Не родная бабушка

        - Костя, Костя, не обижай девочку! Дай ей совочек, пусть поиграет. Не жадничай, у тебя машинка есть, - очень симпатичная женщина лет пятидесяти, с любовью в глазах делала предостережение внуку, который сидел в песочнице с моей маленькой внучкой и совсем не хотел делиться игрушками.

        - Оля, не отбирай у мальчика совочек, у тебя свой есть, вот там ты его оставила, в ведерке, - я тоже не хотела, чтобы дети из-за игрушек конфликтовали. – Мальчика Костя зовут, надо с ним  дружить, он хороший.

        Дети послушно взялись за ручки и пошли на горку, а мы переглянулись, удовлетворенные. Костик первым стал подниматься по ступенькам, за ним моя Олечка, они не толкали друг друга и больше не ссорились.
 
        - Я вас здесь никогда не видела, редко к внуку приезжаете, - завела я разговор, сделав поспешные выводы.

        Женщина как-то застенчиво улыбнулась, но отвечать сразу не стала.

        Наша помощь детям не требовалась. Книжку я с собой не брала принципиально, чтобы, не отвлекаясь, всегда следить за ребенком, так как научена горьким опытом, когда прямо перед моим носом внучка упала и снесла себе кожу на лице.

        Сидеть, молча, как-то неуютно, по крайней мере, мне. Я люблю общаться, а с незнакомыми людьми можно очень даже хорошо поговорить, новые знакомства еще никому не помешали.

        Слово за слово, и мы уже как давние подруги, болтали о том, о сем с бабушкой Костика, которую звали Полина.

        Мальчика этого я видела и раньше, его мама работала в нашем продуктовом магазине, а они сами жили в соседнем подъезде. А вот женщину видела впервые, и этот вопрос занозой сидел в моем мозгу. Как будто прочитав мои мысли, Полина прояснила ситуацию.

        - Я – не родная бабушка Косте, просто сегодня попросили с ребенком побыть, там у них похороны – дядя умер у Ларисы, у мамы Костика.

        - Я поняла, у кого. То есть, вы – не родственница?

        - Как вам сказать? Я – вторая жена дедушки этого ребенка, бабушка, но не по крови, как-то так.

        - Ясно. А я подумала, что вы родные – столько любви во взгляде прочла.

        - Это потому, что у меня своих детей нет. В моем взгляде вы что угодно прочтете: и тоску, и страдание, и нежность, и любовь.

        Полина заговорила тихо, чуть слышно, словно для себя самой, но, так уж получилось, что за несколько минут она коротко пересказала мне всю свою жизнь.
 
        - Мой муж с первой женой расстался, когда его девочки еще в школе учились. Она сама от него ушла к другому мужчине. Я тоже была уже разведенка, по другой причине – не могла иметь детей. Мы со вторым супругом работали тогда вместе, сошлись, как друзья по несчастью, со временем много общего найдя, друг в друге.

        По молодости я много глупостей натворила, о которых всю жизнь жалею. На последнем курсе влюбилась в своего преподавателя, а когда диплом писала, он у меня руководителем был. Одну из встреч по проверке моего проекта назначили у него дома, так как он находился в отпуске. Там все и случилось. Мужчина же не дурак, он видел мои сияющие глаза, понимал, что я голову потеряла. А ему-то что? По-моему, он даже женат был, не помню уже.
 
        Диплом защитила, а тут еще одна «радость» -  беременность. А мне по распределению ехать. Понятное дело, преподавателю я ничего говорить не стала, не те у нас отношения, я это понимала. Сделала тогда аборт, навсегда искалечив себя.

        Дочери моего мужа от первого брака приходили к отцу, конечно. Я пыталась с ними подружиться, но особых чувств у нас друг к другу не возникло – жили они с матерью, а я в глазах девочек выглядела разлучницей, хоть таковой и не являлась.

        Я много лечилась, по санаториям ездила, даже ЭКО пробовала. Столько денег потратила, а результат нулевой. Наказал меня боженька за беспечность. А деток я очень люблю. Вот сейчас, когда девочки замуж вышли, да внуки родились, мне за счастье с ними нянчиться, да только редко такой случай выпадает.

        - Костя, Костя, осторожно! – Полина все время, пока со мной разговаривала, не выпускала внука из поля зрения.
 
        – Вот, разоткровенничалась я тут с вами, вы уж меня простите, ради бога. Что-то такое доброе у вас в душе почувствовала, что меня на исповедь потянуло. Обычно я с чужими людьми редко разговариваю по душам. Сами знаете – один посочувствует, другой порадуется, нынче люди очень злые. Казалось бы, почему? Ведь не у всех в жизни все плохо. Благополучные семьи, дети есть, внуки, а настроения хорошего нет.
 
        - Вы правы, Полина! Не ценят люди, видимо, того, что имеют. Ведь в чем парадокс, что те, у кого на самом деле все очень плохо, подчас намного позитивнее, они ищут радость вокруг, замечают ее, как ни странно.

        Можно было еще долго говорить, но наши внуки нагулялись, настала пора  идти по домам – приближалось время дневного сна, а для детишек режим очень важен. Мы с Полиной пожелали друг другу доброго здоровья и разошлись, но мысли мои еще долго оставались с моей новой знакомой. А больше всего запомнились ее, наполненные до краев нерастраченной любовью, глаза.

        Верно высказывание - сколько людей, столько судеб. Тут и удивляться есть чему, и радоваться, и, как в этот раз, сопереживать.
 


Рецензии
Не став матерью, женщина находит себя всё равно. А сейчас, глядя на молодых, вижу, что многие о детях не думают. Возможно, это пока не думают. Но факт очевиден.

Мирослава Завьялова   18.05.2019 05:41     Заявить о нарушении
И я знаю много пар, живут, а детей не рожают. Может, не получается, кто знает. Сначала беспорядочные связи, потом букет ИППП, как следствие бездетность.

Тоненька   18.05.2019 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.