Глава 3 Синьор Галаньери

В первых главах я рассказывала о рождении и воспитании маленького Николо Лауренти
 
   Глава 3  Синьор  Галаньери

Италию сжигало летнее солнце. Все, кто мог, сидели в тени и ждали вечерней прохлады.
И в эту адскую жару синьор Галаньери,  учитель музыки, бродил по Мантуе в поисках уроков и холодного лимонада, но местечко это было захудалое, и синьору Галаньери отчаянно не везло, ни с первым, ни со вторым.
Ему не раз  приходилось часто ездить в центр города на случайные заработки и домашние концерты, чтобы совсем   уж  не остаться без денег. Так он шел, пиная тросточкой мусор, и вдруг увидел в одном окне профиль мальчика лет девяти, усердно выводившего гаммы на альте.   
 «Или он работает с удовольствием или я ничего не понимаю в музыке! А может, его мама угостит меня  стаканчиком лимонада?» – учитель обрадовался и нерешительно стукнул в дверь. Никто не отозвался.

Галаньери стукнул сильнее. Ему открыла высокая женщина, похожая на хищную птицу. Она долго смотрела на учителя, а потом спросила:
– Синьор, что вам нужно?
– Позвольте войти, донна! – Учитель вошел и увидел хозяина дома. – Разговор слишком серьезный, чтобы вести его на пороге!
– Серьезные разговоры ведет мой муж! Входите!
– Добрый день! – Джакомо вынул из шкафчика вторую рюмку и поставил на стол.
– Видите ли, – начал Галаньери, оценив качество грушевой водки,  – я увидел в вашем доме мальчика, игравшего на альте. А я сейчас как раз ищу кого – нибудь, чтобы давать уроки.
Джакомо Лауренти задумался и позвал сына. Николо выбежал из комнаты,  где играл,   и поклонился. Учитель долго расспрашивал мальчика и его родителей.
– Мне бы хотелось, чтобы вы давали уроки Николо,  –  Джакомо налил гостю еще рюмочку. – Но у нас нет таких больших денег, чтобы оплачивать их!
– А может, спросим самого Николо? – Предложила мама, поняв, что разговор зашел в тупик, а водки осталось мало.

– Здесь все решаю я…
Но синьор Галаньери смог договориться, назначив совсем маленькую плату.

Полностью здесь: http://www.proza.ru/2015/10/29/1231


Рецензии