Ночная беседа обо всем и ни о чем

В голове непрестанно идет работа - фильтр, который пытается отделить грязь от чистой воды, поступающей непрерывным потоком информации извне и изнутри.
Последний год я углубилась в экзистенциализм и идеи счастья. "Я живу здесь и сейчас. Только я отвечаю за свои поступки. Только я строю свое счастье. А так как все бессмысленно, ибо истины нет, я буду наслаждаться каждой секундой, данной мне, и любить все вокруг."
И, конечно же, этот взгляд оказался направлен не только вглубь, но и на все вокруг.
"Свобода? А что вы называете свободой? Но у каждого свобода своя. Абсолютной свободы не существует" и т.д. Вместо свободы можно поставить какое угодно слово. Аргументы действуют безотказно. В первую и единственную очередь, для самого себя.
И я все погружалась в эту относительность, в это счастье, полагая, что все вокруг - есть миг. А как его воспринимать - дело каждого. "Я вот буду смотреть на все со стороны счастья. Это же так здорово и прекрасно. Странно, что все люди так не делают", - думала я.
Но буквально неделю назад во время беседы с другом меня поразила одна мысль. Ведь, существует она. Истина. Она есть. Кто-то из философов сказал, что дерево качается, пока человек воспринимает то, что оно качается. И это и есть глубинный смысл относительности. Принять мир как 7 миллиардов субъективных миров, полностью исключив возможность познания реального бытия, истины. "А разве мы можем познать истину? Ведь, мы ограничены органами чувств и образами, сформированными в голове."
Так решили будто все вокруг после влияния 20 века, окончательно для себя решив, что искать истину занятие неблагодарное. Но экзистенциализм хорош тогда, когда смотришь вглубь себя. Когда выпутываешься из системы, дабы не впасть в глубокую депрессию. Но не для познания.

А для меня вмиг все всплыло на поверхность, стало таким прозрачно ясным. И убегание от себя. И наслаивание образов. И боязнь меняться. Человеческое, слишком человеческое, мешает познанию.

По сути, кто мы? Что есть наше существование? Да, у нас есть потребности. Инстинкты. А в духовном отношении - есть какое-то зерно, которое в какой-то мере все равно реализуется в том виде, которое называют "личностью". Но личность никогда не будет тем зерном, что было изначально. Это модифицированное системой до неузнаваемости зерно.
Если уж отбросить все, то остается человек, который всеми своими поступками пытается только лишь наполнить свое существование, обрести смысл. Но это все никак не соприкасается с объективной реальностью, где от человека остался лишь огрызок первоначального зерна - его сущности первичной и уникальной.

А параллельно со всем этим где-то качается дерево. Независимо от того, смотрит на него кто-то или нет.
Вот что мне интересно. Увидеть сущность в ее первоначальном виде, незамутненным органами чувств и системой взглядом. Увидеть дерево. А потом уже с помощью сущности предметов познать сущность метафизических объектов.
Это невозможно? Пожалуй, что абсолют всегда недостигаем. Но как можно говорить об этом, даже не начав?
Познание очень крепко коррелирует с идеей счастья. Они невозможны вместе. Чтобы быть счастливым - нужно принять в себе все слабости, то есть, выйти из акта борьбы и потакать им. Получать удовольствие от своих заблуждений. А познавая истинно, ты настолько убиваешь в себе простое человеческое, что не остается и счастья. Остается пустота. Остается созерцание. Остается разум, свободный от самого себя.

Я не могу себя бояться. Я во всем себе призналась. Никто не может меня обидеть. Никто не может меня лишить моей уверенности. И только так ты можешь начать путь к правде. Кому эти сомнения?
Забудь о себе. Когда ты наедине с собой про себя ты должен думать одно - ты пуст. Тогда и мыслить ты будешь совсем о другом, не добавляя лжи к существующему.

Что касается сна, пищи и так далее. Все потребности должны быть исполнены таким образом, чтобы о них не вспоминать.

Никогда не верь чужим словам и чужим истинам. У тебя свой путь. Пройди осознанно. Без систем чужих. Подбери все тщательно для себя.
Окунись в свою пустоту. Пусть она тебя раздавит.  А потом забудь о ней так же, как о сне.
В первую очередь, реши для себя самого, готов ли ты отказаться от счастья.


Д:Случайности неслучайны?
 
Я:Ты же знаешь, что сейчас я хочу избавиться от веры во что угодно.
И в таком контексте я вообще не берусь глубинно рассматривать вопрос случайности, слишком мало достоверной информации.
На данный момент я вижу понятие "случайности" только как вспомогательное средство в процессе выстраивания систем в головах людей. То есть, даже сама мысль о происхождении случайности противоречит тому, что я хочу познать. Я не вижу никакого практического значения в описании сущности случайности, на данный момент, опять же.
То есть, когда ты веришь в неслучайность случайности или судьбу, то автоматически примыкаешь к определенной группе людей, которые в это верят, и выстраиваешь подсознательно свою жизнь и объяснение жизни сообразно понятию рока, судьбы, неслучайной случайности. Это основа религий, эзотерики. Если же ты веришь в то, что все случайно, что судьбы нет, что человек все решает - то, опять же, ты заблуждаешься, ибо это не соответствует тому уровню знаний, который доступен на сегодняшний день. То есть, это недоказуемо. Значит, как ни крути, это заблуждение. Нужно просто принимать, что все, что есть - Оно есть. Не пытаться ввести в рамки категорий таких понятий как случай или порядок всего. Это отвлеченные мысли.


Д:Любовь есть?

Я:Да, конечно, есть. Но в имеющемся в нашей жизни контексте понятие любви опошлено до мерзости. Я пока не хочу говорить о любви, не разобравшись с сущностью душ. Ибо во всех метафизических вопросах необходим абсолют, от которого я буду двигаться. Пока его нет.


Д:Будет ли?

Я:Разве ты не понял еще, что он есть? Бытие. Это незыблемо.


 
Д:Похоже на библию или коран
От них тоже двигаются объяснять всё и вся.

Я:Ни на что не похоже и похоже на все. Ибо я отталкиваюсь от существующего, и все мое познание направлено на первоначальный вид всего. На сущность. Но при этом я имею доступ к знаниям, которые в свое время не имели те, кто хотели приблизиться к бытию. Уже много всего изменилось. Так же те, кто будут разбирать вопрос абсолюта спустя время, смогут еще глубже в нем разобраться.
И в моих целях не влиять на кого-то и что-то, а вывести истину только для себя и только потому, что я чувствую, что это возможно.


Д:Ты загадывала что тебя ждет в конце познания?

Я:В конце всегда смерть. Другого конца нет. А абсолют не конец. Абсолют - это начало. 


Рецензии