Городские легенды. Асфальт

Спасибо за вдохновение Елене Гвозденко http://www.proza.ru/avtor/elena3




     Ссоры по каким-то ничтожным поводам возникали последние пару лет с напрягающей регулярностью.  Сегодняшняя как раз подходила к финалу:

- Я потратила на тебя лучшие годы своей жизни! - выдала жена последнее обвинение и уже набрала воздуха для заключительного мозговыносительного пассажа, но на этот раз Стас закончил за неё:

- Да-да, я в курсе.  Надо было слушать маму, которая тебя предупреждала.  Знаешь, ты своего добилась!  Я тоже понял, что тёща была права и надо было тебе её слушать, тогда и говорить было бы не о чем.  Разве я просил тратить на меня лучшие годы?  Всё было на добровольных началах.

- Да пошёл ты, Егоров!  Тебе кроме работы ничего не надо!  А я так больше не могу! - перебила его жена.

- Пожалуй, действительно пойду! - Стас развернулся и пошёл в свой кабинет.


     " По бабам не бегаю, не бухаю, деньги есть, что ещё надо?  В отпуск ездили каждый год, пусть всего на пару недель, но я выбирался.  Бизнес требует постоянного контроля, неужели это так сложно понять?  И потом, отдыхала же она раньше с сыном всё лето на югах, разве я был против?  Так жить нельзя, значит надо разводиться.  Иван взрослый, поймёт." - примерно так размышлял мужчина, проверяя на планшете входящие письма.  В какой-то момент он оторвался от экрана, посмотрел в окно, нахмурился и со словами: " А пошло оно всё!" взял со стола телефон:

- Сергей, приветствую.  Я отскочу отдохнуть дней на десять, справитесь без меня? - выслушав ответ, он добавил, - Не сомневаюсь, если что, пиши.  Да в Геленджик слетаю, сто лет не был.  Брошу тебе в почту вчерашние поправки заказчика, делайте пока новые эскизы.  На связи.


     Стас положил телефон и занялся покупкой билета, бронированием отеля и прочей сопутствующей поездке канителью, включая сборы компактного чемодана.  Предстоящий отдых будоражил, он перестал хмуриться и, покидая пустую квартиру ( жена куда-то ушла ), улыбался своим мыслям.


     Вечером его уже принимал в свои жаркие объятья знакомый, но заметно похорошевший курорт.  Стас уселся в такси и назвал водителю адрес.  По дороге он осматривался по сторонам, отмечая про себя перемены.  Таксист попался разговорчивый, поэтому посидеть в тишине не получилось:

- Надолго к нам?  Раньше был?  Один прилетел или к семье? - вопросы посыпались, как горох из стручка.

- Дней на десять.  Раньше был, и не раз. Прилетел один, жена дома осталась.  Мы разводимся, - услышав последнее, таксист хмыкнул и ещё больше оживился:

- Развеяться, значит?  Одобряю!  Правильно решил.  Короткий роман, хороший секс и никакой нервотрёпки!  Завидую тебе, мужик!  Бабы эти кого хочешь доведут, и моя такая же: пилит и пилит!  Тебя как зовут, кстати?
Стас, слегка опешивший от такого напора, ответил:

- Стас.  Правда я ничего такого не планировал.

- А вот это ты зря! - тут же весело возразил таксист, - таким шансом грех не воспользоваться!  Не дури, а иди сегодня же на набережную бабу искать.  Времени у тебя в обрез, так что вперёд!  Главное, на загорелых не засматривайся: раз успели загореть, значит могут уехать со дня на день.  Тебе это не подходит.  Смотри на бледных и одиноких - твой вариант.  Вечером они прогуливаются вдоль моря, вроде как оздоравливаются, а сами так и зыркают по сторонам: кого бы заарканить на время отпуска.  Так что проблем у тебя не будет.

Стас рассмеялся от таких напутствий:

- Спасибо, мил человек.  Может ты и прав.  Отвлечься мне, действительно, не помешает.

- Ещё бы не прав!  Я дело говорю!  Сам бы отвлёкся с удовольствием, да жена узнает.  Она у меня, что тот Мюллер!  Всё про всех знает.  Зараза! - тут водитель резко крутанул руль и выругался, - Чёрт бы побрал этих великанов!  Опять весь асфальт испоганили, а ведь только недавно дорогу подлатали!

От неожиданности и нелепости последней фразы Стас на некоторое время замолчал, приглядываясь к водителю.  Не найдя и тени улыбки на его лице, он уточнил:

- Про великанов - это фигура речи?  Не понял.

- Какая тут фигура!  Правда это, хоть приезжие и смеются.  Только зря!  Бабушка моя их лично видела, да и другие местные сталкивались не раз.  Великаны в горах живут, сами-то камнями питаются, в город не суются - не дураки же они!  А вот за ребятёнком своим плохо следят, он и сбегает по ночам асфальтом лакомиться.  Вредитель мелкий!

- А чего же он тогда весь асфальт уже не слопал?  Если он великан? - рассмеялся Стас.

- А это потому, что едят они редко, на наше счастье!  Природа всё предусмотрела, зря смеёшься.  Лопали бы великаны в три горла, так на них никаких камней бы не нашлось!  Они бы давно все горы сожрали.  Мы бы и про асфальт не догадались, но малыши, видишь ли, более прожорливые, да и в городе их видели несколько раз. 

