Ирония судьбы, или я, Ютюб и Скорпионс

     Я давнишний пользователь Ютюб. Помещаю туда много разных видео. Путешествия, детей, родственников и так далее. Вначале, как все, имел ограничения — 15 минут максимальная длина ролика. Мало-помалу число просмотров росло. Благодаря таким видео, как яхта Абрамовича, которую удалось снять в Венеции, поимку осьминога, и некоторых других.
     С какого-то времени я получил преференции от Ютюб — для меня были сняты все ограничения по длине роликов и размеру выгружаемых файлов. Я как-то выгрузил аж трёхчасовой фильм высокой четкости о собственном юбилее.
     И тут меня ждал удар. Компания Ютюб прислала письмо о том, что я нарушаю авторские права. Оказывается, на юбилее играло много разной музыки, и публиковать её, по правилам Ютюб, запрещено без согласия правообладателей. Я написал свои возражения. Мол, проигрывались легально купленные диски, видео предназначено только для ограниченного просмотра и так далее. В конце концов, почти все претензии были сняты, кроме правообладателя песен группы Скорпионс. Эти были непреклонны. Фильм с юбилеем был принудительно удалён из Ютюб. А меня, кроме всего, на шесть месяцев лишили преференций.
     Обычная, казалось бы, история. Но вот в чем ирония судьбы.
     За несколько лет до этого в Самару с гастролями приезжала та самая группа Скорпионс. Мне позвонил знакомый владелец автосервиса. Они, оказывается, были спонсором концерта, и по спонсорскому договору должны были обеспечить передвижение группы в Самаре, начиная от встречи в аэропорту. Им для этого требовался Мерседес представительского класса. Этот спонсор звонил, чтобы попросить у меня машину на три дня. Мы, естественно, бесплатно, поменялись автомобилями. Все прошло хорошо. Музыканты с удовольствием катались на моей машине. Через три дня мне вернули Мерседес вместе с плакатом Скорпионс, на котором были оригинальные автографы членов группы.

     Через полгода после наказания я получил снова преференции Ютюб. Но осадок остался. Обидно, правда?


Рецензии