Ци-ли-визация

Еще в прошлом годе узнала Яга, что продвинутые людишки средства свои хранят в какой-то там валюте. И в крик:
  - А мы-то   в рублях! Сколько ж можно? Перед нечистью из-за дальнего бугра стыдно! Пора и нам к этой, как ее, ци-ли-визации приобщаться!
Она -  сообразительная, не то что, скажем, я али Лешачиха. Еще когда с покойным Егором, домовым, дружбу водила, набралась у него разной премудрости. И вот все-то лето собирала она ягоды да продавала на трассе. Наторговала тыщ десять. Прежде б, конешно, поменял их на хлеб да лопоть, и вся недолга. Но тот год мужики, что товары привозют, рубли чегой-то браковать стали.
  - У нас, говорят, -  свои таки есть. А вы нам евры подавайте али доллары, али грибочки меленьки несите.

Чо делать? Ни евров, ни долларов нет. А грибочки-те городски парни да девки все пособрали. Последний-то раз собрали, да наелися,   да как зачали по лесу бегать! Медведей разогнали, русалок в озеро покидали! Леший плюнул и в глуху чащу ушел, побоялся с имя связываться. Ягу без ступы чуть было не оставили: сопла у ей мохом напрочь забили. Из курьих ножек щи варить хотели – еле Ягишна их отстояла!
Но это я так, отвлеклася…

Рубли-те, сказывают, бумажки ненадежные. Хоть и вещают, что они все укрепляются, а страшно.
Вот и решила Яга свои кровные на энти евры поменять. Перекинулась в полнолуние через голову и превратилась в молоденьку девку. Машину на трассе тормознула, водителю глазки состроила, уселась  - а там уж довезли ее. Отыскала она в городе каку-то банку, в которой деньги хранят, и рубли на евры поменяла.
 
- Евры  - они чтой-то вроде фантиков, – говорит, -  пестреньки таки.

Да еще уговорили ее покласть их там на какой-то депозит. Это, вроде, место тако: положишь одну евру, а через год их ажно несколько будет. Так она и сделала и в родимый лес возвернулась. А как рассказала все нашим,   порешили они через нее со своими рублями то же сотворить. Возгордилася Яга!
  - Я, -  кричит, -  таперича хранительницей общака буду!
Нахваталась в городе ученых-то слов, негодница.
 - Не сумлевайтесь, - грит, - все сохраню и приумножу!
Отправилася в город сызнова и все устроила, как надоть.
  - Ну, -  говорит, -  тыща евров у нас на депозите, а на другу осень будет их боле!

Друга-то осень быстро настала, – и не заметили, как год прошел. Лето выдалось никудышное, не урожайное. Тоскливо в лесу. Мужики с припасами не едут. Птицы раньше времени на юг засобирались.
Собрались мы у Яги на совет. Полудница и говорит:
 - Чо, - говорит – запечалились? А евры-то наши на што? Сымем их с депозиту и всего в городе накупим, -  до следующего лета хватит!
Но в конце сентября непогодь и случись. Снег повалил, метель замела. Яга ж в таку погоду не то что куда-то ехать, а и по лесу ходить не может. Ревматизьм у нее обостряется, костяная нога болит. Свалилась она на печи и охает.

Леший посоветовал жребий кинуть – на кого выпадет, тот и поедет. Кинули, -  а он и выпади на меня, Кикимору. А я девка простая, неученая. В городах не бывала. Но делать нечего, стала собираться. Вышла на трассу, руку подняла и стою. Глядь, большая черная машина останавливается. Высовывается из нее мужик и кричит:
  - Чо ты, Кикимора, на дороге-то стала? Жить тебе надоело?
 - Да не, -  говорю, -  в город мне надоть, евры с банки взять да припасов накупить! А ты, добрый человек, откель меня знаешь?
Ну, слово за слово, он меня в машину посадил и в город повез. Да такой ласковый парнишка попался, такой славный! А опосля и толкует:
  - Ты все-то евры не сымай,  - они сейчас дешевеют; возьми штук сто на первое время. Да узнай, в какой банке за них тебе больше рублей-то дадут. Банок-то в городе, -  сказывает, -  не одна, и в каждой свои цены на энти евры.

