Eurocyclingtour 2015
1. Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Самолёт замер в напряженном ожидании и, вдруг сразу напрягшись, весь затрясся и рванулся вперёд по полосе нетерпеливо разгоняясь,послушный воле пилота.
Затем,оторвавшись от земли, задрал округлый нос вверх и свечой радостно взмыл ввысь, пронзив низко нависшие над землей свинцовые тяжелые тучи.. ложась на курс резким виражем, выставив вертикально в небо левое крыло. При этом маневре правое крыло оказалось опущенным к земле так, что пассажиры в иллюминаторы правого борта увидели тучи, а в иллюминаторы левого борта можно было увидеть только небо, с нежарким осенним солнышком на нём. Сердце у пассажиров, екнув, оборвалось и свалилось в пятки, но самолёт, взяв нужный курс, выровнялся и замершие, и притихшие пассажиры облегченно вздохнув, опять стали возиться и галдеть.
Среди прочих пассажиров в самолёте находились двое, под которыми в нижнем отсеке самолета среди многочисленного багажа томились в нетерпении два велосипеда заботливо упакованные в картонные коробки. Вот эти-то велосипеды кроме вьючной поклажи и составляли как раз главный и негабаритный багаж этих двоих. Но пора уже и познакомиться с нашими героями,так как об этих двоих с их велосипедами мы и будем в основном говорить в продолжении этого повествования.
Итак, будем знакомы: я-ваш покорный слуга, звать меня Герман. Второй-мой приятель и попутчик а так же коллега по прошлым путешествиям Владимир Иванович, или, в дальнейшем,- просто: Иваныч. фамилии опустим для краткости. И дальнейшее освещение нашего путешествия я буду вести уже от своего имени.
Итак мы с Иванычем мчались самолетом Аэрофлота в Гамбург, чтобы начать очередное наше европейское путешествие или, как бы сказать,-вело-шествие Гамбург-Амстердам-Копенгаген. За три недели мы планировали покрыть расстояние что-то около 1,5 тыс. км. Путь пролегал по местам, где происходили события книги Шарля де Костера ,,Легенда о Тиле Уленшпигеле...''. Так сама по себе возникла тематика поездки. Придумали и название: EUROCYCLINGTOUR. 2015. А рекламное агенство IDEA G любезно помогло с выпуском двух футболок с изображением стилизованной карты нашего пути с гербами Гамбурга, Амстердама и Копенгагена и гербом нашего Соснового Бора..
Полёт прошёл нормально, а посадка была настолько мягкой, что с закрытыми глазами невозможно было различить -на земле ты уже, или в небе ещё. За штурвалом нашего самолёта был, наверно, все-таки ас.
После получения наших багажей, пришлось потратить некоторое время на поиск укромного местечка, где мы могли бы извлекши из коробок на свет божий наших коней, собрать их, и навьючить. Таким местом нам послужила автобусная остановка поблизости, под крышей которой мы комфортно расположились подальше от любопытных глаз.. Куда выкинуть пустые коробки нам подсказал работавший рядышком негр-мусорщик.
Начали движение бодро. Надо было проехав через центр Гамбурга, не доезжая до Эльбы повернуть налево вдоль неё, двигаясь на восток найти наш отель, находившийся на улице Мунфлиерштрассе. Центр найти, несмотря на указатели оказалось делом непростым-сбивали с толку возвышавшиеся ни к месту новоделы, в том числе строящиеся. Уже порядком проголодались, и уже на одной из центральных площадей слопали по сосиске, запив это пивом. На поиски нашего отеля мы отпустили себе 2часа. Но время шло, а мы плутали в поисках нужной нам улицы. Успеть надо было до 20.00 по местному времени. На поиски были пущены оффлайн карта и язык. Потеряв, было, всякую надежду вдруг в мешанине из складских лабазов, каких-то огороженных предприятий и организаций, сквозь пролетающие мимо грузовые фуры мы-таки напоролись на эту злосчастную улицу и отыскали наш отель за 15мин. до окончания срока заселения
Отель был нагромождением беспорядочного набора номеров на разных этажах и полуэтажах, соединявшихся между собой неимоверным количеством извилистых переходов, коридоров и лестниц, и больше походил на лабиринт. Спустившись несколько раз к оставленным внизу велосипедам за вещами и поднявшись в номер с некоторыми заблуждениями путь был запомнен. Каждый заблуждается в меру своих возможностей. Впрочем, цена-качество этого отеля вполне для таких туристов, как мы с Иванычем. Бельё, WI-FI бесплатно, душ, WC на этаже. 51€ с завтраком на двоих за ночь. Следующая ,,цивильная'' ночевка была запланирована в Амстердаме через неделю. До него было порядка четырёх с половиной сотен км. всего-навсего. Поэтому утром, умяв свой, сказать, вполне нескудный завтрак и собравшись, отьехали в очень хорошем настроении. Мы думали, что выехать из Гамбурга несложно: надо только вернувшись чуть назад, пересеч Эльбу, а дальше дорога сама нас поведёт до самого Амстердама, до которого рукой было подать. Но как мы заблуждались.
