Так было. Глава 1. Поиск

 
    Все дальше и дальше от родных мест уносил меня железный конь. Путь лежал далеко на юг. Чем ближе я приближался к намеченной цели, тем больше одолевали сомнения.

   Утренние солнечные лучи проникая в окна вагона, прогоняли прочь застоявшуюся ночную мглу. Спать не хотелось. За окном просыпался новый день. Проснувшиеся пассажиры любовались утренней красотой степной природы. Тишину нарушал стук колес идущего поезда, да редкий крик паровоза, оставляющий далеко позади себя черный шлейф дыма.

   Никополь встретил теплым утренним солнцем и привокзальной суетой. Торговки наперегонки спешили к подошедшему поезду, громко предлагая: вареную картошку, огурцы, квашенную капусту, фрукты и конечно же- сушеную рыбу. У меня разбегались глаза, подобное я видел впервые. Торговля шла в спешке.

   Но вот звучит удар станционного колокола. Паровоз, как пароход, пыхтя, выпуская  струи пара, медленно отплывал от своей очередной пристани. Его длинный хвост  медленно тянулся вдоль беспокойно шумящего живого перрона.

   Шум и оживление постепенно утихли. Торговки разбежались по своим делам в ожидании следующего  поезда. Сдав вещи в камеру хранения, я решил познакомиться с городом. Чистый, словно умытый, он утопал в густой зелени садов частного сектора.
 
    Долго я бродил по городу и вот передо мною раскрылось: громадное, молчаливое водохранилище. Оно как зеркало сверкало в лучах яркого солнца. На побережье, в горячем песке, копошились детишки. Разомлевшие родители, от водных процедур, лежали на песке, наблюдая за играющими детьми...

   Ранним утром, волнуясь, я еду в Орджоникидзе. На карьере встретился с бывшим нашим энергетиком и торжественно вручил ему рекомендательное письмо. Но, увы,   по всей видимости, я не вызвал у него, никакого интереса. Вот и все... А что же дальше? Здесь желающих работать- пруд пруди. Что ж приехал? Значит надо искать.
 
   А время шло. Мотаясь по предприятиям в поисках работы, я познакомился с ровесником из Херсона. Парень приехал, за своим счастьем, после окончания  курсов    помощника машиниста экскаватора. Мы как-то быстро сошлись и с этого момента он всюду следовал за мной.

     Оказалось, что у этого паренька в Никополе жила бабушка в собственном доме,  утопающем в густой зелени виноградника. За определенную плату она приютила и меня. Старенький дом находился поблизости от побережья водохранилища.

    Мимо дома, бесконечной вереницей с песнями весело болтая, шла молодежь, вызывавшая у меня тихую зависть. А из открытых окон соседнего дома лилась популярная мелодия песни,

              Я росла и расцветала до семнадцати годков,
              А семнадцати годков душит девушку любовь...

     Да... Люди гуляют, а мы весь день мыкались в поисках работы. Вечерами,   вместо отдыха на пляже, помогали  хозяйке по дому, с завистью поглядывая на созревающий виноград. Громадный виноградник стоял стройными рядами по всей площади земельного участка. От внешнего мира он прикрыт высоким глухим, деревянным забором. Только изредка, буйный ветер налетая сверху, нарушал тишину и покой сада, встряхивая тяжелые сладкие грозди.

    Весь урожай отправлялся сыном бабки в Москву и далее на север. Где он жил? Чем занимался? Не знаю. Мы с ним не встречались.

     А время торопило. Прошел месяц поиска и неудач.  Мы вновь и вновь ехали в:
Орджоникидзе, Марганце и на трубный завод Никополя. Все напрасно. Что же делать?
Ночью, оставаясь наедине с собой, когда в городе наступала тишина, а луна- полуночница заглядывая в окно будоражила. Спать не хотелось. В голову лезли разные дурные мысли.

   
    Тем временем, темные тучи сгущались над моей головой. Деньги были на исходе. Теперь уже мысли о возвращении на Урал не могло быть и речи. Но, если так будет продолжаться и дальше, наша хозяйка не захочет квартировать нищего. Надо что-то предпринимать.
 
     Меня осенила идея с которой я обратился к хозяйке дома. -Бабушка, у меня имеются кое- какие вещи. Я хотел бы их продать. Помогите мне... -А что у тебя есть?- слышу вопрос. Открыв походный чемоданчик, я вытаскиваю пару новых рубашек, недавно приобретенных и еще что-то. Это выходные наряды, мною заработанные, моя гордость. Посмотрев на вещи, бабка говорит,- подожди! Встала и не спеша куда-то ушла.
Жду.

     Спустя какое-то время, возвращается с двумя соседками. Надежно рассевшись на стульях возле стола, они внимательно рассматривали вещи, сбивая цену. У меня не было выбора. Спустя какое-то время, вещи перекочевали в руки новых хозяек. В моих руках оказались денежные государственные знаки...
 Вот и все. Но приключения мои на этом не закончились.


Рецензии
Интересно пишете, Виктор! Сразу вспоминается своё юное, когда несмотря ни на что жизнь интересна и надеешься на лучшее.
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   09.04.2022 20:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.