Соседушки

Декабрьское утро уже переползло за свою половину, когда Мария, лениво потягиваясь, вышла на балкон. В ее плавных, неспешных движениях было больше самолюбования – идеальным, тренированным телом без единой складки жира, с крепкими мускулами, – чем элементов физического упражнения. Но для самой Марии это засчитывалось за полноценную, качественную зарядку.

Хорошенько размявшись, Мария улеглась на маленьком диванчике и прикрыла глаза, собравшись принять традиционную солнечную ванну.

- Доброе утро, соседушка, - раздался  откуда-то справа голос.

- Доброе утро, - ответила Мария, не открывая глаза.

Она и так, не глядя, знала, что заговорила с ней ее соседка, растрепа и толстушка Марфа. Болтливая, неопрятная, глуповатая, она жутко раздражала Марию – в первую очередь навязчивостью, бестактностью и сомнительным чувством собственного превосходства.   

- Как дела?

- Отлично.

- Как настроение?

- Прекрасно, - не открывая глаз, Мария перевернулась на другой бок. Неудачно получилось – выйди она чуть позже, Марфа бы уже ушла по своим делам, а так приходится отвечать на реплики, имитировать разговор.

- И у меня утро превосходное, – не дождавшись встречных вопросов, заговорила Марфа, – проснулась рано, детей разбудила, пока помогла собраться – они ведь никогда с вечера свои вещи не укладывают, как ни проси, пока уговорила их поесть…

-  Сложная у тебя жизнь, - утомленная рассказом, зевнула Мария, - я бы так не смогла.

- Да, тяжело мне приходится, не каждый так сможет, - важно согласилась Марфа, - но я свою долю ни на какую другую не променяю! Знаешь, какая у меня жизнь прекрасная?   

- Знаю, - фыркнула Мария, - двухкомнатная квартира со старым ремонтом, вечный бардак. Ты постоянно растрепанная и замученная, ни поесть нормально, ни умыться…

- У меня трое детей, мне некогда думать о мелочах! - пафосно воскликнула Марфа.

- А у меня интересная, насыщенная событиями жизнь, дача, гости и евроремонт в квартире, - парировала Мария.  – Вот что у тебя было на завтрак?

- Каша, - грустно ответила Марфа, - и то – будет, я пока не успела перекусить, не до еды было. Столько дел, столько дел…

- А у меня был лосось с овощами по-французски, - отстраненно похвасталась Мария. – А на ужин будет кролик с провансальскими травами.

- Это всего лишь еда, - попыталась защититься Марфа.

- Ладно, как скажешь, - показательно-смиренно отозвалась Мария, - а чем ты будешь заниматься завтра?

- Дома буду… Тут работы немерянно, да и детей развлекать нужно…

- А я на дачу к друзьям поеду, - мечтательно сказала Мария, - хорошая компания, камин, зимний сад, угощения… Меня там все любят. Буду королевой вечера.

- Дома всегда лучше, - едва сдерживая слезы обиды, сказала Марфа.

- Конечно, - согласилась Мария, - с твоим внешним видом лучше из дому не выходить. Вечно  вся растрепанная, жирные бока висят…

- Зато детям хорошо, - обиженно всхлипнула Марфа и убежала в свою квартиру. – А ты одинокая, сдохнешь – никто и не заплачет. И не похоронят по-человечески…

- Меня кремируют, а прах развеют, - вслед приятельнице крикнула Мария. – А твой небрежно зарытый на клумбе труп выроют собаки и съедят!

Порадовавшись бегству неприятной соседки, Мария вытянулась во весь рост на подоконнике и прикрыла глаза хвостом. Можно и подремать на солнышке, в тишине, пока хозяйка где-то шляется на своей работе. Хотя зачем та хозяйка и нужна – элитный корм горкой насыпан в миске, игрушки разбросаны по коридору. Дорогущий уютный домик пылится в кабинете… Как ни крути, богатая жизнь свободной, независимой женщины – она другая. Совершенно не та, что у этих запустивших себя нудных домохозяек.   


Рецензии