Недобрая сказка xxviii

...Жнец подтянул к себе переполненный вещевой мешок. Ослабил узел на нём. Открыл. Опустил вниз луч фонаря. Его глаза от удивления полезли на лоб. Брови выгнулись скептическими дугами. Феликс замер, словно громом  поражённый.

Старик не только не вытащил ничего из его мешка. Вместо этого - он добавил туда много нового. И что самое поразительное – из боекомплектов Жнецов. Откуда у него имелись эти запасы, Феликс и представить не мог. Хотя на недостаток воображения никогда прежде не жаловался. Среди прочего он отметил полный пакет экстренной помощи, набор для определения групп крови, и систему прямого переливания.

-Ого! – протянул Феликс и вытащил из мешка миниатюрный, отлично смазанный наручный арбалет из арсенала Школы Паука.

К арбалету прилагались и обоймы специальных метальных болтов и стрел. У Феликса когда-то был такой арбалет. Около года назад он по нелепой случайности пришёл в полную негодность. Его  испортил одним непредвиденным, но неприятным ударом одержимый медведь. Арбалет был слишком сложным механизмом, полным мельчайших деталей, чтобы за его починку взялся кузнец или сельский оружейник. Имелись пружины пьезокриссталов, сервоприводы, усилители, много чего мудрёного и непростого для понимания.

А наведаться и купить себе в Новогороде новый стреломёт– Феликс не мог.  Денег катастрофически не хватало. И вот теперь его арсенал опять пополнился такой полезной для дистанционного боя штукой.

У Феликса прямо руки чесались опробовать арбалет на практике. Он приложил его к предплечью. Прихватил стальными крепёжными манжетами кисть и середину предплечья.

Арбалет прочно держался на руке. Не соскальзывал. Не болтался. Он был подогнан по руке, и это тоже приятно поразило Жнеца.

Феликс  вставил обойму с болтами в прорезь для стрельбы. Ухватился цепкими тренированными пальцами за рычаг  взводящего устройства, потянул на себя. На взвод у опытного Жнеца уходило не больше секунды. В минуту при необходимости он мог выпустить и тридцать болтов. И то, учитывая затрату времени на прицеливание.

Перевёл переключатель на отметку – боевой режим на короткой дистанции в максимальной натяжке. Натянул сдвоенные кольца, висевшие на стальной леске на указательные и средние пальцы левой руки. Навёл пристрельную метку на квадратную плитку пола. Наклонил кулак вниз. Болт с шелестом, с неуловимой для глаза скоростью вылетел из арбалета и с хрустом вонзился в покрытие. Загудел, завибрировал, застряв в упругой преграде. Всё сработало, как и следовало ожидать.

Феликс обхватил болт  обтянутой перчаткой рукой. Поднатужился и выворотил дротик. Пригодится! Негоже впустую раскидываться нужным и столь ценным боезапасом. Болт остался целым, не погнулся, не треснул. А значит и вправду был первоклассной закалки. Феликс вернул его в обойму.

Старик мог убить его. Мог связать, пытать и тешить свои сморщенные, уязвленные упрёками и издевками комплексы. Однако вместо этого – он снабдил его полезными и нужными вещами. Пусть и отправил неизвестно куда абсолютно необъяснимым образом и присвоил Хронометр.

Намёк был яснее некуда! Жнецу следовало куда-то проследовать. Причём самостоятельно выбираться из этой заварухи. И надеяться, что ему хватил сил и способностей не сгинуть в этих пыльных заброшенных залах. И для этого стоило бы изучить окрестности подробнейшим образом. Метрах в тридцати от него находились непонятные, но явно громоздкие механизмы. Феликс подошёл к ним. Внимательно оглядел. Какие-то генераторы, ребристые металлические шкафы, оплетённые рваными проводами правильной формы кубы и трапеции.

Провода оплетали механизмы и уходили куда-то под пол. Были они изъедены и исцарапаны, местами с них слезла изоляция - обнажая медную и алюминиевую плетённую начинку. Феликс коснулся проржавевшего бока одного из генераторов. Он и сам не знал, что он ожидал обнаружить этим своим прикосновением. Может теплоту недавнего разогрева? Но - нет! Ничего подобного! Бок был холоден словно могила или давно остывшая домна. Только пальцы прочертили рыхлые дорожки-борозды в слое осаждённой на металле пыли. Если эти механизмы и включали, приводили в действие то много, слишком много лет назад, чтобы надеяться на вероятность включения на данный момент.

Зато за этим нагромождением механизмов, Феликс увидел затянутый сумраком пологий пролом в полу. Хочешь, не хочешь, а следовало идти к нему. Феликс туда и поплёлся. И осознал – это вовсе не случайный пролом. Это лестничный спуск куда-то вниз, заполненный застоялой неподвижной водой.

На поверхности замутнённой неизвестными примесями жидкости плавали всевозможные обломки. Доски и щепки. Позеленевшие от плесени пластины древесной структуры. Разбухшие книги. Просто разрозненные крупноформатные листы чертежей, технической  документации. От времени и воды листы были обезображены до неузнаваемости. Тексты стали нечитабельны, сливаясь в кляксы, в одноцветные размывы типографской краски...

продолжение следует


Рецензии
мрачноватый постап, но интересный. успехов :)

Олег Багазов   22.12.2015 21:35     Заявить о нарушении