Илья Муромец и татарчонок

от Кота Романа по мотивам старорусской былины


Илья Муромец в чисто поле выезжает,
И в чистом поле он диковинку встречает:
Красну девицу походную, что у дороги стоит.
Илья Муромец девице и говорит:
Чего девица стоишь здеся? Кого поджидаешь?
Богатырей не боишься?  Аль их не знаешь?»
«Ну как не знать? Многих богатырей встречала,
Всем полюбилась. Никого не огорчала!»
«А какого ты роду: боярского али княжеского будешь?»
«Да кака тебе разница? Меня узнаешь, - не забудешь!»
«А пошто у тебя под глазом синяк красуется?
Как такой большой фингал образуется?»
«Да то, от Олёши Поповича, насмешника, получила,-
Хвастался мне, какова у него богатырская сила...»
«Ох ты гой еси, душа красна девица,
Ох ты, разлюбезная моя сестрица,
Что же ты раньше мне не сказалася?
Я бы с Олёшей перевидался и разобралася!
Да ну ладно. Поеду Олёшу искать,
Чтоб ему привет от тебя передать!»
Поехал Илья, Олёшу Поповича искать,
Да тут ночь подошла, Пора спать.
Полотнян шатёр Илья Муромец поставил,
Кашу пшенную себе справил,
Кашечку съел, ложечку облизал,
Разов пять-шесть широко позевал,
Залез в шатер и почив стал держать
Богатырский. На десять дён лёг спать.
Да тут прилетел не черный ворончонок,
А прискакал злой басурман татарчонок.
К шатру Муромца он подъезжает,
Полы шатра рукой раскрывает,
И спящего богатыря русского увидал,
И копьём его девять раз в грудь протыкал.
Да только Илья так крепко спал,
Что этих ударов не услыхал.
Размахнулся татарчонок в десятый раз,
И метил в сердце богатырю как раз,
Да на пути копья, крест золотой оказалося,
Об него копьё басурмана сломалося.
Проснулся Илья, на ноги встал
И татарчонку грозно богатырь сказал:
«Ох ты гой еси, злой татарчонок,
Напал на меня, как степной ворончонок,
На спящего, али на мертвого налетел,
Лёгкой победы, басурман, захотел?»
Илья Муромец, татарчонка за ноги схватил,
И на двое басурмана разломил!
И кинул половинки выше дерева стоячего
и чуть пониже облака ходячего.


Рецензии