не будь таких зануд, лампочки в коридоре вообще перестанут гореть, да и с прочим другим будет беда.

У Веселова с Ковалевым была негласная внутренняя симпатия. Оба они понимали, что добросовестность и дотошность в работе - первейший залог чистой совести, а совесть они свою уважали, впрочем, как и себя самих - тоже.

- Слушай, я тут дополнительное постановление по экспертизе хочу вынести, - сказал Веселов, вежливым кивком благодаря за принесённую чашечку кофе. Кофе у Ковалёва всегда был превосходного качества, как и всё остальное.
- Это ты правильно затеял. Уж, больно странные обстоятельства. Тут лучше перебдеть, чем недобдеть.
- А как на Ваш взгляд, о чём бы ещё нужно осведомиться?
- Ну, я бы не только о составе яда спросил, но и о времени действия на организм, о механизме действия бы спросил, об орудии иньекции - тоже. Трассологию бы назначил, как там игла входила. Ведь и рост преступника не худо определить.
- Спасибо! Какой кофе у Вас замечательный!
- Супруга снабжает. Там у них на таможенных складах распродажи бывают по контрабандному товару. Из Финляндии наши, бывает, хотят без пошлин вывезти. Ну, арестовывают партию, конечно, а потом продают.
- Слушайте, а там обувь финскую, случайно, не арестовывают?
- Бывает и обувь. Я позвоню своей. А ты съезди. Знаю, что заочно не купишь. Только вот узнаю у неё, когда очередная распродажа и сразу позвоню. Лады?
- Хорошо. Ну, до свидания. Постановление я сегодня с кем-нибудь пришлю.
- Хорошо. Бывай.

Веселов просидел на работе целое воскресенье, изучал все базы, донесения оперативников, которые были посланы для опроса сослуживцев элегантной дамы, парня и девушки. За вчерашний день установили, что дама - Серова Валентина Петровна работала конструктором в конструкторском бюро на судостроительном заводе, разведена, детей нет. Парень - Марк Иосифович Можейко - манекенщик Питерского Дома моделей, девушка Кружилина Василина Ивановна - проститутка подпольного публичного дома, известного как "Марусенька". Именно так его называли оперативники, а также публика не гнушавшаяся подобного рода утех. Не было ничего, ни малейшей ниточки, которая могла хоть сколько-нибудь объединить столь разных людей.
- Вот, таксист утверждал, что у них были фотографии предыдущей жертвы, а при осмотре никаких фото при убитых обнаружено не было... Зачем таксисту врать? Не исключено, что фотографии забрал убийца. Но зачем?

День клонился к вечеру. За окном повисла темень осенних Питерских сумерек. Веселов, было, уже собирался домой, как вдруг раздался звонок дежурного: "У метро Приморская во дворе труп мужчины лет сорока без явных признаков насилия. Сообщил жилец этого дома Спиридонов. И ещё, тут у меня тот самый таксист, так он просил сказать, Вас добивается."
- Пропустите.

- Это что же такое получается! - прямо с порога возмутился Владимир.
- Что получается? Присядьте, спокойно расскажите.
- А то, что всё повторяется. Взял я пассажира у Московского вокзала, как обычно. Мужик лет сорока. Попросил его везти к Приморской. Незадолго попросил остановиться у дома на углу. Говорю, так не довёз. А он - пустяки, мне тут нужно выйти сейчас. Расплатился, я ему чек сунул. Ну и обратно к вокзалу. Там девушка, приличная такая в красном плаще тоже к Приморской. И тоже, представляете, там же, у того же дома просит тормозить! Я ей говорю, что маньяк орудует тут, езжайте лучше на метро. Нет, говорит. Мне нужно именно тут! Скандал. Высадил. плюнул, а сам к Вам. Чую неладное. Думаю, никто не поверит, а Вы поверите.
- Конечно поверю. Сейчас вызов пришёл. Во дворе дома недалеко от Приморской труп мужчины лет сорока.
- Как бы там ещё одного трупа не было, девушки в красном плаще, - уныло произнёс Владимир.
- Знаете, лучше Вы сегодня больше не работайте, а отвезите-ка Вы меня туда, к месту происшествия. Может быть и труп, заодно, опознаете, если это тот.

