59. Ателье. Ленка...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/12/07/2098



Домашнее печенье и вправду оказалось выше всяческих похвал, так умела печь только бабушка Киры, давно ушедшая на вечный покой. И зеленый чай, заваренный с листочками смородины и сушеными ягодками земляники, привел взволнованную консультантшу в состояние восторженного экстаза.

- Девчонки... Какой аромат! Обожаю эти запахи... Жаль, летом некогда было в лес выбраться. А раньше бабушка с мамой тако-о-ое варенье из земляники варили... Объедение! Особенно я пенку любила... У-у-у-у-у, до сих пор помню вкус...

- Кира, я тебе сушеной земляники, и клубники заодно, принесу. Мой на какие-то таинственные поляны ездит, лопатой гребет! Я так и сушу с травинками и листиками... Травку кошке своей отдашь! Наш кошак, как козел, эту траву жует и мурчит-тарахтит от счастья...

- А мы Клуше обычную траву, типа осоки, на улице рвем... Ну, такую шершавую, какой в детстве пальцы резали. И ту она, зараза, исключительно в виде сена ест...

- Ой, девки... Хорош чаек! Только заказы не ждут, и хозяйка сейчас опять разорется, если в цехе дух съестного почует. Разбирайте, подруги, печенье! Детишек угостите... Да и Никольской хватит. Может, мегера наша подобреет...

- Мегера подобреет, угадали!!! Особенно, углядев крошки на ваших столах! И масляные пятна на тканях...

Валентина, появившаяся, как всегда, словно из-под земли, сегодня почему-то не опустилась до ругани на подчиненных и с удовольствием унесла коробку с оставшимся печеньем к себе в кабинет. Закройщицы и портнихи, недоуменно переглянувшись, пришли к выводу, что виной тому стал визит «высокопоставленной» дочери, и без энтузиазма принялись за работу. А Кира, предчувствуя непростой разговор с новыми родственницами, по инерции допила чай из чужой чашки и под смешки девчонок поплелась следом за начальницей.

Пока она, еле переставляя ноги, медленно брела в директорский кабинет, в его открытую нараспашку дверь можно было хорошо рассмотреть мать несносного Вовки. Дама сидела в кресле, правильно скрестив под ним ноги и задумчиво водя по столу длинными красивыми ногтями с неярким маникюром... Отметив про себя, что с такими коготочками нужно быть очень ловкой, обращаясь с младенцем, Кира засомневалась, откуда у мамаши маленького ребенка время следить за собой, коли рядом нет толпы помощников. Во всяком случае, в подобный период жизни в её собственном окружении ни одна мамаша не могла себе позволить роскошь выглядеть столь шикарно...

И одета Ленка была так, будто с ней путешествует персональный стилист, и волосы её, рассыпанные локонами по плечам, и макияж, выполненный в естественной гамме, выглядели слишком натурально, чтоб не заподозрить руку искусного мастера. Модная консультантша провинциального ателье, провалившись в профессионально-бабьи раздумья, даже замешкалась у порога, чем вызвала у старшей Никольской предсказуемо-язвительную реакцию.

- Кирочка Кондратьевна, вы настолько шокированы произведением настоящих стилистов, что чуть не потеряли свой стоптанный башмак. Прямо Золушка наоборот! И дар речи пропал? Ай-я-яй... Учитесь, дорогая, высокому искусству!

- Валентина Эдуардовна, а не вы ли заставляете меня идти на поводу у местных «модниц», чтобы, не дай Бог, не опустел ваш итальянский кошелек? И мне, кстати, совсем не стыдно за свои модели! И стиль вашей дочери... Простите, Лена, что при вас обсуждаю ваш образ... Да, стиль вашей дочери нисколько не выбивается из круга моих предпочтений! Я не люблю эпатажа, не люблю контрастов... И убеждена, что главным в человеке, тем более — в женщине, должно быть лицо. Одежда не имеет права затмевать глаза! Разве хоть одна моя клиентка стала безликой?

- О-о-о-о-о, неужели вас задела моя безобидная фраза об истинных профессионалах? Комплексуете, милочка? Славы жаждете в нашей деревне? Чего же из столицы отечественного гламура сбежали? Не оценили там вашего тонкого вкуса?

