Короли классов, или что посеешь...

  С давних пор (может быть, с не очень давних, может быть, лет 100 тому назад такого не было) в школах стало распространённым такое явление: "короли классов". Тем более, что "королей" в России отродясь не было - были только "цари" и "императоры". А уж в Советском Союзе не было и их. Разве что, только в психиатрических лечебницах...
  Наверное, именно туда, в эти самые лечебницы, стремились те, кто сам себя провозглашал "королём класса". Это, если учесть, что в классах тогда были официальные командиры, из числа лучших учеников.
  Так вот. Провозгласив себя "королями классов", такие типы начинали добиваться того, чтобы и другие ученики их таковыми признали. Вот тут-то у "королей" и возникали разного рода проблемы: ни один нормальный ученик не собирался в приказном порядке делать такому "королю" домашнее задание, или контрольную работу, не собирался отдавать ему деньги, работать за него на уборке урожая, или кормить его там.
  Что двигало такими "королями", когда они пытались паразитировать на своих же одноклассниках? Какие мотивы?  Возможно, воспитание родителей, которые с детства внушали им, что они - "самые лучшие" (так это было на самом деле, или нет - было не важно), возможно, больные, патологические гены, возможно, царящий в то время атеизм, возможно, что-то ещё. Но факт остаётся фактом: были в классах те, кто создавал и доставлял проблемы и ученикам, и учителям, и самим себе.
  Да, да, и самим себе. Ведь проблемы у этих "королей" возникали потому, что никто - ни ученики, ни учителя - не собирался их признавать. Видимо, не теми методами искали и добивались они признания. Кого любой нормальный человек может признать настоящим королём? Полагаю, самого лучшего, достойного, честного, порядочного, ответственного, самоотверженного, способного бросить все свои дела и прийти на помощь к ближнему, уважающего других, собственным примером показывающего другим, как нужно правильно жить. Это я так полагаю, кто-то другой может полагать иначе. Кто-либо из тех самопровозглашённых "королей" обладал хотя бы одним из вышеперечисленных качеств? Конечно же, нет. Поэтому и пытались они "захватывать и удерживать власть" в классах путём наглости, угроз и кулаков. Да что-то не очень получалось...
  Не получалось, потому что в ответ они получали то же самое. Так сказать: видели своё зеркальное отражение. И у кого-то из учеников, не желающих терпеть таких псевдо-"королей", очень хорошо получалось быть "зеркалами", отражающими все угрозы, нападки и притеснения...
  Попытался однажды один из таких "королей" "подчинить" себе одноклассницу. Пришла в школу её мама. И пришлось "королю", под дружный смех класса, который он также пытался подчинить, убегать по школьному коридору от разъярённой женщины, отбывшей недавно срок в местах, не столь отдалённых. Как говорят Православные: "Не пытайся возвыситься, ибо унизишься!" А вот если бы он подошёл к однокласснице по-человечески, предложил бы донести ей ранец до дома, или защитить от хулиганов - вот тут бы он заслужил реальное уважение и стал бы больше похож на настоящего Короля.
  Дважды этого "короля" чуть не задушил одноклассник-дзюдоист. Оба раза - за дело: один раз "король" попытался докопаться до самого дзюдоиста, второй - обидел его младшего брата. Однажды его, опять же, чуть не задушил другой одноклассник - тихий и спокойный отличник, которого "королю", всё же, удалось достать. Вскоре после окончания школы этот "король", вместе с ему подобными, угодил за решётку. За совершение тяжкого преступления. Что было не удивительно, так как он и ему подобные, ещё учась в школе, начали "работать с "уважаемыми людьми". Или, на языке тех "уважаемых людей" - "ходить под ними". Нормальные люди ходили и ходят под Богом, а вот те "короли" ходили под "Хоботами", "Мамонтами", "Федями Гнутыми" и им подобными "уважаемыми людьми". Часто, во время учёбы в школе, такие "короли" таинственно и величественно шептались о каких-то "делах", затем, так же таинственно и величественно, уходили на эти самые "дела". А позже приходили в обновках, которые не под силу было купить их сверстникам. Даже если бы они устроились на летние каникулы работать, что тогда уже было разрешено законом. Откуда появлялись у "королей" эти обновки? "Дела"!...
  После отсидки этот самый "король" стал наркоманом. Был направлен на принудительное лечение. И умер от цирроза печени, в возрасте 31 год, так и не расплатившись со всеми долгами... Да, видимо, "труден и тернист" путь "короля"...
  Не менее "труден и тернист" был путь и у других "королей" классов той поры. Кому-то били морды старшеклассники, кого-то убили в 17 лет, в кого-то прилетали стулья в классах, кому-то доставалось нунчакакми... Но всех этих "королей" классов объединяло нечто общее: их так и не признавали одноклассники, и учителя относились к ним без уважения. Причина тому - сами "короли" и их поведение.
  Итог такой псевдо-"королевской жизни" печален... Об одном "поднимающемся короле" я уже сказал - он умер в 31 год, и, кроме меня в данном повествовании, о нём, вообще, вряд ли кто сейчас вспомнит. Другой "король" - умер в 36 лет, от передозировки. И тоже забыт, хотя, умер не так давно - лет 5 тому назад. Как они сами говорили: "Как жили - так и помнить о вас будут!" Вот уж, воистину, точно сказано. Кому и что доброго сделали они в своей жизни? Хороший вопрос. Ещё трое - стали никому не нужными хроническими алкоголиками...
  А как сложились судьбы тех школьников, кого эти "короли" безуспешно пытались подчинить? А судьбы сложились по-разному, но, в целом, хорошо: многие получили высшее образование, есть среди них инженеры, бухгалтера, руководители разного уровня в различных предприятиях, квалифицированные рабочие, артисты, писатели, майоры, подполковники, полковники... В общем, стали бывшие школьники полезными и нужными членами общества. Просто потому, что не пытались никого подчинять и подавлять, не лезли в "короли", а просто мирно учились творить добро, затем мирно трудились, творя это самое добро, помогая по мере сил своим ближним.
  Вся эта история основана, конечно же, на реальных событиях. Разве что, имена не указаны, а в остальном - всё правда. Хороший повод задуматься всякого рода "королям" и прочим "наполеонам", тем, кто в настоящее время увлекается избиением своих одноклассников, часто - избиением подлым, толпой на одного, и съёмкой этого на видео, добиваясь этим непонятно чего. Может быть, тюремного срока, может быть - направления в психиатрическую лечебницу, может быть - такого же будущего, как у описанных мною "королей" классов.
  Быстро пролетят годы. И вчерашние "короли" классов, если останутся живы, то сегодня, наверняка, задумаются над простыми мудрыми словами: "Бумерангом всё возвратится", "Нечего на зеркало пенять, ежели рожа крива", "Ибо, как хочешь, чтобы люди поступали с тобой, так и ты поступай с ними", "Что посеешь - то и пожнёшь". Дай Бог.
            
   
 
   


Рецензии