Четверо. Бесцветное безумие. Глава 2

      Мерзлые Земли. Деревня Скатур. Полдень. Метель.

      Здравствуй, Физалис. По причинам, не выходящим за рамки логики, и богатым сведениям о твоем импульсивном характере, накопленным за время нашей нерушимой дружбы, я приветствую именно тебя, потому что знаю, что Лавер с гордостью предоставит тебе вскрыть конверт. Ты, словно ребенок, радующийся неожиданному знаку внимания в виде сладости, расцарапаешь конверт, даже не взглянув, от кого письмо. Ты начнешь зачитывать вслух, а Лавер, услышав эти строчки, улыбнется, подумав о том, что я не нисколько не изменился с далекого дня нашего знакомства.
      Вы, надеюсь, ладите друг с другом? Наполняете ли шутками и колкостями совместные дни, способные стать полотнами для вашей безудержной художественной деятельности? Не забываете ли периодически смачивать кисти в холодной воде, чтобы это совместное занятие вам не наскучило? Я перешел к загадкам и философии, не боясь, что с лавиной вопросов, хлынувших из тебя после прочтения письма, Лавер справится без особого труда. Ты всегда будешь ценить его за это. Ты всегда будешь нуждаться в его помощи, так как привыкла, что она навеки будет рядом.
      Прости, что не написал раньше. Сказать, что не было возможности, не могу. Мы крепнем нутром, когда, не задумываясь о вытекающих последствиях, откровенничаем с теми, кому всецело или по ошибке доверяем. К счастью, мою забывчивость оправдывает пост главного советника властелина Мирдала. Выглядит как хвастовство, а не попытка оправдаться. Лиссис, которая из-за моего плеча с многозначительным прищуром наблюдает за тем, как я старательно вывожу буквы, умело делаю одинаковые отступы между словами, придерживаюсь строгого межстрочного интервала, обогащаю свое письмо оборотами, терминологией – в общем тем, что Лиссис называет "овайзерониванием" текста, старательно скрывает намеки на ревность. По правде говоря, именно она подтолкнула меня взяться за перо и, так сказать, воспользоваться своим положением в личных и достойных порицания целях. Мирдал приставил ко мне, как выразилась Лиссис, "славного почтового голубя", хотя я предпочитаю обыкновенного гонца из Матерью забытого места звать по имени. Право, он пригодился, ибо деревенька Скатур, в которой дома заметает по самую черепицу, не располагает собственным гонцом, доставляющим письма.
      Я вспоминаю Ветреные Земли, голые скалистые цепи, где гуляет порывистый ветерок, зеленые холмы, поливаемые грозовыми дождями и нас, когда мы шагнули за ворота Глоуна на поиски Лавера. Будто это было вчера. Мы не думали, что это станет еще одним воспоминанием. Мы ошибочно думали, что смотрим вперед, а на самом деле смотрели себе под лапы. Мы ступали – а потому жили. В то мгновение, в тот скоротечный миг. И сейчас ты улыбаешься, чувствуя подушечками лап твердую почву, к которой прикасалась шесть сезонов назад.
      Лиссис мурлычет из-за спины, что я изрядно увлекся. Обзывает желеобразным романтиком и издевательски улыбается. А теперь ты, как и она, знаешь, что я счел это за комплимент.
      Агелан могуч и великолепен. Он настолько широк, что иногда его противоположный берег просто теряется из вида. Мне известно, что до него тебе предстоит добираться. Мне не понятно, чем тебе насолил старый и невозмутимый Терс, которому по сведениям, добытым из библиотеки Глоуна, три тысячи сезонов и который во времена броговских войн выдержал две длительные осады. Но мысль, что ты спасалась от будничной суетности, все еще не покинула пределы моей головы. А значит есть шанс, что я прав.
      Мне не хочется укрепляться в грустной мысли, что ты воспримешь приложенное к этому письму серебро как оскорбительное подаяние. Письма – недешевое удовольствие, и я надеюсь, что ты напишешь мне несколько десятков трогательных ответов, для которых всегда найдется место в моем сердце.
Искренне твой,
Вайзерон.

      P.S. По моим подсчетам, таким как капризы погоды, частота остановок гонца на отдых, размах его крыльев и дополнительная плата за подпитку интереса к быстрой доставке, письмо должно достичь твоих лап через шесть с половиной дней. Прими это к сведению и убедись на примере, что наша система доставки почты нуждается в срочном усовершенствовании.

