Равнодушие хуже фашизма

В этой статье я хочу поднять одну немаловажную тему, опираясь на нашумевшую историю запрета одного из выпусков передачи «Бесогон ТВ» для показа на центральном российском телеканале.
Так получилось, что в последние годы я гораздо больше интересуюсь политикой, нежели культурой, и поэтому моё мнение о директоре ВГТРК Дмитрии Киселёве было гораздо более объективным, чем о режиссёре Никите Михалкове, который и является ведущим передачи «Бесогон». Нужно признаться, что до вчерашнего дня передачу «Бесогон» я не смотрел вообще. Не смотрел даже тогда, когда в соцсетях уже вовсю шумела эта история с запретом одного из выпусков. И вот на сайте «Риа.новости», на котором я часто оставляю комментарии, публикуется статья, в которой Дмитрий Киселёв объясняет читателям, почему 38-й выпуск передачи «Бесогон» был запрещён к показу. Его объяснения вполне спокойны и аргументированы, как и все его передачи «Вести недели», более того, читая его паблик «В контакте» я не раз убеждался и в остроте его интеллекта и в его уравновешенности, но тем не менее в комментариях читатели негодуют. В этот момент мне пришлось признать, что Никита Михалков мне известен только как прекрасный актёр и режиссёр, но о его личных качествах, о том, какой он человек, мне почти ничего неизвестно. И вот, несмотря на то, что аргументы Дмитрия Киселёва меня вполне убедили, особенно аргумент о том, что негоже центральному телеканалу опускаться до уровня склок или до уровня бульварной прессы, я всё-таки решил, прежде чем оставить комментарий, посмотреть этот скандально нашумевший выпуск «Бесогона», который находится в интернете в свободном доступе.
Что же я увидел? Во-первых, я увидел, что тема, которую поднял Никита Михалков, выходит далеко за рамки обычной полемики между двумя людьми. И Дмитрий Киселёв, человек с довольно острым интеллектом, не мог этого не понимать. Следовательно, Дмитрий явно слукавил в своих аргументах. Во-вторых, мне было очень приятно осознать, что Никита Михалков, несмотря на свою огромную известность и оскароносность, является человеком неравнодушным и справедливым, лишённым чванства и самодовольства. Но самое главное, это тема, которую он затронул.
Речь в передаче шла, безусловно, не о Ганапольском или Андронове, и к стыду своему, я действительно едва не поверил аргументам Дмитрия, в которых он пытался нас убедить, что такой человек, как Никита Михалков, мог опуститься до бульварных склок. Тема передачи была гораздо более глубокая.
В этой передаче Никита Михалков очень профессионально срывает маску с этих поборников демократии, которые слушают только мнения, которые устраивают их, и в тоже время категорически отрицают любую другую точку зрения. Но если бы речь шла только об этом, я бы не стал писать эту статью. В конце концов, люди не глупее, чем я. Я решил написать эту статью, потому что увидел в передаче один неуловимый аспект, который вполне возможно не разглядел даже Дмитрий Киселёв.
После просмотра передачи, мне стало понятно, что аргумент Дмитрия, о том, что не следует оскароносному Михалкову ставить себя на один уровень с малоизвестными журналистами, в свете этой передачи является аргументом в пользу Никиты Михалкова, а не наоборот. И вот почему.
Я нисколько не сомневаюсь в том, что найдётся не один миллион человек, которые до этой истории ни о Ганапольском, ни об Андронове ничего не слышали и даже не знали об их существовании. Именно поэтому Дмитрий Киселёв говорит: «Стоит ли придавать им такое значение?». Отвечаю — стоит. Потому что у Ганапольского, например, миллионы радиослушателей, а люди в большинстве своём склонны верить тому, что им говорят. Но вот выходит в свет передача «Бесогон», в котором Никита Михалков показывает истинное лицо всех этих борцов за демократию. И что изменилось? А то, что теперь, даже если предположить, что Ганапольский или Андронов будут говорить спокойно и аргументированно, люди неизбежно начнут подвергать их слова сомнению. То есть, делать то, что они делать пока ещё не умеют. Посмотрите, с какой стремительной скоростью обезумел украинский народ. Произошло бы это так быстро, если бы люди умели подвергать сомнению всё то, что они видят и слышат в своих средствах массовой информации?
Когда человек любой тезис или догму подвергает сомнению, то он начинает прислушиваться только к железным аргументам. Это в свою очередь избавляет его от ложных умозаключений и неизбежно вызывает желание услышать и аргументы другой стороны. Иными словами, услышать альтернативную точку зрения. Это чрезвычайно важно для любого человека, потому что избавляет его от необдуманных действий и от фатальных ошибок.
Судя по всему, Дмитрий Киселёв не до конца осознал глубину той темы, которую поднял Никита Михалков, и, запретив выпуск этой передачи, поступил по-унтерпришибеевски «как бы чего не вышло».
Такие передачи, как «Бесогон» безусловно нужны, потому что равнодушие хуже фашизма. Именно равнодушие разъело современное мировое сообщество уже до такой степени, что начинает терять ценность и смысл сама человеческая жизнь.


Рецензии