13 На круги своя

Газеты будто все забаррикадировались. Не вдруг достучишься до редактора. А может, пока и не надо. Не устраивают меня самого варианты обращения. Нужно дорабатывать.

Да и отвлёкся я с этими текстами от живой реальности, от своего чудесного «здесь и сейчас».
Тяжело физически, но пока в радость идёт зимовка в Таёжке. После прошлогоднего Владивостока я понял, насколько привязан к Сибири, к нашим снегам. Уже с любовью по утрам расчищаю во дворе дорожки, хотя в этом и заключается главная трудность. В передышках любуюсь белоснежностью пейзажа. Основные продукты завёз, дрова есть, вода горячая и холодная – сколько угодно. Можно вообще дома сидеть и в окошко поглядывать.
Скоро солнцеворот – мой любимый зимний праздник – жду, когда день начнёт прибавляться.

Отправил-таки письмо президенту! Сокращённое "Путин сказал. А я говорю..." Будто гора с плеч свалилась!
А что? Жизнь, можно сказать, потрачена, чтобы найти принцип, утвердиться в нём, сформулировать и предложить. Пусть думают немножко, кому деньги за это платят.

В детской игре кричалка есть: «На месте кашу не варить, а по городу ходить»!
В моём случае – по лесу – там жизнь, то есть, здесь, вокруг меня. Необходимо просто для поддержания жизненного тонуса взаимодействовать с живой реальностью.
Уже начал прокладывать свою традиционную тропинку в снегу до ближайшего могучего кедра. Под ним встречаю иногда Новый Год. У костра пью чай с дымком, слушаю звёзды…
Ещё есть работа на свежем воздухе: пополнить запас дров в ближнем дровянике из дальней поленницы. Тоже попурхаться в сугробе надо: метели сейчас частые – дорожка санная недолго держится.
В доме ремонт замороженный на неопределённое время – всё из-за компьютера – стал больше писать, читать, общаться в сети. Это хорошо тоже. Но чтобы не сочинять, не врать, а брать из жизни, я обращаюсь к Природе.

Есть она, связь тонкая.
Люди не понимают, как можно одному, без общения жить и не опуститься, не одичать. И я говорю – невозможно.
Телефонная связь, интернет не так давно у меня появились. Четыре года вообще без электричества жил.
Потому что очень надо было, стал «контактёром». Теперь не один, и не страдаю, как вначале было, а радуюсь жизни.
 Порой разрушают идиллию созерцания и медитации гости из «мира», как недавний случай (упомянут в главе «О культуре»), но зато потом, когда вновь остаюсь один, сполна наслаждаюсь вернувшейся тишиной – дышу – и радуюсь!

Сейчас важно появившуюся вновь озабоченность снять: как там прочтут обо мне люди, что подумают, скажут…
Озабоченность – есть напряжение, отвлекающее от главного – от жизни. Природа, окружающая реальность быстренько возвращают на землю. От Земли – вновь в Космос!
Не понять людям суеты, как это много – Космос! Как интересно! И как полезно.

С замороченностью своей, с головной болью от проблем и забот текущих «цивилизованному» человеку не дано увидеть всей грандиозности и значимости жизни. О каком Космосе я пишу, не понять. Уж очень в разных мирах мы с вами живём.
Я пойду в лес вновь и вновь, спрошу у Природы и за вас. Читайте, думайте.

Немало Откровений выше записано. Конца потоку информации не предвидится. Много ли мне лично надо? Ой, много! Чтобы жить на всю катушку. А вам?
Нет вопросов толковых не только к президенту. Бог смотрит: «Чего хотите, люди»? Отворачивается, видимо, от меркантильных: «пробок», парковок, пенсий, коммуналки – одни разборки да тусовки.
Ни один не скажет… Подожду. Может, кто-то скажет, спросит.

Куда интерес направлен, там и живёшь.
Смотрю в «мир» – скучно и грустно.
Смотрю в Природу – там всё! Там ничего я почти ещё не знаю! Чувствую себя только что родившимся – столько интересного и полезного!
Людям хочу одно сказать: делайте, как я, – берите и применяйте! Принципы применяйте. А «конкретика» сама придёт к каждому персонально. В виде научных открытий, в виде творческого вдохновения, в виде интуиции и подсказки, что делать (не делать) и чем лечиться.
Много могу привести примеров. Избегаю такой практики, но один приведу.

Иду по городу. На глаза попадается книжный магазин. Прохожу мимо. Вижу ещё один книжный (других будто бы нет). В третий ноги почему-то сами поворачивают. Останавливаюсь на входе около продавца. Скользнул только взглядом по полкам – без очков нереально там что-то найти. Рука тем временем тянется в картонную коробку, что на витрине.
– Мне, – говорю, – вот эту.
Выковыриваю из тесного ряда «корешок». Читаю. «Ба! То, что надо»!
– Ещё такая есть? – спрашиваю (надо не только мне!).
– Нет. В единственном экземпляре.

Неприлично чудеса, как доводы, приводить. Больше не буду.
Принципы – пожалуйста!

Чтобы воспринимать тонкие связи с Природой, нужно самому стать тонким, то есть чистым во всех отношениях. Эмоциональная грязь, мысленный мусор, озабоченность и многое другое забивают нужные каналы в организме. Грубость, непробиваемость, может быть, ваша защитная оболочка в… среде. Сами решайте, что с этим делать.

Искренность и честность перед самим собой – первое, наверное, условие нормальной (по-моему) природной восприимчивости.
Кстати, писатели знают, что такое кошки на душе, когда перечитываешь свой текст. Поправишь место, где допущена фальшь или неискренность – приятное ощущение по всему телу. Знакомо?
Вот и зацепка вам для начала работы над собой.
Потому и я начал писать, что это процесс очень важный для организма, во-первых. Много лет такой работы зафиксировано выше в моих текстах. Много работы ещё предстоит.
Несколько рассказов – попутный материал. Это слишком просто.

Продолжение следует.


Рецензии
Да, да, да, тысячу раз "ДА!" Город - особенно мегаполис - полностью подчиняет себе человека. Превращает его в свой придаток - глухой, слепой, неврастеничный.Я попала в тайгу одним человеком - вернулась другим. Стихия, силища невероятная и красота Божественная. В прямом смысле этого слова. В своём "Артефакте - 92" попыталась передать, но - плохо получилось. И "конкретика" пришла - не отвертишься. Становится плохо и бессмысленно. Спасибо Вам за Вашу работу.

Лёгкое Облако   24.12.2015 19:15     Заявить о нарушении