***

      Мерзлые Земли. Деревня Скатур. Ночь. Чистое звездное небо.

      Я был очень рад получить твое ответное письмо. Мерзлые Земли всегда будут нуждаться в чем-то большем, нежели в сложенном шалашиком костре, а мне по-прежнему будет достаточно нескольких десятков искривленных строчек и пары клякс, созданных твоей лапой.
      Властелин Мирдал взял с меня слово, что я не буду распространятся об истинных целях своих визитов в Земли, но не думаю, что он будет против, если я вкратце поведаю тебе о них. Помимо Мерзлых Земель мной были посещены Пустынные, Гористые, Озерные и Болотистые, в последних из которых нам пришлось не сладко, так как мы застали странный пожар. Удивительно, но горели территории нескольких болот. И наше удивление не ограничилось тем, что, собственно, огня не было. Вязкая почва обильно дымилась и нагревалась, постепенно теряя мягкость. Я уповал на богатства глоунской библиотеки, чтобы отыскать ответ на зафиксированное явление. Но, перерыв все, что только можно было, я понял, что один из самых полных и крупных храмов знаний не содержит то, что я ищу. Остается надеяться, что библиотека Болотистых Земель располагает большими сведениями об особенностях пожаров на болотах. В ином случае, я имею все шансы прославиться не за счет принцесс и необъятных гор золота, а благодаря собственной книге о классификации болот и их особенностях.
      Но сейчас – Мерзлые Земли. Еще недавно, две недели назад от местных жителей поступили тревожные вести, что за последние полсезона горячих источников стало практически вдвое больше, и теперь они не в силах предсказать места их дальнейших возникновений. Насколько известно мне, такой феномен возможен при увеличении вулканической активности или в качестве прощальных напоминаний о когда-то существовавшем действующем вулкане. Но есть одна абсурдная загвоздка – в Мерзлых Землях никогда не было ни одного вулкана! Горячие источники были там с незапамятных времен и не увеличивали свою численность. Что-то здесь не сходится, Физалис. Так же сказал властелин Мирдал, предусмотрительно решивший, что мне будет интересно взглянуть на это собственными глазами. "А как насчет вас?" – спросил я. "Я доверяю твоим глазам", – ответил он, что, в свою очередь, очень польстило мне и только усилило желание поскорее отправиться в деревню Скатур, из которой и прибыли первые вести. И вот, я здесь, вместе с Лиссис, которая уже не единожды доказала полезность своих крыльев и преданность моему делу, что даже Мирдал согласился лицезреть ее рядом со мной, в Храме Решений, в библиотеке, за совместной трапезой... В общем, везде.
      Как приятно слышать, что вы с Лавером живете в душа душу и ругаетесь только по праздникам. На самом деле, можно ругаться гораздо чаще, но вот знать меру далеко не каждому дано.
      Завтрашний день обещает быть очень морозным. Но местные этого не замечают. Они имеют длинную теплую шерсть и носят несколько слоев оленьих шкур. В зависимости от расы. Когда я из-за своего разностороннего любопытства расспросил нескольких о том, что их тут держит, они не задумываясь и с какой-то пугающей улыбкой сообщили, что очень любят мясо на обед. И на ужин тоже.
      С нетерпением жду весточку.
С теплом и пониманием,
Вайзерон.

***

      Болотистые Земли. Город Мласт. Утро. Густой туман.

      Твое письмо получил с задержкой, так как гонец гнался за мной из Мерзлых Земель и был раздражен, что его не предупредили о передвижениях получателя. Но серебряная монета в качестве компенсации за мою непостоянность пришлась по душе молодому гонцу с перьевыми крыльями, который на радостях взмыл в воздух, даже не предложив своих услуг, о чем они обычно никогда не забывают. Это ведь замечательная возможность, Физалис, внести несколько слов в тетрадь, смело подчеркнув, что из-за денег случаются не только беды.
      Мы возвращаемся. Наблюдение за горячими источниками и отмечание за время нашего присутствия появления двух новых подтолкнуло меня на предположение, что двухсотфутовый холмик, находящийся в четырехстах ярдах от "ванн" с кипящей водой, может оказаться далеко не таким безобидным, несмотря на то, что на его вершине я не нашел того, что отдаленно бы напоминало кратер.
      Мне очень захотелось посетить твой сад. По описанию он похож на глоунский. Не хочу тебя обидеть, но за глоунским ухаживают две сотни драконов и людей. И все-таки, я хочу попасть в твой сад, так как к нему приложены две пары знакомых мне лап. Вот только жаль, что у меня не бывает выходных дней. И чем чаще я вспоминаю об этом, тем сильнее мне хочется увидеть твои оранжевые розы. Твой любимый цвет, который перестал быть просто полоской на твоем теле.
      Нескончаемо буду рад прочесть твой ответ.
С пламенным приветом,
Вайзерон.

