Робин Картер - глава 3

На следующий день я пошел в библиотеку за книгами. Высокие книжные полки упирались в потолок и достать до самого верха без лестницы было невозможно. В большом помещении было светло. Камин в углу библиотеки делал атмосферу теплее и уютнее. Полную тишину нарушают треск дров в камине и шуршание страниц. С детства я люблю библиотеки, каждая по-своему необычна, и будто живет своей жизнью.

Тысячи книг пылились в этой библиотеке. На протяжении нескольких тысячелетий писатели вкладывали в свое творчество все свои знания, накопленный за всю жизнь опыт, и самое важное - свою душу. Как же прекрасны настоящие, бумажные книги. Запах и шуршание страниц, дух времени - все это можно найти в настоящих книгах, но к сожалению в наше время чаще всего люди читают электронные книги, но по-моему  даже такое чтение гораздо лучше, чем вообще не любить литературу.

В библиотеке я встретил своего друга. Фрэнк сидел рядом с окном и листал ветхие страницы маленькой и старой книги. Мы поздоровались, и он сказал, что меня хотел видеть директор.

В кабинете директора мистер Ричардс и директор о чем то общались. Я вошел и прервал их диалог.

- Как ты Робин? - Спросил директор.

- Здравствуйте, сегодня уже лучше.

- Я узнал о произошедшем только сегодня. Это происшествие было последней каплей моего терпения, Пол всегда отличался плохим поведением и сложным характером, но больше такого не повторится, так как с этого дня он исключен из этой школы.

Прошло три урока и мы пошли в столовую. Я рассказал своему новому другу о себе. Не перебивая, он дослушал, а потом начал рассказывать о своей жизни.

С рождения он живет в этом городе. Он любит читать и учится почти на отлично. Живет с отцом, который очень редко бывает дома, из-за постоянных командировок. Его мама ушла из дома, когда ему было пять лет и больше о ней ничего не слышали.

Пока мы обедали, я заметил, как Фрэнк постоянно куда-то смотрит. Я обернулся, в той стороне сидела девушка в красной кофте, с распущенными и черными волосами. Её большие карие глаза будто с азартом бегали по строчкам темно-синей книги.

- Кто это?

- Что? Ты о ком? - спросил Фрэнк.

- Я о той девчонке, на которую ты постоянно смотришь.

- Она из параллельного класса. И не смотрел я на нее, - сказал Фрэнк и улыбнулся.

- Не обманывай, я все видел, - почти со смехом сказал я. - Дай угадаю. Это девушка твоей мечты и ты ее любишь с детства? Или она год назад приехала из другого города и ты от нее без ума?

- Робин, хватит. Это не смешно.

- Ты хоть подходил к ней?

- Нет, а зачем ты это спрашиваешь?

- Пошли, Фрэнк, познакомимся с ней.

- Это плохая идея, - сказал Фрэнк и опустил голову.

Я молча встал и подошел к столу девушки. Она читала и даже не обратила внимания на меня. Фрэнк тоже подошел и вопросительно посмотрел на меня.

Я с улыбкой посмотрел на него и заговорил с девушкой:

- Привет, у тебя не занято?

Она направила на нас свой взор и оглядела нас и словно с безразличием сказала:

- А разве ты кого-то здесь видишь кроме меня?

- Нет, - сказал я и мы сели напротив нее.

Она опять посмотрела на нас, а потом продолжила читать.

- Кто автор, если не секрет?

- А зачем тебе? - Сказала она и отложила книгу.

- Просто мне стало интересно.

- Ты хочешь сказать, что интересуешься литературой?

- Да, а что в этом такого? - Спросил я и улыбнулся.

- Ты не похож на читающего человека.

- По твоему тот, кто читает, должен быть похож на "ботаника" и носить очки?

- Нет, ты не так меня понял. Просто из всех моих друзей книги читают только девушки, а парни любят играть в футбол, ездить на машинах, прогуливать уроки и так далее.

- Тогда я буду первым твоим другом, который любит играть футбол и читать книги во время перерыва. Так можно ли с тобой познакомиться?

- Меня зовут Кейтлин, - сказала девушка и протянула руку.

- Меня Фрэнк, а его Робин - сказал раньше меня Фрэнк.

Она сделала вид, что не заметила его и спросила меня: - Ты приехал недавно?

- А то раньше я тебя не видела.

- А Фрэнка?

- Его я каждый день вижу.

