Memories

Как создаются наши воспоминания? Мы ли решаем, что нам помнить по прошествии времени или наш мозг? И когда возникает само воспоминание?

Иногда, очень долго ожидая какого-то события, хочется запомнить его полностью. А, в итоге, получаем какую-то туманную массу из эмоций, чувств, ощущений, запахов... И ничего толком оттуда не выудить... Даже, если очень хочется. Конечно, если верить методу запоминания Шерлока Холмса... Впрочем, это уже другая история.

Мне же интересно поймать тот момент, когда в голове вдруг что-то щёлкает и подаёт сигнал внутренний голос: "Ты, да-да, ты", - и ты сразу озираешься, будто этот голос может говорить вообще не с тобой, - "вот сейчас тот момент. Тот самый. Ты творишь историю своей жизни. Потом ты будешь помнить именно о нём. Чувствуй. Живи. Дыши и запоминай, наконец". Вот кто решил за меня, о чём мне помнить? И ведь да, тот голос в голове оказывается прав. Именно такая мелочь, например, как падает свет из окна в полдень на поверхность стола, именно она, потом и оседает в памяти на многие дни и года. Кто это за меня решил? Я ли? Мозг ли? И почему я должна помнить именно о том луче света на столе? А помню же. И, в итоге, из таких вот мелочей и состоит фотоальбом нашей жизни. Наш внутренний инстаграм, которым никак не поделишься, да и не стоит, наверное. У каждого он свой и именно этим и ценен. И у каждого в голове есть голос, который иногда вдруг просыпается и говорит: "Ты, да-да, именно ты..." И ты вновь озираешься...


Рецензии