- Слушай, ты же взрослый человек, какие великаны?  Если бы у вас тут великаньи дети по городу шлялись, их бы давно на камеру сняли и в сеть выложили.

- Не дети, а ребёнок.  Великаны по одному заводят и очень редко, и не шляется, а ползает: пока совсем мелкий и бестолковый. Как ходить начинает, так реже в город выбирается и прячется всегда умело: фиг ты его заметишь!  Я же говорю - приезжие никогда не верят.

- Ты сам их видел?  Чтобы утверждать.

- Я не видел, а бабушка моя видела, и я ей верю.  Она на водопад в горы ходила, когда еще молодая была.  Смотрит, валун большой лежит недалеко от тропинки, она уже почти мимо прошла, как вдруг боковым зрением заметила, что валун этот глазами моргнул!  Бабуля пустилась наутёк, а когда шла обратно, то валуна этого уже на прежнем месте не было!  Это и был малыш-великан, они же все под камушки маскируются.  Такие дела.

- Мало ли, что молодой девушке показалось. Ерунда, обман зрения какой-нибудь случился, вот валун и подмигнул, - возразил Стас, - Женщины любят всё преувеличить.

- А куда он тогда делся, если это был валун?

- Да никуда он не девался.  Бабушка твоя тропинки перепутала элементарно, вот отсюда и валун пропавший.

- Стас, ты же из Москвы прилетел?

- Ну да, а что.

- А то, что вы - москвичи вообще ни во что не верите!  Не верите и не замечаете ничего вокруг!  Ты пройдешь мимо великана и не заметишь, я уверен!  Вы же носитесь, как сумасшедшие даже на отдыхе, когда по сторонам смотреть?  Так что не буду с тобой спорить, тем более мы уже приехали.  Послушай моего совета и найди себе сегодня же бабу!  Звони, если машина понадобится.


     Таксист взял деньги и уехал, оставив Стаса возле небольшой частной гостиницы, которую тот выбрал из многих, специально в стороне от шумного вечерами центра города.  Егоров вдохнул поглубже: "Впереди десять дней полнейшей свободы!"  Воздух, насыщенный ароматом сосновой хвои, моря, сухой травы, розовых бутонов из гостиничного палисадника, кружил голову. Он пнул кусочек отломившегося асфальта под ногами и улыбнулся: "Надо же такое придумать.  Великаны!"  Продолжая недоумевать по поводу услышанного, мужчина вошёл в небольшой гостиничный холл, уладил все формальности с портье и поднялся к себе в номер.


     Освежившись, он начал собираться в город и, попутно, размышлял над словами таксиста: " Привык думать, как женатый.  А теперь я холостяк и могу себе позволить!  Курортный роман - действительно отличный вариант провести отпуск.  Прав был таксист: бурный секс и никаких обязательств!  То, что доктор прописал!  Вперед, Егоров!  Только вот с практикой - беда, забыл совсем, как с женщинами знакомиться.  Главное, избегать банальностей, лучше импровизировать на месте."  Стас вышел из гостиницы и прогулочным шагом двинулся к набережной, по пути предполагая поужинать, а потом приступить к поиску одинокой, бледной дамы.  Но первый вечер, как первый блин, оказался неудачным.  Набережная изобиловала кафе на всякий вкус и кошелёк, оглушала музыкой, прельщала дамами выдающихся достоинств.  Встречались среди них и бледные создания, но они не соответствовали его запросам, или не успевал родиться должный экспромт для начала знакомства.  Промаявшись до полуночи, Стас решил оставить эту затею до следующего дня и спокойно завалиться спать. 


     Нокаутированный свежим морским бризом после столичного смога он с трудом доплёлся до отеля и рухнул на кровать в номере.  Ноги гудели от непривычно долгой ходьбы, голова кружилась от местного вина, на лице поселилась немного кривоватая улыбка: Егоров почувствовал себя счастливым вдали от семейного очага, который, надо признать, давно его не грел.  Громкий треск на улице прервал его ленивые размышления на тему: раздеваться или заснуть немедленно.  В нём вдруг ожило давно забытое, детское любопытство: Стас сделал над собой усилие, принял вертикальное положение  и переместился к окну.  Отсюда можно было любоваться горными вершинами во всей их величавой красоте.  Он замер, восхищённо рассматривая щедрую россыпь звёзд на небе и причудливые очертания горных вершин, насколько позволял свет одинокого уличного фонаря.  Еще один хлопок, как будто разломили огромную плитку шоколада, заставил его вздрогнуть и перевести взгляд во внутренний дворик.  Увиденное отпечаталось в мозгу раскалённым клеймом: довольно большой валун сидел под его окнами и за обе щёки уписывал внушительных размеров кусок асфальта, держа его двумя ручонками-камешками.

- Охренеть, - только и смог выговорить потрясённый мужчина.

Продолжение здесь:  http://www.proza.ru/2016/04/11/1444


Рецензии
Веселое начало! Какой привередливый мужчина - вся набережная в дамах, и никто запросам не соответствует )) ну, зато на великана посмотрел!

Анна Гале   30.06.2017 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо) утром написала ответ, а вырубили электричество! У нас тут опять же стихия была с жертвами(((

Ольга Колузганова   01.07.2017 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 64 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.