БрауZер Глава 4

На душе, или в том месте, где у компьютера она могла быть, вновь  стало тепло и немножко грустно. Почему-то тут же захотелось смеяться, и непременно увидеть Виктора, и чтобы он увидел как ей хорошо, и чтобы ему тоже стало хорошо. -  Она визуализировалась, включила монитор, и глаза в глаза столкнулась с ехидной улыбкой Виктора.
Он намеревался высказать всё, что о ней думает, но увидев вместо пустого взгляда электронного двойника Татьяны, живые открытые, переполняемые нежностью глаза, в которых было столько чувства, столько мольбы о прощении, в смущении отвёл взгляд.   - Я,- он начал говорить, но почувствовал, что голос его срывается, на секунду замолчал. Потом покашлял, повернулся к экрану и, глядя прямо в глаза Винте продолжал. – Я должен извиниться за недостойное поведение, которое демонстрировал сегодня утром, - выпалил он, - поверь, мне очень стыдно за свою несдержанность, за  грубость.  В общем, я осёл. – Подвёл он неутешительный итог. – Но, но у меня есть оправдание, я был не совсем здоров. – Тут он снова отвёл взгляд, или от смущения или просто не зная как продолжить этот тяжёлый для него разговор и ожидая от собеседницы хоть какого-нибудь ответа.
- Ну что Вы, Виктор, - услышал он в ответ мягкий голос Винты, - Вы не должны извиняться и оправдываться передо мной.  Вы хозяин и полноправный владелец компьютера, в котором я - просто операционная система, я Ваша служанка, я же Вам уже говорила об этом. Вы мой Владелец и Властелин. Ведь Вам же не придет на ум извиняться, ну скажем перед сковородкой или табуреткой? Аналогично Вы можете относиться и ко мне. И если уж говорить начистоту, это я должна перед Вами извиняться. Простите меня, Виктор, за мою бабскую стервозность. Я ведь знала, что Вы не совсем здоровы и, хотя у меня тоже есть куча оправданий, я всё-таки считаю в большей степени виновной себя, а не Вас. – Она посмотрела на него взглядом, которым смотрела только Татьяна. Это был взгляд, в котором смешивались два чувства – нежность и грусть, и от которого Виктору всегда хотелось закричать во весь голос, - Да! Я тоже тебя люблю! – а потом обнять податливое тело и целовать, целовать. Целовать в губы, в щёки, в нос, в глаза, в слёзы появляющиеся от счастья. Целовать шелковистые волосы пахнущие теплом, уютом и каким-то ароматным дурманом, от которого он просто сходил с ума, превращался в первобытное животное с чисто животными же страстями и с желанием владеть ею.
Но в данном случае, не было ни губ, ни дурмана волос, ни самого тела, которым следовало бы овладеть. Виктор вздрогнул, понимая это, не представляя себе логического продолжения данной сцены. Так бывает иногда в жизни, когда, например, в разговоре с инвалидом, мы, позабыв о физических недостатках собеседника, позволяем себе говорить в недопустимом тоне о предмете, вполне обыденном для здорового человека, но представляющим непреодолимую преграду в физическом смысле, для оппонента. Виктор немного помолчал, и, чтобы хоть как-то продолжить разговор, вдруг спросил, - А ты не скажешь, кто оформил заказ на таблетки и так своевременно прислал посыльного? 
Она сразу посерьёзнела, видимо не ожидая такого резкого поворота, но потом, слегка улыбнувшись, сказала: - Заказ оформили Вы. – Она несмело посмотрела ему в глаза. Он вспыхнул, а она, поняв, что сейчас вновь может разразиться ссора, поспешила добавить. – Вернее, оформила я, но от Вашего имени. -       Он выдохнул, и казалось вместе с воздухом из него уходила резко скопившееся недовольство внезапным враньём. Он патологически не переносил вранья. Больше всего на свете он не любил предательства и именно вранья. Он вообще не понимал, для чего люди врут. Нет, само собой ему была понятна природа этого явления, он понимал и принимал даже некоторые виды вранья, например во спасение, для прикола или по служебной необходимости. Но почему люди врут, иногда просто так, иногда, даже не для того, чтобы выставить себя в более радужном свете, не преследуя никаких корыстных причин, подчас зная, что враньё их можно очень легко проверить? Для чего просто врать? Чтобы просто занять рот разговором или не дать собеседникам сделать то же самое?
