Сгущёнка. короткий метр

1. НАТ. ДАЧНЫЙ УЧАСТОК. УТРО

НАШИ ДНИ

Небольшой домик, уютный сад, на пути к калитке арка из виноградника. За забором проезжает мальчик на велосипеде.

2. ИНТ. ВЕРАНДА. УТРО

Веранда, стол, посуда, Кресло-качалка.

3.  ИНТ. КУХНЯ. УТРО

МАМА(63) жарит оладьи. Выкладывает их на тарелку. Тарелку несет на веранду.

4. ИНТ. ВЕРАНДА. УТРО

Мама вносит тарелку с оладьями с пылу с жару, ставит на стол.

МАМА
Ксануля,
(пауза)
иди завтракать.

5. НАТ. ДАЧНЫЙ УЧАСТОК. УМЫВАЛЬНИК. УТРО

КСЕНИЯ(31) умывается, вытирает лицо полотенцем, заходит в дом.

6. ИНТ. ВЕРАНДА. УТРО

На веранду заходит Ксения, садится за стол. Глядит на тарелку с оладьями, вдыхает аромат. Кладет один себе на тарелку.

МАМА
С пылу, с жару. На кефире, из тыквы, как ты любишь, и почти нет муки. Дома себе небось таких не сделаете! С вареньем будешь или с мёдом?

КСЕНИЯ
А сгущёнка есть?
МАМА
Вот те на… Да если бы я знала!

Закипел электрический чайник. Ксения наливает в чашку чай.

КСЕНИЯ
А имбирь есть?
МАМА
Имбирь есть. Держи.

Мама кладет на стол корень имбиря. Ксения отрезает кусочек, чистит, мелко нарезает.

КСЕНИЯ
Мама, скажи, а как ты тогда узнала? Уму не приложу! До сих пор об этом думаю!

МАМА
Узнала что?

Мама присаживается за стол.

20 ЛЕТ НАЗАД

7. НАТ. ДАЧНЫЙ УЧАСТОК. ДОМ. ВЕЧЕР

Общий план, участок, дом.

8. ИНТ. ДОМ. ВЕЧЕР

Веранда еще не обустроена. Стол накрыт в комнате. На столе самовар. МАМА(37) и МАЛЕНЬКАЯ КСАНОЧКА(5) чайовничают. Мама нарезает батон. На столе стоит банка сгущенки. Мама открывает банку консервным ножом, берет чайную ложку, и со сгущенным молоком кладет ее на блюдце. После некоторого раздумья, кладет еще ложку, пододвигает блюдце к дочери.

МАМА
Вот же, сладкоежка моя!

МАЛЕНЬКАЯ КСАНОЧКА
Ням-ням! Еще, еще!

Девочка берет толстый кусок белого хлеба, густо мажет его сгущенкой, прищуриваясь, смачно надкусывает. Мама, глядя на дочь в умилении делает пару глотков чая, встает из-за стола.

МАЛЕНЬКАЯ КСАНОЧКА
(еще не доев и половины)
Ма, я еще хочу!

МАМА
Научись-ка смаковать. Нельзя проглатывать всё сразу, как Полкан! Да и вредно столько сладкого. А так каждый день лакомство, по чуть-чуть, и как раз до отъезда хватит. А так съешь все и потом что?  Возьми еще ложечку и все. Договорились?

МАЛЕНЬКАЯ КСАНОЧКА
Да.

Девочка тянется к банке, не дотягивается, мама подает ей банку. Девочка набирает ложку, кладет сразу в рот.

МАМА
(подходит к дочери сзади, целует)
Вот и славненько. Ты моя умница!

Мама убирает банку сгущенки со стола, ставит ее в буфет, берет со стула шаль, накидывает на плечи.

МАМА
Я за молоком.

МАЛЕНЬКАЯ КСАНОЧКА
К козочкам? Я с тобой!

МАМА
Там комаров тьма! Я стою вся замотанная, и всё равно кусают! Спасенья от них нет! Посиди дома, я скоро вернусь.

Мама выходит из дому. Ксения спрыгивает со стула, подходит к окну.

9. НАТ. ДАЧНЫЙ УЧАСТОК. ВЕЧЕР

Девочка видит, как мама выходит со двора, закрывает за собой калитку.

10. ИНТ. КОМНАТА. ВЕЧЕР

Девочка оборачивается, смотрит на буфет. Подходит к столу, берет стул, пытается его поднять, тянет за собой, приставляет его к буфету, вскарабкивается на него, оглядывается по сторонам, затем открывает дверцы буфета. Банка сгущенки стоит на самом видном месте. Немного мешкая, она снова оглядывается по сторонам. Затем берет банку в руки, отгибает чуть приоткрытую крышку и пытается из нее глотнуть. Приставив банку ко рту и наклонив ее, ждет, пока сгущенка подступит к краю. Сделав глоток, ставит банку на место, опять оглядывается. Прислушивается.

11. НАТ. ДАЧНЫЙ УЧАСТОК. ВЕЧЕР
Окно. Из дома через окно видна часть двора и калитка. Никого. Тишина.

12. ИНТ. КОМНАТА. ВЕЧЕР

Девочка закрывает дверцу буфета, слезает со стула, с трудом тащит его на место. Идет к дивану, берет пульт, включает телевизор, сидит, облизывает губы, переключает каналы, останавливается на передаче о животных. В кадре спаниель подпрыгивает и пытается стянуть со стола булочку. Открывается дверь, входит мама, с литровой банкой молока.

