Дочки- Матери рассказы часть 2

 РАЗНЫЕ СУДьБЫ - Роман -рассказы сборник 10

Дочки- Матери (рассказы)часть 2
Часть 2
Талант от Бога в каждом вложен,
сумей его приумножить!

Как часто юность вспоминаем!
Неужто в памяти любовь жива?
Стрелой вонзилась, ароматом
Ощущаем, годами бережём!..

А с возрастом всё забываем...
Влюбленные глаза сердце теребят,
От воспоминаний так коробит,
Что слышишь, как любовь стучит...

Всё ходит туда-сюда, как маятник,
Песочными часами жизнь меряет,
Сердцебиение и душу рассыпает,
Заскрипит ржаво, зазвенит будильник!

     Странное знакомство у меня с моими подругами. Все
разного возраста и образования, но нас объединило одно:
общая палата в родильном доме, где мы успешно родили
наших дочерей. Галина рожала в возрасте тридцати вось-
ми. Это была, наверное, последняя надежда родить ребёнка.
Она не сделала эхосканирование, тогда и не было, навер-
ное, в том городе, где мы жили. Но она уже знала, что у неё
крупный ребёнок, и врач сказал, чтобы пришла за пять дней
в родильный дом до указанного срока. Это был конец авгу-
ста. Будет Дева, сказали сразу же, год Крысы, 1960. Ребёнок,
рождённый в год Крысы, добьётся успеха любой ценой, и
поможет ему его обаяние. Когда её привели в палату, я уже
была там, и у нас ещё была одна койка. Кто же следующий
сюда в предродовую, подумала я, а она громко сказала: «Я
Галина, а как вас звать?» «А я Мария!» «Значит, Маруся?»
«Нет, Мария, я не люблю, когда меня Марусей называют».
«Хорошо, хорошо, я просто ласкательно, у меня тоже сестра
Маруся». Не успела она разложить свои вещи в тумбочку,
как к нам в палату подселили женщину, тоже не молодую,
Светлану, которая вот-вот родит. Значит, что же нас объеди-
няет? Общая палата в новом родильном доме и месяц рож-
дения наших детей. Мы узнали, что и у Светланы девочка,
значит, три наши девочки пойдут в одну школу на весь наш
небольшой город Первомайск. И, может, будут подругами?
У Светланы уже были схватки, она родила первая, и её пере-
вели в другую палату. Галине сделали кесарево сечение, бо-
ясь за жизнь ребёнка, и её тоже перевели в палату к Светла-
не. А там и я родила, и мы из одной предродовой оказались
вместе в послеродовой палате. Правда, там было четыре
места, но за девять дней, что мы там находились, ни разу к
нам никого не подселили. Я не хочу сказать, что не рожали.
Были роды, новый многоэтажный родильный дом, было там
много палат. За девять дней мы много узнали друг от друге.
Я старалась о себе не рассказывать, но, находясь вместе, хо-
чешь ты или не хочешь, разговариваешь. Как я поняла, у Га-
лины никогда не получалось оформить бракосочетание. Она
постоянно жила в гражданском браке, а как только намека-
ла, что пора оформить союз бракосочетанием, он сворачи-
вал свой вещевой мешок и чемодан. Без неё, пока она была
на работе, даже прихватив с собой и её утварь. И, главное,
если бы один, так она бы уже перестала об этом говорить,
но всё равно последний ушёл, когда заметил, что она бере-
менна. Так ведь она была красавица, работала в продмаге, и
всегда ей было чем накормить примака*, к ней так и тянулся
мужской контингент. И бутылку поставит, и закуску хоро-
шую, в то время много и не купишь в магазине, всё из-под
полы доставали. Правда, городок небольшой, те кто имел
небольшие дома, держали у себя живность: кур, гусей, уток,
иногда поросят, чтобы было своё сало на зиму. Это мож-
но сказать про Светлану, которая жила в большом доме и в
достатке. Её отец был председателем колхоза в одном селе
и отгрохал такой большой дом в Первомайске на старость.
Его давно нет, а дом со своею живностью существует, как
и был десять лет назад. Но и не только это. Как-то она по-
казывала свои украшения ювелирных мастеров – это было
загляденье. Замуж она не вышла, нагуляла себе ребёнка, по-
тому что ещё когда был жив отец, он её предупреждал, что
женится на тебе лишь тот, кто захочет тебя ограбить. И, если
честно, она ничего из себя не представляла, очень уж не-
симпатичная была, но, когда родила девочку, мы все ахнули:
красавица уже видна с рожденья. Видно, зазывала в постель
самых красивых мужчин. Но что же обо мне? Средняя се-
мья, средняя по внешности сама, хорошо училась, окончи-
ла сельскохозяйственный на агронома. Но даже и в сёлах
не нашлось мужчины, который бы позарился на мою сред-
несть, а так, случайно, не знаю, как и произошло… Затянул
меня как-то в скирду с сеном к вечеру тракторист... Может,
спьяну, может, по нужде, они же по несколько месяцев дома
не бывают. Вот и с одного раза я уж одарена Богом, тоже к
вечеру родила дочь, как и зачала.
Так нас объединило то, что у нас в один день появились
на свет наши дочери. Все трое мы не были замужем, жили
в одном городе Первомайске и имели маленьких детей, ко-
торых всегда на коляске выносили в парк, где встречались и
сплетничали о жизни, которая изменила всё. Первое время
как будто бы было неинтересное общение, но со временем
мы поняли, что нам просто необходимо это общение. Мы
помогали друг другу: один смотрит детей, а двое выбега-
ют вечером в кино и на танцы. Мы заметили, что это нам
дало возможность не только общаться, но иногда и подгули-
вать. После рождения дочери у меня как-то появился один
молодой человек, и уже достаточное время были мы с ним.
Он даже не знал и не замечал, что у меня есть ребёнок. Он
ночевал у меня или я у него, а ребёнок в это время был у
Светланы или же у Галины. Мы чередовались. Так мы ме-
нялись и часто встречались просто так, поделиться своими
новостями. Ведь все были незамужними и мечтали выйти
замуж. И это тоже связывало нас вместе, ведь были новые
друзья, иной круг друзей. Талант от Бога в каждом вложен,
сумей его приумножить!

Свою я жизнь засеяла иголкой в стоге сена,
Искала долго, не смогла найти, спалить решила...
Металл не сгорает, хотя бы обгорелую найти...
Остальное в костре тлело из романа жизни...

Кто хочет сохранить семью, так делает всегда,
Из пепла, обжигая руку, достанет иголку сердца...
И будет беречь, если со временем поржавела...
Коррозией покрыло, но она любила... терпела...





*ПРИМАК, примака, и ПРИМАКА, примаки, муж. (обл. устар.). Человек, поселившийся после женитьбы в семье жены

http://www.proza.ru/2015/12/21/2238
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215122102238


Рецензии
Спасибо, Ниночка!

Вот так сложилась судьба этих трех женщин, но они счастливы, у них есть их дочки, и так важно, что они друг друга поддерживают и помогают друг другу в разных ситуациях!

Всего Вам доброго!
Вера.

Дочки-Матери   11.02.2023 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо!Вера!Всего BAM хорошего!..с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   11.02.2023 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.