19-ое декабря

Вчера, слушая свое внутреннее я, на предмет поклонения христианским святыням, решил все-таки зайти в церковь и поставить свечку святому Николаю.
"Хороший человек был, наверное", - думал я,- "да и тезка к тому же..."
        В храме было лишь несколько женщин, одна говорила по мобильному, прикрывая рукой рот, ещё две стояли у иконы с чудотворцем и ждали пока догорят свечи, чтобы воткнуть свои в специальный желтый поднос.
         Однако свечи горели медленно и по всему выходило, что мне с ними стоять и стоять...
          Я перевел взгляд на икону святого, она была по праздничному убрана яркими рушниками, да и сам святой казалось был изображен в приподнятом настроении. Я подошел поближе, мысленно пробормотал свои просьбы, затем поднял голову вверх, огромная люстра, казалось, парила сама по себе под высоким потолком церкви... 
           Я снова посмотрел на святого Николая, затем обвел взглядом остальные иконы, у одной из которых возилась старушка, служащая храма.
            "Подойду, спрошу как быть",- подумал я.
           Она сразу повернулась ко мне, на лице у неё не было никакого праздника, я почему- то вспомнил свою школьную техничку - бабу Дусю. "Опять без сменной обуви" - любила ворчать она, "вот я заучу расскажу..."
          -Не скажите, как быть, может ещё куда свечи можно ставить ? - отогнав свои воспоминания, спросил я.
           -А что там? - не понимая спросила старушка.
           -Да занято все, - указал я рукой в сторону икон.
           -Беда с вами , - проворчала старушка, - ну пошли-пошли. Она вдруг быстро засеменила к иконе. В её походке было , что -то забавное, она быстро переваливалась с боку на бок и я, никак не ожидая такой прыти, немного отстал.
            -Не знают, ничего не знают...- бормотала старушка поравнявшись с надраенным до блеска подносом со свечами.
             -Чего ты хотел ? - она повернулась ко мне, - свечи поставить?
              -  ...ну да... - закивал я...
              - Так ставь же, - произнесла она и стала лихо убирать ещё горящие свечи с подноса.            
              -Вот, вот, вот... - говорила она и быстро кидала огарки в стоящее рядом ведро. .
             Я опешил, мне стало неудобно перед святым Николаем. Вместо того, чтобы поблагодарить старушку, я посмотрел на  старца и мысленно извинился за происходящее.      

               - Ну ставь же, - перебила мои мысли старушка.
             Я кивнул и подойдя к иконе поставил свою свечку. Тут же подошли женщины, стоявшие в очереди к чудотворцу, и, быстро установили свои свечи - поднос снова был полон.
             
                Уходя, я снова посмотрел на люстру парящую под потолком, затем перевел взгляд на икону. "Все-таки он великолепен",- подумал я, - "с короной на голове, в блестящих одеждах..."
                На мгновенье мне показалось, что он смотрит именно на меня, в его взгляде чувствовалась какая-то немая фраза...
               Я перекрестился и уже был готов был идти, как вдруг, до меня донеслось откуда-то сверху...
              "Ты заходи, если что..."


Рецензии
Душевно... я тоже очень уважаю святого Николая (как покровителя всех бродяг и странствующих) и очень не люблю захаживать в наши церкви из-за этих бабок, отнюдь не благочестивых, а каких-то вечно хамски злобных... и вообще, церковь это для людей, для Бога же должна быть церковь в тебе самом..

Михаил Скрип   23.05.2017 12:11     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, согласен с тобой на все сто...

Николай Волга   23.05.2017 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.