Амулет
Вечер. По одной из небольших улиц на окраине города идет человек – в потрепанной кожаной куртке, в том возрасте, когда люди колеблются между обращениями «мужчина» и «молодой человек», с грустными глазами, смотрящими внутрь, на что-то, что не видно другим. Какой-то прохожий про себя назовет его алкоголиком и проходимцем. Сердобольная женщина пожалеет заблудшую душу. А для всех остальных он всего лишь человек, один из нескольких миллиардов. О нем помнят лишь дворовые кошки, домоуправление и соседка Зинаида Алексеевна. Первых он подкармливает, вторым не платит, а третья знала его мать. К кошкам он действительно питает слабость. Каждый день они встречают его восторженным мяуканьем, а он бросает им несколько свежих рыб или палку колбасы, а иногда заморачивается – выносит из дома посуду и насыпает им корм, разведенный молоком. Сегодня он принес двух больших карпов – продавщица в местном «универсальном магазине» отдала задаром – кажется она в него влюблена, а он даже не знает ее имени. Впрочем, это не важно. Кто-то опять оставил дверь подъезда открытой. Человек проходит мимо почтовых ящиков сразу к лестнице. Почта не сулит ничего интересного – пачка счетов и немного рекламы. Пешком на пятый этаж, под самую крышу. Лифт на весь дом один, во втором подъезде – заботятся об инвалидах. Старая, обшитая дерматином дверь. Ключи в левом кармане джинс. Нет? Странно. Куда он их положил? Человек некоторое время шарит по карманам, наконец находит ключи и отпирает замок. Заходит. Несколько раз щелкает выключателем, ругается и отправляется на кухню потрошить ящики на предмет свечек. Свечки почему-то лежат в ящике с вилками-ложками. Почему, его не особо волнует. Человек находит спички – между подсолнечным маслом и гречкой – и квартира озаряется прыгающим огоньком, неуместно веселым в этом печальном жилище. Свечка аккуратно устанавливается на подоконник, а человек вываливает на стол результат похода в «универсальный магазин» – пару банок консервов, батон хлеба, сосиски «молочные» и большая бутылка темного пива. Под пиво хорошо бы пошел карп. Но нет. Землю – крестьянам, заводы – рабочим, рыбу – кошкам. Хе-хе. Человеку нравятся старые лозунги, нравятся следы прошлого, давно ушедшей страны. Он убирает еду в холодильник – есть сейчас не хочется – берет свечу, успевшую залить подоконник воском, и идет в комнату. Стол, кресло, кровать, шкаф. Дверь на балкон. Шторы. Он привык к этому месту. Но, в то же время, он уже не в силах его видеть. Ни этот дом, ни улицы, по которым ходит каждый день, ни «универсальный магазин» с безымянной продавщицей. Он слишком устал от всего этого. Человек садится в кресло и подымает с пола гитару – еще одно наследие ушедшей страны. Настраивает, берет несколько аккордов, морщится, кладет гитару на место. Смотрит в стену. На улице окончательно темнеет. Комнату теперь освещает только догорающая свеча. Человек кивает сам себе, встает, подходит к шкафу, открывает его и начинает выкидывать его содержимое на пол, опустошая полку за полкой, пока наконец не находит то, что искал. Небольшая красная коробочка, а в ней самое дорогое, что у него есть – платиновая птичка на серебряной цепочке. Вещь, странно смотрящаяся не только в коробочке, купленной за 200 у.е. в ближайшем ювелирном, не только в затхлой квартире, а вообще в этом мире. Нет, от нее не исходило магического сияния, она не искрилась и не разговаривала. Но любой смотрящий сразу понимал – это не должно находиться тут. Собственно, так оно и есть. Амулет, изображающий бога, чье имя забыто давно. Амулет, добытый человеком с таким трудом. Дверь в другой мир. Амулет, которым он поклялся не пользоваться. А теперь решил нарушить свое обещание. Он пытался жить в своем мире. У него не получилось. Настало время попробовать пожить в другом. Человек достал амулет из коробочки, расправил цепочку и уже потянулся было к шее, но вдруг остановился, подумал пару секунд, потом нашел бумагу, карандаш и быстро написал несколько строчек.
Зинаида Алексеевна возвращалась от дочери, когда заметила открытую дверь квартиры напротив. Окликнув хозяина и не получив ответа, она, как порядочная женщина вызвала стражей порядка. Стражи порядка прибыли через пол часа, окликнули хозяина, не получили ответа и осторожно вошли квартиру. Там, в сущности, не было ничего интересного. Только поверх груды вещей в комнате, среди которых была также и пустая коробочка за 200 у.е., лежал обрывок бумаги, на котором нервным быстрым почерком было написано: «Тетя Зина, возьмите к себе пожалуйста Бармалея (черный, с пятном на лбу) к себе. Он спокойный, хлопот от него не будет, а без людского внимания он зачахнет. Спасибо.»
© Copyright:
Петр Казимиров, 2015
Свидетельство о публикации №215122100826
Рецензии
Здесь психологический портрет вырисован ясно,
но хотелось бы понять какую-то связь амулета с
состоянием героя, его значимость как нити к какому-то
мотиву жизни.
И ещё - надо считать, есть опечатки.
Эль Фаустова 23.12.2015 01:01
Заявить о нарушении
Тут только конец истории. Начала правда нет, но может когда-нибудь потом появится. Там возможно станет понятнее. Этот рассказ на самом деле связан с некоторым количеством других, в том числе с рассказом "перья". Хотя это информация вряд-ли как-то поможет пониманию.
Опечатки исправил, спасибо.
Петр Казимиров 23.12.2015 14:54
Заявить о нарушении