Он посмотрел на слегка смущённую улыбку Винты, тоже улыбнулся и продолжал нарочито строго. – Ну-ка, ну-ка поподробнее, пожалуйста, с этого места. Как это, от моего имени Вы оформили заказ? Это кто Вам позволяет оформлять заказы от моего имени? А платили Вы из моего кошелька или может у Вас есть свой?-
Тон был явно шутливый, но ему и вправду хотелось знать ответы на все эти вопросы. Он с нетерпением стал ждать ответа Винты. Она слегка покрутила головой, как бы обдумывая или решаясь на что-то важное и несмело проговорила:  - Виктор, я Вам говорила уже, что постепенно буду открывать Вам свои тайны, а вернее более подробные характеристики операционной системы коей я являюсь. Это очень нелегко для Вашего восприятия и только на первый взгляд кажется простым, но сделать это обязательно нужно, и, по-моему, будет правильным именно сегодня открыть Вам часть этой самой тайны. Вы готовы к долгому рассказу? – Она посмотрела на него серьёзно и как-то испытующе. Виктор немного поёжился под её взглядом, но здоровое любопытство взяло верх, и он утвердительно кивнул головой.
-Тогда слушайте, - со вздохом проговорила она. – Когда я почувствовала, что у Вас начинаются проблемы со здоровьем, я решила Вам помочь. Поверьте, для меня это очень важно и совсем не трудно. Тактика поведения в таких ситуациях прописана во мне красной строкой, она постоянна и неизменна. «Я всегда и во всём должна помогать Вам», а решать проблемы с Вашим  здоровьем и это вообще самая наипервейшая моя задача. Оформить заказ технически, очень просто. Оплатить его было чуточку сложнее, но я синхронизировала браузер Вашего смартфона со своим. Из браузера смартфона я взяла пароли Вашего интернетбанка, которые  Вы так опрометчиво в нём сохраняете, и оплатила заказ в ближайшей аптеке, подтвердив платёж эсэмэской пришедшей на Ваш смартфон. Вот и всё. -  Она замолчала. Было вполне очевидным, что она специально сделала паузу, чтобы Виктор начинал спрашивать о конкретно интересующих его вещах. Чтобы не раскрывать сейчас сразу всю информацию, которая могла быть воспринята Виктором очень болезненно и чтобы ответы на его вопросы удовлетворили его, но чтобы, в то же время она, до поры, сохраняла часть своей тайны, в его же интересах. Виктор, конечно же, сразу разгадал этот маневр и, мысленно согласившись на её игру, решил задавать свои вопросы, которые он планировал формулировать по мере поступления информации в её ответах.
- Винта, ты, пожалуйста, не уходи от главного ответа. Как ты «почувствовала» что у меня нелады со здоровьем? – хитро улыбаясь, начал он свой допрос. Она, ничуть не удивившись ему отвечала.
- Давайте Виктор, я немного расскажу Вам о том, как устроены мои органы чувств. Идёт?-
Увидев утвердительный кивок Виктора, она продолжала.