Они посмотрели друг на друга и улыбнулась.

- Джером Дэвид Сэлинджер, - сказала мне Кейтлин.

- Что? - Спросил Фрэнк.

- Роман наверно называется "Над пропастью во ржи"? - ответил я Кейтлин.

- Да, это моя любимая книга.

- Ладно, Робин, пошли. До встречи, Анна, - сказал Фрэнк и отправился к выходу.

- Рад знакомству, пока, - сказал я.

- Пока, - ответила нам Анна.

После учебы я договорился с Фрэнком о встрече. Мы пошли в кино, а когда шли домой было уже темно.

- Я хотел тебе сказать спасибо, Робин. Уже почти год я не мог познакомиться с Кейтлин.

- И почему ты не подходил к ней?

- Думал она не станет говорить со мной, ведь у нее совсем другое окружение, ее постоянно приглашают на вечеринки её богатые друзья и она всегда в центре внимания.

- Нужно было подойти, ведь жизнь у нас всего лишь одна. И гораздо лучше не достичь желаемого, попытавшись сделать все возможное, чем сидеть, сложа руки, и надеяться на чудо. Вполне возможно, что и ты ей не безразличен.

- С чего ты взял, что я могу ей понравиться?

- Я видел как вы смотрели друг на друга, - начал я, но меня перебил хриплый голос не большого парня в черной куртке.

- У вас прикурить не найдется? - Спросил он и подошел ближе.

- Мы не курим, не к тем подошел, - ответил Фрэнк.

- Очень даже к тем, - тихо сказал он и побежал обратно, крикнув на всю улицу: - Парни, они здесь!

Мы переглянулись и молча пошли дальше. Было темно и тихо. В конце улицы виднелся фонарный столб, вокруг которого кружились тучи насекомых. Визги и крики кошек на крыше пятиэтажки омрачали итак уже накаленную обстановку.

- Ну что, не соскучились по мне? - послышался знакомый мне голос из темноты переулка.

Потом силуэт приблизился, и я разглядел Пола.

- Что тебе нужно? - Спросил я.

- Поквитаться, ведь из-за тебя меня выгнали со школы. Но за это можно сказать тебе спасибо, а вот то, что мой отец перестал давать мне деньги из-за тебя, меня не особо радует.

- Это ты начал драку и не стоит винить в этом меня.

- Не перебивай меня! Мой отец хотел, чтобы я окончил колледж и унаследовал его бизнес, но он даже представить не может, насколько сильны его гены. Слушай меня внимательно, с этого дня ты будешь платить мне по двести баксов в неделю, и я оставляю тебя в покое.

- Да пошел ты, я не дам тебе ни гроша! И радуйся, что не отхватил за то, что произошло в столовой.

- Мужики, похоже он меня не понял.

После его слов за его спиной начали появляться подростки, человек шесть-семь. Они окружили нас со всех сторон. Он кивнул в сторону Фрэнка и его схватили два человека. А Пол подошел ко мне.

- Будем драться один на один. Если победишь, больше меня не увидишь, но этот вариант даже не рассматривается. А если проиграешь, будешь платить ровно столько, сколько я сказал. Все понятно?

Я ничего не ответил и бросил куртку в сторону.

- Ты сделал свой выбор, - сказал Пол и побежал на меня. Я уклонился от его удара, сделал бросок проходом в ноги и перевел его в партер. Я начал со всей з лостью бить его по лицу, а потом начал делать болевой прием. В этот момент его друзья стащили меня с него и начали избивать ногами, Фрэнк попытался вырваться, но его ударили чем-то по голове и он отключился. Яркий свет медленно движущейся машины начал слепить глаза. Они подняли Пола и убежали, а я и Фрэнк лежали на полу.

- Фрэнк,ты меня слышишь? - Тихо промолвил я, но он мне не отвечал.

Я попытался подняться, но не смог. Машина остановилась, но через несколько секунд стронулась и скрылась за поворотом.

- Кругом одни трусы, - сказал я, вслед затухающим фарам черного седана.

Луна выглянула из-за темного облака, и стало гораздо светлее. Я лежал и смотрел на небо, вдыхая всей грудью свежий, вечерний воздух. Я был бы удовлетворен исходом драки, если бы Фрэнк не потерял сознание. Впереди оставалось самое сложное: донести Фрэнка до дома и рассказать родителям об этой драке.

Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2015/12/02/2009

4 часть: скоро...


Рецензии