Труп оказался именно тот. И пока ехала вызванная жильцом опергруппа, в арке этого же дома уже был ещё один труп - девушки в красном плаще.
- Типун мне на язык! - с досадой сказал Владимир, больно ударив себя кулаком по бедру.
- Ничуть не удивлюсь. если они отравлены с помощью введения яда через шприц в шею.
- Так и есть, на двух телах характерный след от инъекций, именно с правой стороны шеи, - сказал дежурный судебный медик, осмотревший оба трупа.
- Ясно. Если обнимал, то левша. Если подходил сзади, то правша, - задумчиво произнёс Веселов.
- Ну, Вы хоть что-то успели выяснить?
- Успели. Ничего общего между теми тремя не было. Они жили в разных местах, не посещали никаких общих мест, не имели общих знакомых, имели совершенно разные интересы и увлечения. Единственное, что их связывает - место убийства, способ убийства и Вы. Кстати, никаких фото друг друга при них обнаружено не было. Думаю, что и этих двоих объединяете только Вы, в смысле, что они наняли именно Вас для привоза в этот пункт своей смерти. Вы понимаете, что являетесь пока единственным подозреваемым?
- Да какой мне прок их убивать?! Я же не сумасшедший!
- Не сумасшедший, говорите?
Тут у Владимира потемнело в глазах: "Вот, сейчас арестуют и в психушку на экспертизу направят...".
- Не волнуйтесь. Не арестуем и, пока, не направим, - словно прочтя его мысли, сказал Веселов.
- Так, что делать-то?
- А вот что делать. Вы являетесь единственным связующим звеном. Ведь, неспроста именно Вас они нанимают, чтобы приехать к месту, где их убили. Значит, что-то такое есть в Вас, в Ваших обстоятельствах жизни. Поехали сейчас в отделение и Вы подробнее расскажете мне о том, как жили до этих скорбным моментов. Расскажете подробно, ничего не упуская. Может быть, что-то и найдём. Вам всё равно сейчас не работать, а мне не уснуть. Потратим же время с пользой.
- Ладно, - согласился Владимир, хотя, выбора у него и не было. Он понемногу начинал чувствовать уважение к этому не похожему на сотрудника полиции человеку, который имел явное желание во всём разобраться, а не хватал первого попавшегося и не волок его без разбора в кутузку.

В кабинете Веселов сварил кофе, угостил Владимира, выпил сам, и только после этого, аккуратно убрав чашки со стола, вытер его махровой чистой тряпочкой. После этой неспешной процедуры, он, обтёр руки влажной салфеткой, и, выбросив её в урну, аккуратно разложил на столе бланки протокола и взял в руки дорогую и очень удобную ручку.
- Не, не мужик. Мужики так не делают, - подумал Владимир и неприязненно взглянул на всю эту  чистоту.
- Ну, пожалте, рассказывайте.
- С чего рассказывать-то? С детства что ли?
- А, знаете, именно с детства.
- Вы что, шутите, что ли?
- Вовсе не шучу. мы, ведь, пока не знаем что может выплыть и иметь значение.
- Ладно. Как хотите.

Владимир вздохнул, и начал рассказ.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2015/12/22/1587


Рецензии
Какая кровожадность-то, в каждой главе трупья и трупья ))) Теперь буду ждать продолжения, тут не детектив, тут интересней выходит.

Елена Гвозденко   21.12.2015 23:27     Заявить о нарушении
Да, с трупьями я что-то разошлась, но не напрасно, не напрасно...)))
Спасибо, Еленушка!

Татьяна Васса   22.12.2015 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.