Довез он меня до самой большой банки, - это изба така каменна. Народ там туда  - сюда так и ходит, так и шастает.
Подходит ко мне добрый молодец:
  - Что бы Вы хотели,  - говорит, -  госпожа?
  Да какая ж я госпожа? Кикимора я, -  говорю, - из этих, из заполянских!
Мы в лесу-то все заполянские, -  за дальней поляной в самой чащобе живем.
 - Ах,- говорит, -  госпожа Заполянская, -  а мы вас давно поджидаем!
Привел он меня в палату светлую, а там девки молоденьки за столами сидят и по каким-то досочкам с буковками перстами так и бегают, так и бегают!
С одной такой девкой я толковать-то и стала. Она   обходительная да вежливая оказалась.
  - Как хорошо, – говорит, -  что вы к нам обратились! Чего желаете?
 - Да вот, -  отвечаю, -  сотню евров с депозиту мне взять надо!
 - Ну, что ж, -  говорит, -  пожалуйста. Паспорт ваш и сберегательную книжку давайте, и мы мигом все оформим. Только придется прежний счет закрыть и открыть новый - на Ваше имя.
Достала я из кармана документы и доверенность, что Яга мне дала, и говорю девке:
  - Вот, мила дочь, мой пачпорт, а вот и книжка.
Ну, она тут пальчиками по буковкам постучала и бумажку каку-то из машинки чудной вынула.
 - Пройдемте в кассу!
Заходим в энту-то кассу – а там друга девка в окошечке сидит. Подала она мне бумажку зелененьку, на ей мужик нарисован и цифирь 100 проставлена.

Взяла я, вышла из банки и по городку пошла. А там лавок на каждом углу с разными товарами, -  глаза-те у меня и разгорелись! Навыбирала кой-чего, да только на энту бумажку зелененьку ничо не продают.
-Иди, – говорят, - на рубли ее поменяй.
Зашла я в банку каку-то поблизости.
  - Поменяете?
  - Поменяем,  - отвечают.  - Только вы нам за это заплатить должны!
 - Еще чего! – говорю.
И дальше пошла. Наконец, нашла, где денег за обмен не просят и рублей больше всего дают. Подала им свою бумажку, а оне мне:
  - Да у вас не евро это, а доллары, они - дешевле!
  - Как так, -  говорю, -  мне ж ее в банке дали! Обманули, значить?
  - Идите туда, где дали, и там выясняйте, -  отвечают.

Тут уж вечер на дворе, в лес пора возвращаться. Да как я там появлюсь? Вот, скажут, послали дуру, евры от долларов отличить не может! А еще деньги на себя перевела! Ну, делать нечего. Пошла я в энтот банк. Иду злая такая и думаю:
  - Девки-то каковы, подлые! Обманули без зазрения совести! Ну, да злить меня, Кикимору, дело опасное! Вот превращу в лягушек, и будете на болоте квакать, пока Иван-царевич вас не поцелует!

Пришла, а они мне навстречу бегут и говорят:
  - А мы-то вас уж ищем-ищем – найти не можем! Тут цифры у нас никак не сходятся! Извините, мы сей момент все исправим!
И принесли мне евры настоящие.
  - До свидания,  - говорят.
А я тут про счет вспомнила и спрашиваю:
  - А книжку-то сберегательну вы мне почто не дали?
  - Так мы вам Договор дали вместо нее и чек!
  - А Выписка из счета где? – говорю. – Яга мне про нее толковала. В договоре-то сумма не прописана, а чеки ваши обесцвечиваются, это даже мы, заполянские, знаем! Чо это вы таки нерасторопны? Смотрите, быть вам лягушками!
Ну, тут они и Выписку принесли. Пошла я в давешний банк, поменяла евры на рубли, в ближней лавке товаров набрала и с попутной машиной в лес вернулась.

А после, зимой, как погода наладилась, съездили мы с Ягой в город и узнали, что евры-то наши подорожали – слов нет! Снять бы сколько-то надо, да сумнительно  - вдруг они еще дороже сделаются? Вот и Кощей кричит:
 - Не сметь общак трогать!
А ежели подешевеют? Как быть? Думаем, думаем  - аж головы трещат! Непростое все-таки это дело – ци-ли-визация!


Рецензии