- Мама, чего ты набросилась на человека? Тебе самой не надоело нападать на людей? Я в который раз пожалела, что доверила такой бабушке воспитание внука... Вовка — твоя точная копия!

- Опа... Дщерь моя, уж передо мной-то не строй из себя аристократку! И Кира, вообще-то, в курсе всех наших «приключений»... Сними маску, родная, и расслабься! Твой молодой муж с хорошей родословной всё равно сейчас тебя не видит...

Неожиданный поворот беседы насторожил Киру, почувствовавшую себя лишней в этих препирательствах, и она, улучив подходящий момент, выскользнула в салон, плотно прикрыв за собой дверь. Однако повышенный тон разговора Валентины с дочерью продолжал раздражать барабанные перепонки дизайнерши сквозь стены кабинета...

- Я не прощу тебе, доченька, этого предательства! Надо же додуматься до такого издевательства над матерью... Приютить её бывшего мужа, перебравшего сотню баб, одну другой моложе! Где твоя брезгливость, милочка?

- Он — мой отец, мама! Вы оба — мои родители! Вы — дед и бабка моих детей! Что тут непонятного?! Он болен... Он лишился квартиры. Он, в конце концов, уже старый человек!

- Ага... Ты ещё и на возраст мой пенсионный намекаешь? Может, прикажешь бросить ателье и засесть с очередной внучкой в ваших хоромах? И одновременно ухаживать за Никольским? Горшки за ним носить?

- Не переживай, никто тебя на такие подвиги не толкает... Хватит с меня Вовки. Девочку сама воспитаю... И за папой есть кому следить. Муж, слава Богу, не жалеет на нас денег! И прекрасно понимает мою ответственность за отца...

- А я, значит, денежек на вас, бедных и сирых, жалею?! Сын твой шестнадцать лет у меня на шее сидит! Одет, обут, накормлен... И в институт пристроим, никуда не денется. Мало? Кто бы о деньгах плакал... Ты уж забыла, как своими руками что-то делается. Только малышку сама и кормишь... Чего бы отца не содержать, если за тебя сиделки да няньки морочатся...

- Чем ты опять недовольна, мама? Во-первых, муж любит меня и дочь... У нас всё хорошо! Во-вторых, папа не настолько болен, чтобы нанимать ему сиделок. После операции он уже пошел на поправку, даже на улице с нами гуляет...

- Да-а-а-а? То есть он ещё ого-го? Может, и дальше будет «гулять»? Смотри, как бы папаша и вас по миру не пустил... Оклемается и снова закрутит с какой-нибудь юной красавицей, а она его в обратную сторону раскрутит. Идиот несчастный столько лет по рукам ходит... Придурок старый!

- Слушай, мама... А чего это тебя так задевает? Был бы папа тебе безразличен, давно бы уж и думать о нем забыла! Неужели ещё любишь его? Или ненависть покоя не дает? Меня пожалей... Каким бы ни был, он — родной мне человек.

- Родной??? Ну, держись, Никольский... Отомщу! Прости, Ленка, что молчала... Твой отец — не он. Только не пытай, всё равно не скажу, кто... Под страхом смерти не скажу. А ты продолжай любить папочку, холить его, лелеять...

- Ты врешь... Зачем? Именно сейчас, когда у меня жизнь наладилась... Зависть тебя что ли гложет? К родной дочери? Или натура твоя злобная кипит, выхода требует? Какое счастье, что я не в тебя пошла...

- Вот-вот! В настоящего отца пошла! Спокойного, рассудительного, порядочного...

- Порядочного? Спутаться с замужней женщиной — это порядочно? И ты ещё предъявляешь претензии отцу? Он-то, наивный мужик, просто попался на крючок умелой бабе... Но хотя бы не изворачивался, не лгал тебе! Ушел и всё... А ты? Обманула всех... Вот, обман к тебе и вернулся!



Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/21/1645 следует...

Сборник "Ателье"


Рецензии
Вот так разговор матери и дочери.
Без комментариев...

Ольга, очень динамичная глава-история!

Лина Орлова   03.01.2016 23:13     Заявить о нарушении
Рано или поздно тайна выползает наружу... И реакция тех, от кого она скрывалась, совершенно непредсказуема.
Благодарю, Лина, за неизменный интерес к житейским историям! ☺

Ольга Сенникова   04.01.2016 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.