Дерево и Жизнь

Дерево, росшее на огромном валуне посреди озера, однажды стало жаловаться Жизни - на саму Жизнь.
- Почему ты забросила меня маленьким семенем на этот камень? Такой недружелюбный и голый? Я могло бы вырасти большущим клёном, если бы осталось среди братьев и сестёр. А здесь меня сушит зной, треплет ветер. Мои корни сковывает лёд, когда озеро замерзает.

Дерево поникло ветвями:
- Я... никому не нужно. Я знаю, что там, в лесу, ко мне прилетали бы птицы, строили гнёзда, пели бы по весне. А здесь, разве что, чайки крикнут, пролетая мимо. Там - собирали бы мои листья и засушивали их в альбоме - на счастье. А здесь - осенняя листва уносится ветром и волнами. Там я было бы окружено Любовью, а здесь... Какая уж здесь Любовь? Пустыня!

Жизнь ласково погладила дерево по кроне:
- Да, ты живёшь на диком камне. Но сколько твоих братьев и сестёр не выросло совсем. Сколько кленовых "летучек" попали в воду или на раскалённую землю, сколько было несозревших вовремя. А тебе достался тонкий лоскуток почвы. И ты смогло зацепиться на нём, прорасти корнями сквозь валун и сделать его своей опорой.
Дерево замерло, прислушиваясь к словам Жизни.

- Да, на твоих ветвях не поют полночные соловьи и не перекликаются заносчивые дрозды. Зато ты служишь маяком для чаек и других озёрных птиц.
Клён приподнял кверху поникшие ладони.

- Да, люди не подбрасывают в воздух твои багряные листья и не делают семейные фотографии на твоём фоне. Но вспомни! Сколько раз твоё тело защищало рыбаков, укрывшихся от бури! Сколько молитв за долгие годы услышало ты! И ты ещё говоришь, что никому не нужно?
Дерево засветилось изнутри, словно множество светлячков поселилось в нём.

- Лес! Это прекрасно - держаться друг за друга, - сказала Жизнь. - Но кому-то надо быть и не в толпе. Первым встречать Солнце, когда ещё все спят, и провожать его, как самого главного Странника. И наполняться день за днём Любовью, чтобы в самый тяжёлый час отдать Её. Кому?

- Ответ - во мне. Я люблю тебя, Жизнь!


Рецензии