Путешествие в Долину добра

Долина добра.
Увидеть бы ее, узнать бы как она выглядит.
Отправлюсь- ка и я на поиски этого чуда.
Каждый идет к ней своей дорогой. А как понять, что это именно та, которая нужна тебе и только тебе? Открываю дверь, ступаю за порог. Иду налегке.
Нет, не совсем так. С собой у меня те знания и опыт, что приобрела я за прожитые годы.

 
Долго ли, коротко ли я шла, не зная куда. Просто созерцала красоты моего края. Зима, кругом бело. Сосны в  небо верхушками упираются. Березки весну ждут.  ветви свои опустили, касаются ими снежных сугробов. Лисичка оставила цепочку следов. Заяц петлял, от нее убегая.
      
Вот так я и шла, пока не увидела огонек в  сумерках угасающего дня.
      У костра сидели двое. Молодая женщина и старец. Мирно текла их беседа. Увидев меня, они любезно пригласили погреться у их жаркого огня.
       -Эльмира,-представилась женщина. Старец же скромно промолчал и вскоре покинул свой пенечек.
      А мы еще долго сидели, пока не потух костер. Я рассказала о том, что нахожусь в поисках Долины добра, но не знаю даже направления, которого следует придерживаться.
- Давай путешествовать вместе,-предложила Эльмира. Я с радостью согласилась. И мы зашагали по ночному лесу.
   Снег поскрипывал под ногами, но не мешал негромкому голосу моей знакомой. А она рассказывала о тех местах, где успела побывать, какие хочет ещё посетить.
 
   Побывала я с ней в Греции, в городе Афины.Повидали храмы, святыни и статуи, воплощавшие славу Греции. Они стоят на ее земле и поныне. Умерли лишь боги и богини Древней Греции. Многие посвященные им храмы в руинах.У многих статуй недостает рук или ног,но их восхитительное совершенство пережило века.
 
  Показала она мне и Парферон - воплощение совершенных архитектурных пропорций.
 Знакомство со сказочной древней страной мифов и легенд было коротким, но очень теплым и эмоциональным. Особенно понравилась музыка и греческое гостеприимство.
   До свидания, Греция!!! Спасибо тебе, Эльмира!

   Неугомонная путешественница уже придумала что ещё мне покажет.
-Летим в Испанию,-сказала Эльмира и мы направились в аэропорт.
   В автобусе, под тихий разговор двух подружек, в памяти моей всплыло воспоминание о школьных днях, о друзьях, школьных вечерах, о первой робкой любви.
  Его звали Миша. Пришла я в эту школу в девятый класс. Я не одна была новенькой, были ещё несколько девочек. Его внимание почему-то привлекла я, худенькая, неприметная, с длинной косичкой. Домой из школы я уже шла не одна.

  Дорога вела через небольшую рощицу. Нас встречали березки с янтарной проседью в косах, трепетали багряной листвой осинки, ромашки, выглядывающие из зеленой травы.
      Мы , бросив книжки, бегали на перегонки, кто кого догонит по этой красоте.
Березки махали нам золотыми ветками, мелкий соснячок колол не больно своими хвоинками. И не было счастливей меня, ни кого на свете!

Тихо шуршал асфальт под колесами автобуса,переговаривались мирно пассажиры.А меня опять унесло в воспоминания.
  Теплый летний день, деревенская пыльная дорога. И мы с другом рука в руке
направляемся к речке. Подвесной мост. Как не забежать? Зыбко раскачивается
над водой деревянный настил. Страшно, но раскачивать не перестает мой друг. У меня кружит голову и он, подхватив сзади под локти, выводит на берег речки Барнёвки.
   
   Вот мы у воды. Тихая заводь. Все кажется сказочным: шуршат камыши, квакают лягушки, клоп-водомерка,словно фигурист, скользит по водной глади.
    Мы падаем на траву.Мягкая, чуть влажная от близкой воды,она холодит наши спины. Я вдыхаю аромат цветов, которые тоже тянутся к воде. Не зная  названия, я запомнила их лиловый цвет.
 
Гляжу в чистое бездонное небо, а надо мной - бабочки! И те же бабочки внутри меня!!! Природа тоже, наверное,чувствует состояние души.
   Боже мой, как давно это было!

  Автобус остановился у аэропорта. Эльмира пошла за билетами, а я осталась приглядывать за чемоданами. Ко мне подсела пожилая женщина с маленьким мальчиком, как потом выяснилось - с внучком. Сидит и напевает песенку про козочку(явно своего сочинения). Слушаю ее напевное бормотание, почти засыпаю. А перед глазами соседка моей бабули, Клавдия Егоровна - общительный, добрый, сердечный человек.

Живет она в своем домике на берегу небольшого озерца. С утра Клавдия Егоровна управляется по дому и в огороде, где у ней всему находится место. Она садит много цветов. Поэтому дом ее утопает в красках циний, флоксов, дельфиниумов и еще каких-то вьющихся растений.Сразу за огородом начинается лес, где она после обеда пасет своих козочек.
   
   Пока козочки щиплют травку, их хозяйка рассаживает кустики смородины, веточки рябины, разбрасывает по лесу косточки черемухи, кедровые орешки.
- Даже маленькая часть из этого приживется и взойдет, будет лесу хорошо.- говорит она.
   Мы, детвора, бегая по лесочку, натыкаемся на маленькие деревца и говорим:  "Вот и правда, взошло, прижилось."
А то, бывало, соберет нас в кружок, хоровод с нами водит, играет в прятки, угощает чем нибудь вкусненьким.
 
   Очень вкусный у ней в термосе чай. Рассказывает и показывает из чего он  заварен: " Вон кипрей растет, а это - цикорий."
   Много лет прошло, а, собираясь на пикник, нет-нет, да и заварочку такую в котелок и бросим.
   Особенно нам понравился чай с калганом. Красивый цвет, приятный вкус.
   Где же ты сейчас, Клавдия Егоровна, добрейшей души родной человек!!!
 
Очнулась я от прикосновения к моему плечу. Это меня Эльмира приглашала на посадку в самолет. Летим в Испанию...


Рецензии
Хороший рассказ!

Владимир Темляков   29.12.2015 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.
С наступающим Новым годом!
Заходите, очень жду откликов. С ними интересней.
С уважением Н.Б.

Нина Бурунова   29.12.2015 20:49   Заявить о нарушении
Спасибо, и Вы заходите!)))

Владимир Темляков   29.12.2015 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.