Немного про дороги. байка

                Немного, про дороги..
                (Байка с тенью грусти и печали..)
  Ну, вот и закончилась для  меня  десятидневная ссылка..
Десять дней  прожить без  электричества,
в тайге,  в  избушке, и без интернета.
Последнее  было для меня   самым трудным.. Но, ничего. И, это мы  преодолели. Не жалуемся. Не сетуем.
Несем свою службу. Так сказать вдали от родины. Надо. Надо испытывать себя этими, самыми, трудностями. А как же иначе. Теперь, есть что вспомнить, и есть что сравнить, и с чем..
Хотя, эта моя, нынешняя командировка в  места не столь  отдаленные, например, в Амурскую область,  и она, не первая по счету.
Восемь лет уже езжу по разным командировкам.. И ничего. И не сломался.. Наоборот.  Встречался с людьми. Слушал их разговоры. Слушал их проблемы и сложности.. Говорил с  людьми.. Общался.. А, если бы, я работал в  городе?  То, чтобы я увидел? Вероятно  не многое.. Хотя, как знать. Например, взять хотя бы,  эти десять дней и ночей  жизни без электричества..
Буржуйка, печка из листовой стали жадно поглощала  пожирала дрова,  выпуская из трубы, белый дымок над крышей..
В морозном воздухе, под минус 30, дым белого цвета  поднимался  строго  вертикально вверх..
 Вокруг избушки тайга.. Вдали, в ночной тишине, видно зарево огней от поселкового электричества.
50-60- километров до поселка. И дороги все в ухабах. Но эти дороги люди понемногу отстраивают. И с каждым годом,  дороги становятся красивыми и ровными, как стрела. Черная лента асфальта  соединяет эти поселки. Прогресс и цивилизация  подступают к тайге. И со временем, со временем, лет через 20 -10 здесь будет доступная дешевая  связь. Здесь будут  стоять Отели, Туристические Комплексы.  Все  здесь, в диких краях Тынды, будет красиво и  замечательно.  Потому, как  красивые дороги протянули свои линии  в край Якутии.. А здесь, есть, и Алмазы, и Уголь, и Руда и прочие  несметные  богатства..
Вот, к примеру, раньше. Слыхал, я такую историю. Вернее байку.
Раньше сюда, в эти края приходили приискатели. Шли они искать золото.
Шли добывать мех соболя, древесину..
И конечно, плохие дороги были их извечными противниками.
Но, и здесь, в далеком прошлом, торговцы для доставки  товаров использовали, оказывается,  верблюдов..
Составляли караван верблюдов с грузом и шли. Шли на север и везли на верблюдах поклажу. Бедные животные привыкшие жить в пустынях шли в этот  суровый  северный край, под криками погонщиков..
А потом.. А потом, когда  караван приходил на место.. Когда,  приходил, к пункту назначения, извините, эти верблюды использовались в качестве мяса..
Я услышал эту историю и ушел в «осадок».. 
Мне было  искренне жаль этих бедных животных. Разве они заслужили такую свою судьбу? Шли они, гордо, покачиваясь по тропам, неустанно несли поклажу, и после этого, в знак благодарности, их того..
Какие же, неблагодарные люди..
И вспомнилась мне, в связи с этим, и другая печальная  история..
     В 60-х, в 70-х годах  пролегла дорога смерти   для Сарлыков через Тункинскую долину из Монголии.
Стада Сарлыков –(животные с длинной шерстью), их гнали, сопровождали, по дороге,  по тракту километров 200-300, от границы, от поселка Монды и до Слюдянки, что находится в Иркутской области.. А, в Слюдянке, дошедших исхудавших животных  грузили в товарняк, на поезд, и везли в Иркутск, на скотобойню..
  Сколько же,  животных не доходило до пункта назначения..
По пути следования были, случались, заразные  болезни у животных.. Эта болезнь и сейчас наводит страх на всех живых существ в этом мире,  (на животных и на людей..)
 На этом, я останавливаюсь.
Дороги знают многое..
И, смерть, и жизнь, и горе, и печаль..
И наша человеческая жизнь -это тоже длинная долгая  дорога в один конец..
  Дорога  имеющая начало и конец.
 Дата рождения и дата окончания..
Две цифры на обелиске, на памятнике, рядом с фотографией..
….
Амурская область…
21.12.15 г.   


Рецензии
Интересное повествование, прям зачиталась. Интересно, но мало. Еще бы каких-нибудь дорожных зарисовок и размышлений услышать. Я уже говорила некогда, что вам весьма хорошо даются репортажи с места событий - онлайн, так что мотайте на ус, Николай: это - ВАШ ЖАНР, который вам лучше всего удается, - просто поверьте моему литературному чутью. :))

А животных очень жаль, большая печаль...
Кстати, я вот в такой избушке без цивилизации мечтала бы пожить некоторое время, и конечно, чтобы не одной (я ведь женщина, мне было бы страшно одной в тайге).

Хеккуба Крафт   24.12.2015 08:26     Заявить о нарушении
спасибо Наталья за поддержку, за отзыв.
это всего лишь зарисовка.
был момент настроения. отобразил.
как то получилось скомкано..
потом, подработаю текст..
а только что распечатал критику на МТС.
возмущен до предела..
меня, как бы, устранили из этого мира..
осталось только оградку и памятник поставить..
вам удачи и настроения:). с уважением.
забегу в гости.:) с уважением.:)

Николай Нефедьев   24.12.2015 10:17   Заявить о нарушении
Не надо в гости, у меня ничего нового. :))

Хеккуба Крафт   24.12.2015 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.