Был такой случай
Где-то в восемьдесят пятом – шестом годах, когда работали все пароходства Советского Союза, наш подменный экипаж работал на т/х “Механик Фёдоров”. В “Латвийском морском пароходстве” таких судов типа РО-РО 30 было пять штук, финской постройки: “Механик Фёдоров”, “Механик Герасимов”, “Инженер Крейлис”, “Инженер Нечипоренко”, “Инженер Сухоруков”.
Пять судов этой серии были и в “Балтийском морском пароходстве”, включая и “Механика Тарасова”, который погиб у берегов Канады, но это другая, грустная история.
В основном мы работали на Европу, постоянно заходили в Бельгию, Голландию, Германию, Францию иногда загребали через Бискайский залив и в Испанию, и Португалию.
В основном у каждого судна была своя линия, но иногда случались и перемещения.
На шпринге в разворот уходим.
Последний отдан кормовой,
Все “за” и” против” вместе сводим,
Прогноз получен штормовой.
Сошёл наш лоцман прямо в речке.
В заливе ветер – баловник,
А дома хорошо у печки…
Мы слышим в вантах ветра крик.
У Колки, резко развернёмся,
Ирбен и Балтику пройдём,
И в Копенгаген мы упрёмся,
На замок Гамлета взглянём.
Проливы за кормой оставим,
Затем и Скаген обогнём,
Хансхольм проходим, точку ставим,
На юг мы в ” Северном” свернём.
Антверпен, Гамбург, Бремен, сколько
Портов, что в памяти живут?
Да вся Европа, если только,
Порты нас в Африке не ждут.
Но где бы, сколько не бродили,
До дома дни считаем мы.
Всё знаем, в школе проходили –
О Родине все наши сны.
Такой случай произошёл и с нашим экипажем. После выгрузки в Роттердаме нас резко развернули на юг и предписали следовать в Гавр, для загрузки и доставки в Ригу московского цирка, после новогодних гастролей во Франции.
На дворе стоял февраль, и были лютые морозы. Цирк привезли на трейлерах, которые загнали на твиндек. В нижний трюм опустили сорокафутовые фуры с оборудованием, декорациями, а на твиндеке оставили трейлера с животными. Здесь были две пары лошадей, на спинах которых акробаты выполняли свои номера во время представления на арене. В клетках были закрыты несколько тигров и пантер. А вот кошек Куклачёва разместили в нашей спорткаюте в надстройке. У каждой кошки был свой домик, а всего их было 8 штук.
Артисты улетели самолётом, груз сопровождал только обслуживающий персонал, который был размещён по свободным каютам.
Погода благоприятствовала, и мы через четверо суток прошли траверз порта Вентспилс.
Как уже было сказано, морозы были лютые. Рижский залив был скован крепким паковым льдом. Суда следующие в Ригу и из Риги формировались в караваны под проводку ледокола.
Напротив маяка на мысе Колка формировался караван для прохода в Ригу, но к нашему приходу, ледокол уже увёл караван. Мы встали на якорь в ожидании возвращения ледокола.
Вот тогда и начались всякие приключения. Звери стали замерзать, заболела одна лошадь. Ветеринар отпаивал её водкой с маслом, когда везли зверей на трейлере по дорогам Франции, ей застудили брюхо. Лошади для номера акробатов готовятся с детства, они ходят в паре нога к ноге, шаг к шагу. Если остаётся
одна лошадь - весь номер разваливается.
Как ни старался доктор, одна лошадь погибла. А звери, в самом деле озверели, чтобы они окончательно не замёрзли их выпустили из клеток, чтобы они больше двигались. Хищников спустили в трюм на лифте, а лошадей выпустили в твиндеке.
К этому времени караван судов, следующий за ледоколом, только-только пробился до траверза городка Роя. Ждать до того, как он дойдёт до Риги, а затем вернётся назад - было невозможно.
После гибели лошади, руководство связалось с Москвой, откуда пришёл приказ ледоколу: оставить караван и вернуться назад для проводки т/х “Механик Фёдоров”, что и было сделано.
Лёд был крепкий, мы следовали за ледоколом, несколько раз застревали, он возвращался, обкалывал нас, по пути к нам пристроились оставленные суда и в составе каравена мы следовали дальше. С такими остановками и добрались до Риги.
В порту пришла комиссия, с пограничниками проблем не было: по команде все пассажиры - это обслуживающий персонал цирка, был собран в кают-компании, а команда как всегда находилась по своим каютам.
А вот таможня, всегда отличающаяся своим любопытством, чуть не пострадала из-за своего рвения. Молодой таможенник пошёл проверять трюма. По твиндеку бегали лошади, он проверил клетки и полез по скобтрапу в трюм. Спускался он, конечно, ногами вниз лицом к переборке, тускло светили фонари, а внизу его ждали и облизывались тигры. Когда он почти спустился, то всё-таки разглядел их морды и, наверно, быстрее ракеты вылетел из трюма. В кают-компанию он прибыл трясущийся и заикающийся, но целый.
После выгрузки цирка, мы занялись зачисткой и проветриванием помещений. Больше всего хлопот нам доставили кошки. Спорт-каюту обслуга цирка обрызгала французскими духами, но они почему-то быстро выветрились, а кошки своим запахом, ещё долго нам напоминали о своём присутствии, но это же были кошки Куклачёва и мы всем рассказывали об этом.
Да – был такой случай.
Свидетельство о публикации №215122100599
http://www.proza.ru/2015/02/27/1900
Жму краба!
Валери Кудряшов 27.12.2015 18:23 Заявить о нарушении