Почему мне не нравится воспевание красоты
Мягкая, податливая, неспособная к активным действиям, она словно неживая, как зомби или утопленница. Да, вот кого она мне напоминает. Русскую русалку. Распухшее белое тело, красота и инертность, холодность, соблазнительность и разложение, вызывающее у меня отвращение.
Не понимаю, почему «творцы» так носятся с этой Воплощенной Красотой. Изгиб плеча, взмах ресниц рождает в их душах страсть и вдохновение (как им кажется). А по сути — лишь похоть. Мерзко. В восхищении красотой нет истины, только жажда пожрать, присвоить, уничтожить прекрасное. Что есть Красота, воплощенная в женщине? Ваза, пусто сосуд. Может быть и изящный, но не дающий ни тепла, ни заботы, ни поддержки. Украшение, но не «жена художника». Бесполезная вещь. Внешность — лишь обложка, иллюзия. Она дарит мимолетное ощущение радости, а человек любит душой и любит душу. Именно любовь, глубокая привязанность и дают силы к творчеству.
Может быть, поэтому я и не особо люблю поэзию. В ней нет (вернее мало где есть) жизни. Она словно сборище мыльных пузырей – красиво, но бесполезно и ненадолго. Вот Есенина и Лермонтова я люблю, и еще Гете, а вот Бальмонта нет. Эдгар По мне нравится, его произведения полны силы, они дают толчок к действию, а что мне даст созерцание вазы?
Флобер… «Воспитание чувств» — неприятный роман. Не настолько омерзительный, как «Накипь» (они мне как специально попались один за другим), но все равно неприятный. Полностью пропитан ложью, изменами. В нем нет ни возвышенных устремлений, ни практической пользы, только грязь. Даже не представляю, кому его можно рекомендовать.
Итак, для меня Ирэн — женщина без способности на эмоции, чувства, страсть, жизнь. Она испортила всю книгу, но и без нее Флобер — не мой писатель. За сим всё, спасибо за внимание.
Свидетельство о публикации №215122102159