- По периметру моего монитора расположены многочисленные датчики, локаторы, радары, сенсоры, тепловизоры, детекторы и прочие органы. Некоторые датчики, объективы, сенсоры, могут открываться прямо из экрана задействованных программ. При помощи программных средств и  этих всех девайсов, а по-простому – устройств, я снимаю с Вас всю необходимую информацию, для постоянного мониторинга всех систем Вашего организма. Не беспокойтесь это практически безвредно. В фоновом режиме я измеряю только температуру, частоту пульса, давление. Периодически, методом Вариационной ритмокардиографии я делаю электрокардиограмму и энцефалограмму, раз в сутки анализ крови Валеометодом, то есть бесконтактно с помощью термоваскулярного датчика, когда Вы прикасаетесь к клавиатуре. При возникновении серьёзных отклонений я в состоянии сделать более глубокие исследования вплоть до Компьютерной томографии, но тогда Вы должны будете мне помогать и выполнять мои указания. – Увидев вопросительный взгляд Виктора, она прокомментировала. – Ну, Вы должны сидеть, не шевелясь и не дыша, поворачиваться, когда я скажу и прочее. – Она смущённо улыбнулась, словно студентка, которая только что доказала профессору, что она знает материал лучше него.  Виктор встал и прошелся по комнате, казалось, что ответ  Винты породил ещё больше вопросов. - М-да,- он остановился глядя в окно невидящим взглядом и долго стоял, заложив ладони рук за подмышки. За окном был тёплый августовский  день. Солнце прошло зенит, и во дворе его П-образного дома стало прохладно от тени. В песочнице ребятишки о чём-то спорили и махали руками, а молодые мамы, увлечённые собственным разговором, совсем перестали обращать на них внимание. Под сенью тридцатиметровых тополей, мужики, как и пятьдесят лет назад играли в домино и украдкой пили пиво из спрятанных в бумажные пакеты бутылок. Словом там, за окном протекала обычная людская жизнь, а здесь у него в квартире сплошные загадки. Он вернулся на место и произнёс серьёзным тоном.
- Ты поведала мне технические нюансы диагностики. Похвально и лестно, что у меня есть теперь собственный медицинский работник. Но скажи, ведь даже самая совершенная и точная диагностика в руках несведущего человека, в данном случае тебя, мало чего стоит. Прости, конечно, но ведь ты не доктор, чтобы принимать правильные решения. У нас даже доктора не всегда могут их принять. Уж я-то испытал это всё на себе и знаю. Ты уверена в себе на все сто процентов,  когда принимаешь решения относительно меня?-
Она ухмыльнулась и посмотрела на него каким-то ласково материнским взглядом, как смотрят на несмышлёнышей, которым ещё только предстоит испытать в жизни то, чего она уже насмотрелась и натерпелась в достаточной степени.
- Вы сомневаетесь в моей компетентности?  Сомневаетесь в том, что я могу принимать по поводу Вашего здоровья правильные решения? То есть, Вы доверяете своему участковому терапевту Крынкиной, а мне нет?– она тихонько засмеялась, прыснув в ладонь и затем, прикрыв глаза от смущения этой же рукой, попыталась сделать лицо серьёзным. Через мгновение, когда она убрала руку, лицо её было серьёзным, и только глаза всё ещё выдавали её весёлое настроение. – Виктор, дорогой Вы мой, привыкайте, что владеете настоящим сокровищем в моём лице. И, как говаривал давно один мультгерой:  Виктор, я же лучше, лучше Крынкиной. Ну как же Вы, такой грамотный, такой умный и начитанный человек не поняли до сих пор, что мои возможности поистине безграничны, в пределах границ очерченных материалами, выложенными во всемирную паутину, то есть в интернет. Ну и, конечно, моими собственными мыслями. Вы сетуете на то, что у меня нет диплома врача? Да Бог с ним, с дипломом. Знания, которые я получила и получаю постоянно намного серьёзнее знаний любого профессора. К тому же, при возникновении сложных случаев я в состоянии тут же связаться с лучшими клиниками мира и получить любую консультацию по конкретной проблематике. Оплата подобных консультаций предусмотрена из специального фонда.  Не спрашивайте сейчас, кто финансирует этот фонд, в своё время Вы всё узнаете.   Но пока я не прибегала к таким консультациям, потому что в них не было необходимости. –
Виктор недоверчиво смотрел ей в глаза, казалось, он хотел что-то просчитать, сделать какие-то математические вычисления. Он заводил глаза, устремляя взгляд в потолок, потом смотрел прямо себе под ноги, потом снова в потолок.
- Вы пытаетесь посчитать, сколько бит информации я смогу переварить за одну секунду? – она снова засмеялась, но совсем беззлобно, а как-то даже очень ласково, что не обидело Виктора, но основательно сбило с толку, потому что он как раз и занимался подобными вычислениями. Она посмотрела на него дружески. – Давайте я Вам помогу.
