Попутчики Глава 3 Колодец

                фото из интернета


    Из Москвы я уезжал с Павелецкого вокзала.  В купе поезда Москва – Новосибирск вошёл  первым. Достал из сумки всё необходимое для  двухдневного путешествия и убрал её под лавку. До отправления оставалось ещё минут двадцать.
В купе зашёл солидный мужчина, на вид пенсионного возраста.
  - Николай Михайлович, - представился он и, радушно улыбаясь, протянул руку.- Куда путь держим? – бесцеремонно поинтересовался мужчина. – До конца?
  - Нет, только до конечной, - улыбнулся я.
  - Юмор понял и оценил, -  он хитро прищурился и добавил, - значит, в пути скучать не придётся.
   И действительно, скучать в дороге Михалыч  не давал. Двое суток напролёт днём веселил своими жизненными байками, а по ночам донимал могучим храпом. Из рассказов попутчика я понял, что он был мастером не только на все руки, но и на весь язык тоже. Вот один из его рассказов.
       «В бытность моей молодости случилась как-то на рождество студеная зима, да такая, что вода в деревенском колодце намертво встала. Кто-то то ли из своих деревенских по забывчивости, то ли их чужих со злого умысла, не закрыл крышку колодца. Толстый лёд в одну ночь лишил всю деревню питьевой воды. Вот нас молодёжь жители деревни и попросили разбить лёд и вытащить его на поверхность, что бы он не мешал ведру наполняться колодезной водой. Меня, как самого шустрого и «срушного» из пятерых парней, обрядили в болотные резиновые сапоги с голенищами по самые колокольчики, накрепко обвязали толстой верёвкой, свободный конец которой приторочили к боковому бревну колодезного навеса и осторожно опустили вниз.
    Колодец был глубиной метров восемь. Деревянный сруб его от наплескавшейся за зиму воды из поднимаемого ведра покрылся толстыми, волнистыми сосульками. Я сначала осторожно ступил на лёд, но проверив его на прочность, осмелел и несколько раз ударил сапогом по поверхности. Попытка пробить лёд сапогом оказалась бесполезной.
    - Пацаны, - крикнул я наверх. – Несите топор, а ещё лучше лом или пешню. Иначе тут никак.
    - Сейчас сбегаем, подожди малость, - ответили они мне и пропали.
      Наверху установилась подозрительная тишина. Пять минут – никого, десять минут, всё та же тишина. Я попытался пару раз крикнуть. Эхо моего крика отразилось от ледяных стен сруба и звонко улетело в небо. И снова давящая тишина упала на плечи. Я присел на корточки. Закурить бы сейчас, но и сигареты остались наверху у друзей. Боялся промочить. Мало ли что могло случиться.
       И вдруг наверху наконец-то раздались какие-то звуки. Я задрал голову. Прямо на меня, звеня цепью, летело пустое ведро.  Едва успев отскочить в сторону я вжался в угол ледяного сруба. Ведро пролетело мимо носа и со звоном грохнулось об лёд, заметно согнувшись в ободе от удара.
  - Вы чего там, - заорал я. – Охренели совсем!
Вверху кто-то вскрикнул и вновь тишина.
Я опять прокричал: - Эй, там наверху, есть кто живой?
На фоне ясного голубого неба нарисовалась чья-то голова.
  - Тут кто-то есть? Ау, – осторожно и неуверенно спросила она девичьим голосом.
  - Чего разаукалась? Не в лесу.
Её вопрос добил меня окончательно, и я грубо ответил вопросом на вопрос:
  - А там наверху что, никого нет?
  - Почему же нет? Я здесь.
Действительно и не возразишь, и чего только спросил.
  - А где пацаны? – всё ещё с раздражением спросил я, гадая, кто же со мной разговаривает.
   Всех своих деревенских девчонок я знал не только в лицо, но и по голосам. А тут не только голос не знакомый, но и мордашка чужая. Хоть и была она обрамлена серой пуховой старомодной шалью, всё же снизу мне казалась довольно таки приятной и привлекательной. По-видимому её глаза всё-же привыкли к сумраку колодца и наконец-то разглядев меня она приветливо улыбнулась.
