Птица мира

Как-то в детстве на остановке пригородных автобусов довелось наблюдать картину, которая впечатлила меня на долгие годы. Женщина кормила голубей, которых возле неё собралось видимо-невидимо. Птицы совершенно не боялись эту женщину, крутились у самых ног, садились ей на плечи, брали хлебные крошки и семечки прямо с ладони. После этого случая мне самой захотелось подружиться с птицами. За окном своей комнаты я повесила кормушку, у которой незамедлительно стали собираться синички, воробьи, иногда залетали снегири, и, конечно же, появились голуби. Вскоре птицы стали доверять мне на столько, что я могла не только кормить их с ладони, но даже брать в руки и заносить в комнату. Нужно ли говорить, что я была очень рада, что смогла подружиться с ними так близко!
Однажды, возвращаясь из школы, я заметила на дороге голубя, находившего в весьма плачевном состоянии. У бедной птицы были вырваны хвост, полкрыла, сломана лапка. То ли кошка на него охотилась, то ли кто-то из двуногих поиздевался – неизвестно. Пройти мимо равнодушно я не смогла, а потому голубь поселился у меня дома. Отмыв птицу от грязи, я перебинтовала ей лапку и накормила пшеном. И имя незамедлительно придумала – Рыжеглазик, ввиду того, что цвет глаз у голубя был оранжевый.
Около месяца птица жила у меня, и всё это время я старательно ухаживала за своим новым другом. Хорошо кормила, почаще старалась выносить на улицу. Птица доверчиво садилась на мою руку или плечо и с интересом смотрела по сторонам, а завидев своих пернатых сородичей, заметно оживлялась и даже пробовала взмахнуть крыльями, чтобы взлететь, но, к сожалению, у неё ничего не получалось. И тогда, голубь, нахохлившись, замирал на одном месте, закрыв глаза.
Шли дни, лапка у голубя зажила, а перья в  хвосте и крыле заметно отросли. И вот однажды во время очередной прогулки Рыжеглазик расправил крылья и взлетел. Несколько раз голубь покружил надо мной, как будто благодаря за помощь, и улетел в направлении известном только ему одному. В течение нескольких дней мой пернатый друг навещал меня, а затем перестал.
С тех пор прошло уже много времени, но я до сих пор не изменяю своему правилу и каждую зиму вывешиваю за окно кормушку для птиц. Они наши младшие братья, и в трудную минуту кто как не люди должны помогать им? А голубям в особенности. Ведь не зря же их называют птицами мира!
2003 г


Рецензии