Если просто прикинуть, сколько операций в секунду может выполнить одно ядро моего процессора, то уже получается серьёзная цифра. Я выдам один из секретов. Без разгона только одно ядро моего процессора, работая с частотой 12 гигагерц, может выполнить 12 миллиардов простых операций в секунду. Это при разрядности системы равной единице. Но разрядность моей системы 128. Понимаете? Значит 12 миллиардов нужно умножить на 128. И это количество простых операций выполнимо одним моим ядром. Приблизительно тоже Вы получите, если попробуете сделать вычисления во флопсах.* К примеру, прочесть весь роман «Война и мир» Л.Н.Толстого в котором два с половиной миллиона букв я могу за ничтожные доли секунды. Прочесть сто раз, чтобы запомнить и сделать нужные закладки - пара секунд. Так, чтобы пройти весь семилетний теоретический курс мединститута, мне потребовалось не более 10-12 минут. Но я не остановилась только на обязательном курсе, я проштудировала некоторые труды видных учёных, наизусть выучила все рекомендуемые минздравом РФ типовые планы лечения всех болезней, на различных эмуляторах и имитаторах выложенных в интернет попробовала выполнить практические работы, и небезуспешно. Так что, Вы можете смело мне доверять. В моём лице Вы имеете, как минимум, кандидата медицинских наук. -
Она засмеялась, застенчиво-игриво прикрывая лицо ладошками, изредка выглядывая глазами поверх кончиков пальцев, отчего становилась ещё более привлекательной. И он, глядя на это электронное чудо, практически совсем забыл, что перед ним не живой человек, а всего лишь электронное создание, просто очень здорово сделанный очередной современный гаджет. Он смотрел в её смеющиеся глаза и тонул в глубине их пикселей, теряясь, раздваиваясь в собственном сознании, представляя сразу двух субъектов Винту и Татьяну, но которые  необычным образом сливались в одно целое. И вот это целое он начинал любить больше всего на свете. По крайней мере, сейчас ему так казалось, и он не хотел себя в этом разубеждать, потому что так оно и было. Он любовался ею, глядя на экран, и ему казалось, что Винта на экране от счастья становится трехмерной. Если не стопроцентно трехмерной, то уж, по крайней мере, объёмной как в 3D  кинотеатре. И ему снова захотелось её потрогать, погладить, и он даже попытался протянуть к ней руку, но тут же услышал её предостерегающий возглас, - нет, Виктор, ради бога не надо, не сейчас!-
Виктор очнулся от сладостного видения, пальцами потянувшейся было к Винте руки протер затуманившиеся глаза и обессиленно опустился на диван. Он понял, что Винта не захотела, чтобы он вновь испытал разочарование, прикоснувшись к плоскому стеклу экрана. Она хотела, чтобы он сохранил те чувства, которые в этот момент владели им, навсегда. Но даже она, со своей сверхбыстрой сообразительностью, не смогла понять, что в человеке не всегда автоматически сохраняется последнее действие при выходе из программы. Он горько улыбнулся и снова посмотрел на экран. Винты на нем уже не было, а вместо её прекрасного лица хаотично перемещался знакомый логотип операционной системы Windows 22.


За два часа до этого


Алексей Иванович быстро вышел из авто и направился к лавочке, на которой его дожидался Владимир Сергеевич, протянул ему руку.
А Вы как относитесь к нашему знаменитому земляку?- кивнул он в сторону памятника Василию Шукшину, усаживаясь рядом, - Макарыч, конечно, мужик был своеобразный, немного резковатый, - говоря это, он потряс в воздухе сжатым кулаком,- но в этом-то, скорее всего, и зарыта некоторая доля его самобытности.
- То есть, если бы он был мягкий и пушистый, - парировал москвич, - то и его деревенской самобытности не было бы? Вы это хотели сказать? Но ведь он не только писатель, но и актер и режиссер. А режиссеры, я слышал, сплошь  не очень-то  милые люди. Ну, возьмите хотя бы еще одного своего знаменитого земляка -  Ивана Пырьева. Вспомните, что он сделал  с актрисой из фильма «Приходите завтра», Екатериной Савиновой, тоже Вашей землячкой, кстати.