***

      Ветреные Земли. Город Глоун. Раннее утро. Пасмурно.

      Я был опечален и между тем сильно возмущен твоим письмом. Посему бросил всю чепуху, которой только по утру приписываю много значения, и взялся за перо. Я хочу... Нет! Я спешу тебя заверить, что твои опрометчивые выводы о бесплодии еще не имеют веских доказательств. И подтверждения им не будет до тех пор, пока вы не сделаете с Лавером все возможное – и невозможное тоже! – чтобы доказать обратное. Физалис, как ты могла прийти к такому умозаключению? Как ты допустила, что несуществующее причинило тебе боль?
      Прошел почти целый сезон, и я знаю, что ты решилась написать мне только после того, как провела долгие ночи в горьких слезах. Но почему, Физалис? Почему ты не смогла это пресечь, просто поразмыслив о том, что не могло получиться в первый раз?
      А во второй?
      Что ж, причина мне понятна. И Лавер, который пытался донести до тебя тоже, что запоздалым образом делаю я, не пробился сквозь непроглядную пелену твоего горя. Ты его не пустила. Решила взять все на себя. Заточила проблему в себе.
      Полагаю, ты впервые отвергла его помощь.
      Однако, если ты берешься за перо, значит уже смирилась. Решила покорно с этим жить. А что касается меня, то я не намерен сдаваться. И этому меня научила Лиссис. Письмо еще не покинет Глоун, как я уже буду в библиотеке Храма. Я не успокоюсь, пока не найду способ, чтобы тебе помочь.
      Лапа дрожит, пока я пишу это письмо. В следующем она будет твердо и уверенно скользить по бумаге. Даю тебе слово.
С нерушимыми надеждами,
Вайзерон.

      P.S. Если это имеет для тебя решающее значение, то кроме меня и Лиссис никто не знает о твоих проблемах.
      P.S.S. Не знаю, что на меня нашло. О таком не пишут, когда не желают открываться.

***

      Ветреные Земли. Город Периф. Вечер. Накрапывающий дождь.

      Этот недуг мне совершенно не знаком. Предметы, теряющие цвет, или куда интересней – смешивающиеся и сменяющиеся друг другом, необычные приступы головных болей, дезориентация в пространстве, страх перед долгой концентрацией взгляда на чем-нибудь одном – признаки неизвестной мне болезни. К тому же мои познания во врачевании крайне скудны. За помощью в этот раз следует обратиться к лекарям, магии и, если не останется выбора, к шарлатанам со своими пыльными лавками, переполненными подозрительными травками и ингредиентами для сомнительных варев. К последнему я не рекомендовал бы прибегать. Но, как гласят яркие сказки и приключенческие романы на несколько томов, именно туда нас Матерь и занесет, чтобы подарить тебе надежду и научить одного усатого невежду основам народного врачевания.
      Что касается первой и, если я не ошибаюсь, более значимой проблемы, то я нашел книгу, которая придаст тебе сил, малость позабавит и, вполне возможно, поможет. Я решил доставить ее для тебя лично. Надеюсь, ты не будешь против моего прибытия вместе с Лиссис.
С нетерпением,
Вайзерон.

***

      Озерные Земли. Город Лакустр. Полдень. Сильная облачность.

      Я задерживаюсь. За мной послал властелин Мирдал, попросив задержаться в Озерных Землях ради парочки срочных дел. Обыкновенным "извини" мне не передать мое разочарование. Но я рассчитываю на твое понимание. Даже сейчас я стараюсь придать своему письму нарочитую лаконичность, чтобы поскорее управиться.
Спешу,
Вайзерон.


Рецензии