Привал безымянного гастролера Часть 2 из 5

- Да у вас даже инструмента своего нет. На чем играть-то будете? – воскликнул молодой франт, широко улыбаясь.

- А что, во всем городе не найдется гитары? Или фортепиано? Впрочем, фортепьяно будет тяжеловато тащить…

- Да вы просто уникальный человек! Никогда не видывал такого самомнения! Знаете что? Пожалуй, мне интересно на это посмотреть. Я раздобуду гитару.

В этот момент в разговор встрял бармен, который почти закончил наливать пиво.

- А чего искать? У меня в подсобке валяется несколько штук. Дадим ему одну из них, посмотрим, как он справится.

- А что если нам дать ему гитару «Ворона»?

Бармен просто расплылся в улыбке, Ростислав тоже улыбался.

- Без сомнения гитара, на которой играл «Ворон» подойдет лучше всего.

Судя по выражениям лиц бармена и молодого франта, гитара была вовсе не простой. Многие бы подумали, что это какая-то подстава и музыкант, взяв в руки этот инструмент, опозорится на весь город, но бармен тут же добавил.

- Не волнуйтесь, она вполне пригодна для качественного звукоизвлечения… Правда был лишь один человек, который мог с ней управиться.

- Договорились. – тихо произнес гастролер и затушил сигарету. – Когда приступим?

- Слушай, Ростик, - начал бармен. – А может нам усложнить задачу? Пусть выступаем перед «Черными крыльями». На разогреве, так сказать.

После этих слов он громко рассмеялся и тем самым привлек внимание посетителей.

- Друзья! Как вы могли заметить, в нашем заведении появился новичок, который утверждает, что он лучший музыкант в мире!

После этих слов послышались смешки, на лицах появились ухмылки. Кто-то даже поставил руки рупором и закричал: «Долой его!».

- Он даже вознамерился это доказать всем нам. Он решил бросить вызов «Черным крыльям»!

Теперь уже посетители смеялись. «Черные крылья» - это одна из лучших и любимейших рок-групп этого города. Ни один гастролер не мог с ней сравниться, как бы хорошо он ни играл на гитаре. Все присутствующие росли вместе с «Черными крыльями», они перепевали их песни, переигрывали их музыку. Нет. Не выйдет. Разве что он снимет парик и кожу с лица, под которыми окажется сам Джими Хендрикс, Джим Моррисон или Виктор Цой… Но даже в этом случае посетители бара подумают дважды, прежде чем выбрать победителя.

Гастролер надел темные очки и спокойно произнес.

- Мне нужно познакомиться с инструментом и настроить его. На это уйдет пятнадцать, может быть двадцать минут.

- Пожалуйста! – воскликнул бармен. – Ты ведь понимаешь, что у тебя ноль шансов?
После этих слов на лице бармена появилась широкая улыбка. Он поставил стаканы с пивом на поднос и придвинул их к Ростиславу, приятели которого уже выказывали свое недовольство из-за долгого отсутствия друга с набором хмельных напитков.

- Просто покажи, где гитара.

- В подсобке. Пройдешь за стойку, первый поворот направо. Не пропустишь.

Гастролер удалился. Ростислав отнес напитки и начал обсуждать с друзьями предстоящее зрелище. Бар оживился, и бармен совершенно четко осознал, что это отличный шанс заработать. К стойке начали подходить посетители и заказывать горячительное. Продажи резко поднялись, и он мысленно поблагодарил незнакомца, продолжая широко улыбаться и позабыв о своем журнале с обнаженными девушками.
Двадцать минут спустя герой дня вышел из подсобки и обратился к бармену.

- Мне нужно, чтобы здесь приглушили освещение… И раздвиньте все шторы, пожалуйста.

- Шторы? На кой черт? На дворе почти ночь…

- Сделаете?

- Хех, сделаю. Только тебе это все равно не поможет. – ухмыльнулся бармен.

Через несколько минут все было готово, посетители замерли в ожидании. Некоторые хихикали, но большинство было поражено самомнением гостя и им было очень интересно, что же тот собирается преподнести. Русоволосый незнакомец медленно поднялся на некоторое подобие сцены, которая по ширине напоминала скорее большой гостевой стол, нежели место для выступлений. Он ударил по струнам, прислушался к звуку, затем сыграл пару аккордов и сделал два шага к краю небольшой платформы. Затем он еще раз ударил по струнам и попросил микрофон. Ему выдали какой-то предмет по форме напоминающий недозревший гриб. Он проверил, как хорошо тот работает, постучав по нему пальцем и наконец, отбросив прядь волос назад, произнес томным голосом.

- Ртуть и песок.

Внезапно, все стихли. Бармен перестал ухмыляться, и присутствующие, несмотря на скептический настрой, навострили уши в ожидании музыки.

Меланхоличный незнакомец закрыл глаза, и какое-то время стоял неподвижно. Затем он занес кисть над струнами. Царила испепеляющая тишина. Все замерли в ожидании. Пальцы музыканта неподвижно застыли в нескольких миллиметрах от струн.

Создавалось впечатление, будто он сейчас поставит гитару, улыбнется и сознается всем, что никакой не музыкант, а просто хотел посмотреть на реакцию толпы зрителей. Но этого не происходило. Спустя мгновение раздался пронзительный звук первой струны, который заставил всех присутствующих вздрогнуть от неожиданности...

(Продолжение следует...)


Рецензии