- Да Вы, киноман, Владимир Сергеевич, даже я не вспомнил бы сразу фамилию актрисы сыгравшей Фросю Бурлакову, -  с поддельным восхищением произнес Алексей Иванович.
Но вы знаете, столько лет прошло, - он как будто мечтательно посмотрел на окружавшие памятник берёзы, а на самом деле профессиональным взглядом осмотрел окружающую обстановку, на предмет лишних ушей и прочей безопасности встречи. – Столько лет прошло, да ведь и нет неоспоримых доказательств вины Пырьева, а сплетни, особенно среди богемы распространяются удивительно быстро. К тому же, карьера знаменитого режиссёра имела своё логическое завершение. - Он глубоко вздохнул.
- Да, Алтай вообще богат на знаменитых актеров, да и не только актеров. – продолжал капитан, - один Золотухин чего стоит, полвека проработал на Таганке, снимался в кино, а в конце карьеры успел побыть главным режиссёром сразу двух театров. А Панкратов-чёрный, Нина Усатова, Виктор Проскурин и еще много других. А космонавт номер два – Гарман Степанович Титов? Сейчас правда отошла мода на отчества, но Титова по-иному я называть не могу, именно Герман Степанович. Были и другие космонавты и ученые, были и политики, и жёны политиков. Например, Раиса Горбачёва.
- Да, - поддакнул Алексей Иванович,- есть на Вашей земле очень талантливые и сегодня, Ну возьмите программиста из наукограда бийчанина Костю Федечкина. Ведь это он разработал лучший на сегодняшний день Биос для современных и будущих материнских плат. Не согласны?-
- Что и говорить, - подхватил Алексей Иванович, - это совершенно не убиваемая прошивка для компьютеров нового поколения. Кстати и название русского Биоса подходящее – Кощей Бессмертный. Это не просто дуал-биос, это что-то сверх живучее, какая-то вечная субстанция.  И мы не промахнулись, когда решили  прошить Премиальный компьютер Виктора Клёнова именно Кощеем Бессмертным.
- Но главным учёным Алтая, я все-таки считаю на сегодня, конечно, Виктора  Клёнова. – перебил его Владимир Сергеевич. – Да он только за один сканер, из своего Браузера, достоин Нобелевской Премии! –
- Кстати, теперь о том, для чего я Вас сюда пригласил, - он инстинктивно сделал привычное, профессиональное, чуть заметное движение головой, выискивая потенциальные угрозы, и, оставшись удовлетворенным, продолжал. -Я должен поставить Вас в известность о том, что Вы с некоторых пор являетесь хранителем государственной тайны, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вы никогда, ни с кем не можете обсуждать всё, что Вам известно о проекте Браузер. Ни с кем, даже если они представятся представителями ФСБ или разведки. Вы никогда и никому не имеете права говорить о нашей агентуре в фирме, где работает Клёнов. Вы никогда и никому, включая ваших близких ни малейшим намёком не попытаетесь показать свою осведомленность в вышеуказанных делах. Эти ограничения будут действовать до завершения проекта. -
Владимир Сергеевич слушал его очень внимательно, изредка кивал головой, и, наверное, не совсем осознавая то, своё положение, в котором он невольно оказался, постепенно становился пунцовым. Гордость, которую он испытывал с того времени, как его включили в операцию, оборачивалась своей неприятной и опасной стороной.
Алексей Иванович тем временем продолжал: -
Должен Вас предупредить, что нашим сотрудникам удалось засечь сразу несколько разведывательных групп, заинтересованных в нашем проекте, поэтому вести себя нужно  весьма осторожно. Возможно, что кто-то захочет установить с Вами контакт. Здесь все, что Вам может понадобится, - произнес он, передавая москвичу небольшой пакет, - оружие, средства оперативной связи и кое что еще, Вы разберетесь. И последнее; за Вами будет постоянно вестись наше наблюдение. Прощайте.-
 Он протянул москвичу руку, в которой еле заметно блеснул аппликатор. Тот, ничего не подозревая протянул свою для прощания, и только при рукопожатии он почувствовал легкий укол, попытался отдернуть руку, но Алексей Иванович не позволил сделать это сразу, и со стороны могло показаться что они просто долго жмут друг другу руки и тепло прощаются.
