Глава 4-5 Тень Паганини

В первых главах я рассказывала о детстве будущего музыканта и его знакомство с синьором Галаньери, когда то очень неплохим музыкантом, а теперь тихим пьяницей, подрядиышемся давать уроки Николо.

Глава  4 Тень Паганини

Николо стал посещать уроки у синьора Галаньери, и они подружились. Галаньери полюбил ученика, как сына – своих детей у него не было: по молодости лет учитель слишком любил грушевую водку, которая отобрала у него и любовь, и семью и учеников.
Очень часто, окончив занятия, они могли долго о чем – нибудь  разговаривать. Однажды Галаньери спросил:
– Николо,  а ты любишь читать?
– Люблю, но книг у нас дома – всего ничего.
– У меня большая библиотека. Но не знаю, что тебе можно было бы читать.–   Галаньери   окинул взглядом книжный шкаф. – С чего только начать?
Он долго  смотрел на корешки книг и вдруг  сказал:
– А! Тут есть одна хорошая  книга.
Учитель встал и, достав небольшую книжку, протянул ее Николо.
«Георг Гаррис. Паганини в дорожной карете и дома, в часы досуга, в обществе и на концертах». – Прочитал мальчик заглавие и взглянул на учителя.
– Прочитай. Тебе понравится! – Мне посчастливилось слышать великого маэстро.
– Мне о нем папа рассказывал! – Николо взял книгу и дома, спрятавшись ото всех, прочитал ее.
Книга оказалась невероятно интересной.
… За те несколько часов, проведенных с книгой, мальчик узнал все, о чем хотел узнать, а ночью ему приснился сам великий маэстро.
– Готов и ты променять беззаботное детство на дружбу с альтом? – Спросил маэстро хриплым голосом, глядя мальчику прямо в глаза.
– Да!
– Ну, тогда не плачь, учись, работай не покладая рук и смело иди вперед! – Благословил он мальчика на прощание. – И запомни, альт любит усердных и терпеливых!

Глава 5 Трудное решение

На следующий день Николо пришел к учителю взволнованный и бледный. Книгу ему отдавать не хотелось. В этот день Галаньери был гораздо более серьезен и задумчив, чем обычно. После занятий он забрал книгу и вместе с Николо направился к нему домой.
Мальчик по обыкновению пошел в комнату, где привык заниматься, согнал с насиженного места рыжего кота, но, играя, слышал голос Галаньери, говорившего с отцом.
Кот фыркал, гнул спину дугой  и мяукал.
– Так кот ведет себя только в исключительных случаях – говорила мама.
Учитель говорил о том, что Николо уже три года дает концерты в церкви, уже начал сочинять, и если ему готовят карьеру музыканта, то мальчик должен учиться в музыкальной школе города Кремоны.
– Все расходы я беру на себя,– уговаривал Галаньери Джакомо,– а наш падре напишет рекомендательное письмо епископу. Мальчик не пропадет!
Говорили они долго и, по–видимому, никак не могли согласиться: мама уже два раза проносила через комнату пустой графинчик из-под грушевой водки.
Разговоры за стенкой стали таким громкими, что заглушали звук альта, а кот поспешил убраться во двор. Тогда Николо вышел и, подойдя к отцу, сказал:
– Отец, отпустите меня в эту школу. Вы же говорили, что я должен стать музыкантом. Джакомо на некоторое время задумался, и наконец, сказал:
– Что ж, я согласен! Проку от него в лавке немного, кто знает, а вдруг из него что–то и получится!
Мнения матери никто и не спрашивал.  Ей оставалось только собрать вещи в дорогу. Так кончилось беззаботное детство Никколо.

Полностью здесь: http://www.proza.ru/2015/10/29/1231


Рецензии