Пуговка сказка

                Посвящается моей маме      

  Жила на свете Пуговка. Cделана она была из стекла, а сверху покрыта розовым перламутром. На обратной стороне Пуговки блестело золотое ушко, за которое ее пришивали к одежде. Пуговка была очень красивая, и у нее была заветная мечта: попрыгать и побегать по земле. Да вот беда, пришита она была крепко-накрепко прочными нитками к детскому платью. Но однажды   мечта ее сбылась.

         Как-то за девочкой, хозяйкой платья, пришли подружки и позвали ее погулять. Девочка в спешке забыла расстегнуть одну пуговку, и когда надевала платье через голову, нитки не выдержали и лопнули, лишь одна осталась. Пуговка повисла на ней, а когда девочка выбежала на улицу, ниточка оборвалась, и Пуговка упала на землю. Она с радостью покатилась по дорожке, а навстречу ей Камушек.

        - Остановись, скажи, куда путь держишь? - спросил он Пуговку.
        - Ах, мне еще столько нужно увидеть, не мешай, - ответила она.
        - Еще чего, и не подумаю! - возмутился Камушек.

        Он лежал на дороге и загораживал  ей путь. Пуговка остановилась. Сколько бы времени она так пролежала, неизвестно, только вдруг Камушек как подпрыгнет, и поскакал по дороге. А возле Пуговки остановился желтый Ботинок. Он был кожаный, прошит белыми нитками и сиял на солнышке железными заклепками. Концы его коричневых шнурков торчали, как усы у бравого гусара. Ботинок удивленно  пошевелил левым  шнурком, приятно улыбнулся и  произнес:

        - Ой, какая красивая Пуговка! Как бы я хотел, чтобы ты сверкала  на мне  в место этой надоевшей Заклепки.
        - Как бы не так! Только этого не хватало! – возмутилась Заклепка. – Эту глупую Пуговицу как ни пришивай, она все равно рано или поздно оторвется. То ли дело я, Заклепочка, меня клепают навека.

        Наверное, долго бы продолжался этот разговор, да только Ботинок вздохнул и сказал:
        - Прощай, красавица.

        И ушел.

        Лежит Пуговка на дороге и думает: «Все ушли одна я одинешенька,  и поговорить не с кем».  Тут ее и нашла  старушка Клавушка.

        - Какая красивая Пуговка, - сказала она, подняла ее и пошла домой. Дома старушка открыла коробочку, а там каких только пуговичек не было: и больших, и маленьких, и цветных, и черно-белых. Бабулька положила находку в коробку.

        - Ура! - закричали пуговицы. - Нас стало на одну больше.
        - Тебя где нашли? – спросила Пуговку большая позолоченная пуговица со звездой.
        - На дороге.  Я потерялась, - ответила та.
        - Эка невидаль, потерялась она. А вот я оторвалась от мундира во время военного парада. Ох, и достанется моему хозяину! Без меня ему ну никак нельзя, - похвалилась Позолоченная.

        Все пуговицы начали рассказывать свои истории. И лишь одна зеленая с блестящими камешками по краям молчала и не хотела ни с кем разговаривать.
        - Ну, а ты почему ничего не рассказываешь о себе? – спросила Пуговка.
        Зеленая отвернулась и сквозь зубы процедила:

        - Вот еще, буду я с тобой разговаривать. Кто ты такая? Какая-то несчастная малюсенькая пуговка смеет меня спрашивать, кто я?
        - А почему бы и нет? – удивилась Пуговка. – Мы ведь все одинаковые, все пуговицы.

        - Ха-ха-ха, - презрительно рассмеялась Зеленая, - меня носила очень богатая и знатная дама. А тебя кто?
        - А меня очень простая и веселая девочка, и мне с ней было очень хорошо.
        -  Так зачем же ты тогда оторвалась?
        - Мне очень захотелось увидеть и побольше узнать о том, что вокруг делается, - отвечала Пуговка.

        Пока путешественница  со всеми знакомилась, девочка пришла домой и обнаружила, что одна пуговичка потерялась, а другой, точно такой же, у нее не было. «Пойду-ка я к старушке Клавушке и спрошу у нее», - подумала девочка и отправилась к соседке. Бабушка с удовольствием открыла коробочку и высыпала свои сокровища на стол.

        - Ой, как много у Вас пуговиц, тут и до утра не подберешь!
        Бабушка стала ей помогать.

        - Вот она! - радостно воскликнула девочка. - Ее я сегодня потеряла, когда гуляла с подружками.

        Старушка Клавушка взяла нитку с иголкой и быстро пришила беглянку на место.
        - Теперь она никуда не денется, - проговорила Бабушка, - побегала, и хватит.


        Девочка поблагодарила добрую старушку и пошла домой, а Пуговичка крепко держалась за ее платье. 


 


Рецензии
Чего только ни могёт наш брат или сестра писатель (ница). Вот войти сознанием в пуговку - да плёвое дело! А читателю только и остаётся, как следовать своим сознанием за изощрённым писательским. А куда денешься, раз это интересно?!
Класс!

Владимир Радимиров   18.01.2023 07:35     Заявить о нарушении
Да,голь на выдумки хитра!!!
С улыбкой.
Иралео

Ирина Склярова   18.01.2023 07:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.