Кредо папы - Хемингуэя

Раиф Шарафутдинов - заслуженный работник культуры РФ, автор телепостановок и пьес, рассказов и переводов, трех публицистических книг, член Союза журналистов и Союза писателей России.
Недавно он опубликовал очередной роман "Хемингуэй. Эпиграфы для глав", посвященный кумиру его молодости и средних лет.
Это произведение написано от имени "подруги Хэдли",первой жены писателя Хэдли.
По сути, это роман о жизни, любви, ненависти, объединяющих и разделяющих двух героев, когда за спиной великого мужчины обнаруживается силуэт неординарной женщины. Как отмечал Эрнест Хемингуэй в одном из писем, "если двое любят друг друга, это не может закончиться счастливо".
Раиф Шарафутдинов признается: "Работа над романом далась мне непросто - духовно и физически. Я перевернул горы литературы, изучил источники на иностранных языках. Роман - не научный труд. Он предусматривает определенную долю вымысла.
Моя задача - развенчать представление о Хемингуэе, стереотипы прошлого. Он был обыкновенным человеком со своими достоинствами и недостатками. Жизнь у Папы было непростая: желание расходилось с действительностью.
Когда умер писатель-Хемингуэй, жизнь Хемингуэя-супермена потеряла смысл: Нобелевская премия расстреляла его. Писатель в нем умер раньше человека..
Это была "простая честная проза" - выстрелом в голову он покончил собой...
Жизнь продолжается, пока ты не умрешь - события сменяют друг друга. Романы обладают структурой. В них есть равновесие и законы, не хватающие настоящей жизни. они сами знают, когда им кончаться".
Привожу несколько отрывков из интересной книги Раифа Шарафутдинова - наставление-завещание Папы Хемингуэя, как плод многолетнего духовного поиска и напряженной исследовательской работы.
"...никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе. Я рассказываю людям все о себе в своих книгах.
Мне кажется, с самого первого романа я знал, какова будет его дальнейшая судьба. Никогда я ни минуты не сомневался, что являюсь пионером новой эпохи и понимал, что в дальнейшем каждый мог шаг будет рассматриваться с огромным интересом. Поэтому я решил дать потомству правдивый отчет обо всех моих поступках и мыслях.
Мне никогда не приходилось выбирать героев, скорее герои выбирали меня.
Содержание моих романов почерпнуто из глубин сердца и личного опыта, но я не удовлетворяюсь тем, чтобы легко и беспечно выпускать их в свет. Мои писательские привычки просты: долгие периоды обдумывания, короткие периоды записывания.
Большую часть работы я проделываю в уме. я никогда не начинаю писать, пока мысли не придут в порядок. Записывая, я часто произношу вслух отрывки диалога: ухо - хороший цензор. Я никогда не доверяю фразу бумаге, пока не сочту, что построил ее так, что она будет понятна любому.
... Писать нужно, только если это приносит радость.. Я счастлив, когда пишу, но я не всегда доволен тем, что бывает написано.
... Ценность и привлекательность хорошей книги состоит в совершенной простоте, откровенности и как бы нечаянном обнажении характеров и мотивов. Эта простота языка и мысли. Она безыскусна и свободна от сознательного литературного усилия. Но писать с прямодушной простотой труднее, чем с нарочитой сложностью..."


Рецензии
Совсем недавно ушел из жизни и автор романа о Хэме журналист и писатель Шарафутдинов. Я с ним больше общался по телефону. Уходят интересные люди и ничего не сделать. Да будет земля пухом тебе, Раиф Кашифович!..

Валерий Ефимов   23.09.2016 06:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.