Евгений долматовский. в далёкий край товарищ улета

    ЕВГЕНИЙ  ДОЛМАТОВСКИЙ
        (1915-1994)
Поэт Евгений Долматовский ...
Обычный паренёк московский
После расстрела родного отца
Сумел, как "врага народа" сын,
Взлететь до творческих вершин,
Покоряя песнями сердца.

   ЛЮБИМЫЙ  ГОРОД
 (Музыка Никиты Богословского)

В далёкий край товарищ улетает,
Родные ветры вслед за ним летят,
Любимый город в синей дымке тает:
Знакомый дом, зелёный сад и нежный взгляд.
     ......
                1939 г.
О нём писал другой поэт-
Свидетель тех тяжёлых лет:
"Читатель спросит - почему
Тебя "родная пуля" не задела,
И не упёк тебя на Колыму
Начальничек Особого отдела?"...

В годы войны поэт-военкор
Вновь ощутил, как жизнь бесценна:
Он злой судьбе наперекор
Бежал из фашистского плена.

Писал он, сколько пережито:
"Да, я прошёл из плена
Страшный путь,
В тридцать седьмом случайно недобитый -
Подчёркнут в моём личном деле пятый пункт..."

Немало песен написал поэт,
Я ж вспомню "мирную военных лет":

      СЛУЧАЙНЫЙ  ВАЛЬС
    (Музыка Марка Фрадкина)

Ночь коротка,
Спят облака,
И лежит у меня на ладони
Незнакомая ваша рука.

После тревог
Спит городок,
Я услышал мелодию вальса
И сюда заглянул на часок.

Хоть я с вами совсем незнаком
И далёко отсюда мой дом,
Но мне кажется снова
Я у дома родного:
В этом зале пустом
Мы танцуем вдвоём -
Так скажите хоть слово,
Сам не знаю о чём ...
    ......
Утро зовёт
Снова в поход.
Покидая ваш маленький город,
Я пройду мимо ваших ворот.
    ......
              1943 г.

Он прожил ещё очень много лет,
Но краха страны не понял поэт:
"Перед тем, как навсегда сойти со сцены,
Я хочу постичь рассудком тайну ту,
Как взвинтились обезумевшие цены,
Опрокинув всю Россию в нищету?..."
                7.01.2014 г.


Рецензии