МАМА
Ну, как ты тут без меня? Вот взяла, тепленькое еще. При мне доили. Будешь пить? Налить тебе?

МАЛЕНЬКАЯ КСАНОЧКА
Нет.

МАМА
Не хочешь? Ну ты плотно поела, правильно, тогда чуть позже, или уже завтра. Поставлю в холодильник. С банкой молока мама проходит через комнату, Ксения сидит ровненько, продолжает смотреть телевизор. Мама что-то замечает, останавливается, присматривается, подходит ближе к дочке, наклоняется к ней, смотрит прямо в глаза.

МАМА
А скажи-ка, ты сгущенку еще брала?

Ксения с беспокойством глядит на маму.

МАЛЕНЬКАЯ КСАНОЧКА
Нет. Не брала.

МАМА
Ксанка, ты вот так можешь смотреть мне в глаза и врать?! Я же знаю, что брала!

Девочка смотрит на маму, в глазах появляются слезы. Мама отходит от девочки, идет на кухню.

13. ИНТ. КУХНЯ. ВЕЧЕР

Мама подходит к холодильнику, ставит в него молоко, возвращается в комнату.

14. ИНТ. КОМНАТА. ВЕЧЕР

На диване сидит насупленная Ксения, шмыгает носом. Мама направляется к столу, начинает убирать посуду.

МАМА
В том, что ты съела еще - ничего страшного нет, ешь на здоровье! Но мы же с тобой о чем-то договорились? Ты обещала, а слово свое нужно держать. И даже если ты его не сдержала, ничего страшного. Просто нужно было сказать правду. А ты соврала, и это очень нехорошо!
(огорченно)
Разве этому я тебя учу…

Мама выходит из комнаты.

15. ИНТ. ВЕРАНДА. УТРО

НАШИ ДНИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Взрослая Ксения сидит за столом, ест оладьи, пьет чай.

КСЕНИЯ
Как ты узнала, что я тебе тогда соврала? Я же и глотка полноценного не сделала, лизнула только! Да ты и не смотрела, сколько там осталось. Я же всё на место поставила, дверцу буфета закрыла, стул назад отволокла! Ты меня из окна, что ли, видела? Так я и это проверяла, не было никого во дворе! Как же тогда, мама? По поведению моему что ли?

Мама смотрит на дочь непонимающим взглядом.

КСЕНИЯ
Летом на даче, помнишь? Сгущенка! Как ты тогда узнала, что я ее из буфета еще брала? Всевидящее око какое-то, других объяснений у меня нет!

МАМА
(смеется)
Ах, ты вот о чем! Я и позабыла уж!

КСЕНИЯ
А я вот никак не забуду! Уже все варианты в голове перебрала, не пойму!

Мама смеется еще больше.

16. НАТ. ДАЧНЫЙ ДОМ. ВЕЧЕР

20 ЛЕТ НАЗАД. ОБЩИЙ ПЛАН ДАЧИ

17. ИНТ. КОМНАТА. ВЕЧЕР

(ПОВТОРЕНИЕ ФРАГМЕНТА)

С банкой молока мама проходит через комнату, маленькая Ксаночка сидит ровненько, продолжает смотреть телевизор. Мама что-то замечает, останавливается, присматривается, подходит ближе к дочке, наклоняется к ней, смотрит прямо в глаза.

МАМА
А скажи-ка, ты сгущенку еще брала?

Девочка с беспокойством глядит на маму.

(КРУПНЫЙ ПЛАН)

На лбу у девочки отпечатались следы, сгущенка полукругом от крышки.

МАЛЕНЬКАЯ КСАНОЧКА
Нет. Не брала.

Мама сначала хмурит брови, затем еле сдерживает улыбку.

18. ИНТ. ВЕРАНДА. УТРО

НАШИ ДНИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Мама и взрослая Ксения смеются.

КСЕНИЯ
А я-то думала!
МАМА
Да и по поведению было видно, уж больно ты тогда присмирела. Но это тот случай, когда таки на лбу написано, как говорят.
(мама и взрослая дочь снова смеются)

МАМА
Я козьего молока в деревне заказала. Сегодня в три должны привезти.

КСЕНИЯ
Зачем?

МАМА
Как зачем? В литре козьего молока суточная норма кальция, фосфора, витаминов и минералов, сбалансированы углеводы, белки и жиры, много бактерицидов. Чего в нем только нет! Даже стероидные и пептидные гормоны! И для формирования скелета малышу нужен кальций, вот он и забирает его у своей мамы.

Мама идет на кухню, Ксения вскакивает с места, бежит за ней.

19. ИНТ. КУХНЯ. УТРО

Ксения и мама входят на кухню. Ксения семенит за мамой, пытается заглянуть ей в лицо. На плите стоит кастрюля, мама поднимает крышку, в ней варится свекла.

КСЕНИЯ

Подожди, какой малы…, откуда ты знаешь? …. Мама? … Тебе Вадик сказал что ли? Ну, серьезно? Скажи, Вадим сказал, да? Я сама еще толком ничего не знаю…, я только в понедельник пойду на…. Мама!

КРУПНЫЙ ПЛАН

Мама пробует проткнуть вилкой свеклу, улыбается.

КОНЕЦ


Автор романа "Идеалист", "Время года - зима", и "ВОЛНА".
www.ridero.ru/books/volna_1
www.ridero.ru/books/idealist
www.ridero.ru/books/vremya_goda_zima
 
сборник стихов "Невидимая струна":
www.ridero.ru/books/widget/nevidimaya_struna


Рецензии
милая и добрая зарисовка...

Олег Буров   26.06.2017 00:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.