  - Пацаны, спрашиваю где? – повторил я свой вопрос, но уже в более мягкой форме.
  - Какие? Тут никого нет, - заверила она меня.
Я чертыхнулся, хотел было с досады сплюнуть под ноги, да вспомнил святое - не плюй в колодец…
  Девушка с любопытством продолжала смотреть на меня сверху вниз.
  - А ты там чего делаешь? – улыбнулась она.
  - Живу я здесь, - попытался  я пошутить.
  - Вроде водяного?
  - Нет, вроде колодезного.
Девушка в ответ вновь заулыбалась. А я с удивлением отметил, что ушло куда-то моё раздражение на пацанов, да и вообще как-то повеселело на душе. Она же кокетливо попросила.
  - Ну, если вроде колодезного, то набери мне водички в ведро.
  - Могу только насыпать или наложить, - ответил я.
  - Чего? – не поняла девушка.
  - Снега и сосулек, - пояснил я. - Нет воды, замёрзла.
  - А ты чего там, отогреваешь её что ли?- она вновь улыбнулась.
     Я вдруг испугался, что она сейчас уйдёт и оборвётся тоненькая ниточка, связывающая меня не только с внешним миром, но возможно и с моим будущим и решил как-то придержать её у колодца. К тому же уже давно понял, что девушка не из местных, а приехала к кому то в гости. Но прямо спросить об этом, почему то, постеснялся и поэтому зашёл издалека.
   - И кто же у нас в деревне такой ленивый, что гостей по воду отправляет, да ещё в такой мороз?
   - Я сама пошла, никто меня не отправлял.
   - И в каких краях у нас такие трудоголики живут? – продолжал я удерживать девушку у колодца вопросами.
   - В Соколово, - не стала скрывать она и в свою очередь, предложила: - Может чем-нибудь помочь?
   - Ага, давай, - поддержал я её. – Спускайся сюда, подсадишь меня немного.
 Она рассмеялась. И стало мне от её смеха тепло и уютно. Ноги в резиновых сапогах ещё минуту назад застывавшие на морозе, теперь сами собой весело приплясывали на льду.
    Но тут вверху послышались мужские голоса и её головка на фоне голубого неба исчезла. Наконец-то пришли мои пропавшие ребята с инструментом и работа закипела. Сначала я отбивал огромные сосульки от стен сруба, потом пробил и саму поверхность льда. Стоял выше колена в ледяной воде и накладывал лёд в спускаемые сверху вёдра, отчищая от него поверхность воды.
    Мысли о прекрасной незнакомке согревали меня в темной и холодной утробе колодца. Наконец меня подняли на поверхность. Я как крот, щурился от яркого снега, блестевшего на солнце, и радостно улыбался.
  - Колян, ты чего такой счастливый? – удивились друзья. – Нашёл что ли там чего?
  - Нашёл, мужики, - подтвердил я. – Точно нашёл!
И обведя парней счастливым взглядом, спросил:
   - Кстати никто не знает, к кому у нас в деревне гостья молодая приехала?
   - Это та, которая недавно у колодца  тут скакала и с тобой аукалась?
   - Ну да, наверное.
   - Так к соседке моей, Верке Найдёновой, племянница Надька приехала.
   - Надька, Наденька, Найдёна-а! – пробежало у меня в голове. – Красивое однако имя сложилось.
    А вечером мы с девушкой уже сидели рядом в сельском клубе и смотрели две серии скучного «Андрея Рублёва».  Но не было в тот момент для нас фильма интереснее этого. Мы смотрели на экран, и чувствовали, что главное действие развивалось не там, а в наших сердцах.
      А уже летом, мы со своей Найденной, сыграли свадьбу. Кстати так и зову её всю жизнь. А живём мы с ней вот уже 40 лет душа в душу. Народили сына и дочку, а они нам в свой черед пятерых внуков подарили - найдёнышей!


Рецензии