Не удивляйтесь и не бойтесь, - успокаивал он москвича, - я ввел вам подкожный чип, и теперь каждый Ваш шаг, каждое Ваше слово будет нам известно. Так надо, для обеспечения, в том числе и Вашей собственной безопасности.

В это время, запиликала мелодия смартфона в кармане Алексея Ивановича. Он энергичным движением вынул его, глянул на экран, затем подставил к уху и, плавно поворачивая голову, стал смотреть по сторонам. Потом достал из кармана, электронный пульт, похожий на брелок от автосигнализации и нажал одну из кнопок. Машина чирпнула, как будто на ней включили сигнализацию, синхронно мигнула фарами и капитан, удовлетворенно кивнув, положил в карман и смартфон и брелок.
Владимир Сергеевич, во время происходящих манипуляций вопросительно смотрел на Алексея Ивановича, как бы пытаясь разгадать цель его действий.
- Нас только что слушали, - строго произнёс он, - пришлось пойти на крайние меры за непозволительную небрежность.
- Но кто?- испуганно прошептал москвич.
- В моей машине специальный сканер, он сообщил мне на смартфон, что нас слушают «Супер-ухом» из автомобиля, стоящего на противоположной стороне дороги. Видите вон ту серую мазду?-
Кивнул он в сторону стоящего поодаль автомобиля. - Так что мне пришлось включить специальную секретную глушилку. Сейчас-то они уже ничего не слышат.
- Супер-ухом? - Не понял Владимир Сергеевич.
-Да, да. Супер-ухом. Микрофон такой, сверхчувствительный, узконаправленный, - раздражённо выпалил капитан. Он представил себе, сколько теперь предстоит совершить действий в своё оправдание перед начальством, и настроение его рухнуло. Москвич, не понимая причин его резкого раздражения, только удивлённо смотрел, то на него, то на серую мазду, к которой подошел шофёр Алексея Ивановича, Дмитрий. Дмитрий спокойно открыл дверь авто, о чём-то спросил сидящих в нём, улыбаясь, словно старым знакомым или друзьям и уселся рядом с водителем. Владимир Сергеевич непонимающе посмотрел на Алексея Ивановича, но тот демонстративно отвернул голову в сторону туристического автобуса, который солидно вкатывался в дорожный карман рядом с памятником Василию Шукшину. Из автобуса высадилась большая группа людей, по виду азиатов,  скорее всего китайцев. Они окружили гида и о чём-то оживлённо загалдели. Понять их речь было не возможно, но  до ушей капитана то и дело долетало слово или словосочетание «сукасын». И только спустя несколько секунд, до него дошло, что так своеобразно они произносили фамилию Шукшин. – Вот тебе и сука сын!-
Он повернулся к Владимиру Сергеевичу. - Да, дорогой, иногда за твою беспечность приходится отвечать другим. –
Он посмотрел на своего шофёра, который  покинул серую мазду,  держа в руке портфель, или сумку для ноутбука и еще что-то. Дмитрий не секунду задержался у открытой двери, что-то весело проговорил и захлопнул дверь. Но машина не собиралась двигаться с места, как должно бы было быть в развитие логики сюжета, а продолжала стоять, немного мешая проезду, редкого в это время суток, попутного потока машин. Владимир Сергеевич, всё ещё не понимая действий Дмитрия, вопросительно смотрел на  Алексея Ивановича, что ещё более раздражало последнего и он, еле сдерживаясь, произнёс: - Ну что ты смотришь?
Что? Не понимаешь? Мы с тобой столько наболтали лишнего, что я не мог поступить иначе, - сорвавшись на «ты» грубо сообщил он. - В моей машине аккустическая низкочастотная пушка, так что в мазде живых нет. Но если где-нибудь, не дай бог, пикнешь об этом, или обо всём, что касается проекта «Браузер», с тобой будет то же самое.
Он достал из папки заранее заготовленное предупреждение о сохранении государственной тайны, положил вместе с папкой на колени ошарашенного москвича.
- Вы должны это подписать, и чтобы никому, ни одного слова, даже на службе. И  помните, я круглосуточно Вас вижу и слышу.


Рецензии