Покинуть Гамбург оказалось делом непростым. По смыслу надо было проехать на запад-откуда мы приехали, вдоль Эльбы до моста и дальше через все рукава реки взять направление на ближайший по пути к Амстердаму город. Но на деле разобраться в путеводителях с непривычночитаемыми названиями было непросто. Мы уперлись в мост, который вчера видели и думали, что сегодня по нему и поедем, но знаки говорили, что на велосипедах на него нельзя. Когда смотрел карту, то видел, что где-то рядом есть мост с велосипедным движением, но как на него выехать? Тут нам на помощь пришёл, как всегда велосипедист, которого мы остановили,чтобы спросить. И как в Италии в Италии 2 года назад, нам повезло: он нам показал, чтобы мы ехали за ним и минут через 15 мы проехали тот самый мост. Наш добровольный помощник показал нам дальнейшее направление, отказался от предложенной шоколадки, попрощался: ,,гуд лак'' и уехал по своим делам. Двигаясь дальше, мы пересекли один из рукавов Эльбы -Судерэльбе по одному из самых живописных, и известных, но не самых старых мостов Гамбурга-Эльббрюке, построенному в 1899г. для автомобильного движения и кардинально отреставрированному с 1980 -1995г.г.. Это стальной арочный мост через Судерэльбе Теперь мост используется только для пешеходного и велодвижения и является одной из достопримечательностей города. Всё замечательно, но после моста упершись в Т-образный перекрёсток, задались вопросом: куда дальше-налево, или направо? Опять останавливать велосипедиста? Хорошо бы весь маршрут кто-нибудь ехал впереди, показывая дорогу, а ты только по сторонам лупай глазами. Фантазии... Здесь-то мы и обратили первый раз внимание на щит, а на щите карта-схема района с маршрутами автобусов, поскольку висела она на автобусной остановке. Не вся, конечно информация, но разобраться, в какую сторону ехать, все же можно. С этих пор ехали внимательней, ища информации. Но что же GPS? Для работы GPS необходим был интернет для передачи данных. Что было делать? Покупать СИМку, или искать бесплатный W-FI? Но СИМка немецкая в Голландии, куда мы должны были попасть через дня 3-4, сможет ли работать? А для бесплатного WI-FI надо было остановиться и сесть где-то в кафе. Была ещё загружена мне в планшет оффлайн карта, но без трека. Можно было посмотреть своё положение с моей мегафоновской СИМкой, но это очень дорого-роуминг. Экономил средства для связи с семьёй. А через несколько дней я серьёзно повредил планшет, и мог связь держать только по телефону, опять-таки с мегафоновской СИМ-картой. Поэтому в дальнейшем нашим главным информером была вот такая наглядная информация и язык. Ещё где только могли, в основном на автозаправках смотрели карты, и кое-где они были. Два раза мы их покупали. Один раз в Германии и один раз в Дании. И ещё один раз пара добрых туристов, попавшихся нам навстречу, у которых мы спросили дорогу, узнав, что мы не имеем карты, отдали нам безвозмездно свою, за что были премированы нами в размере одной плитки шоколада ,,Алёнка''. В-общем, не так уж беспомощны мы были, и больше не заблуждались даже в меру своих возможностей.
2. Нам дворцов заманчивые своды
не заменят никогда свободы.
Ближе к вечеру нашли местечко для первой ночёвки. Обсаженный в ряды деревьями участок земли рядом с шоссе, частным не выглядел. Только натянули тент-начал накрапывать дождик. Но под тентом уже не страшно и можно спокойно заниматься своими делами: ставить палатку, ужин готовить, да мало ли что ещё. Главное,-вас не мочит и вещи тоже. И утром собираться под тентом приятней, чем под дождём во много раз. С первой ночёвкой нам повезло, потому что вечером следующего дня нам напомнили, что мы не дома.
А дело было так. Усталые, к вечеру, приметив пустырек обрамлённый ольшаником спешились и, возбуждённо тараторя, подбадривая друг-дружку начали устраиваться на ночь нимало не беспокоясь о том, что нас может быть слышно во дворе дома, видневшегося за зарослями ольхи. Вдруг со стороны этого дома раздались громкие выкрики в которых явственно услышалось:,,ПОЛИЦАЙ!'' Из открывшейся калитки вывалились двое молодых людей и шумно продираясь сквозь заросли, с зажжёнными фонарями бросились к нам. Эта психическая атака, надо сказать, желаемого эффекта на нас усталых не оказала, и пока они приближались, я успел-таки заготовить фразу на английском. Но первая приветственная часть ее рассыпалась с первыми же звуками их голоса. Без приветствия, угрожающе, свет фонарём в глаза:
-Вы кто такие, и что тут делаете?
Опустив приветствие, как можно более миролюбиво:
-Мы русские туристы-велосипедисты хотим здесь переночевать в палатке и завтра утром мы поедем дальше...
Не дослушав, раздраженно:
-Что вы делаете?
Терпеливо повторяю, уже медленнее заготовленную фразу и на всякий случай добавляю, что огонь разводить не будем. Вижу-успокаиваются.. И кивнув,: О'кей. Поняли наконец-то. Дошло. Ушли, оставив нас в покое. В дальнейшем разговаривали вполголоса.
Но на другой ночевке тоже ещё в Германии нас с Иванычем даже угостили. А дело было так.
В тот вечер совершенно без каких бы то ни было споров решено было лагерь разбить на небольшом выкошенном пятачке, который представлял собой подьезд к воротам от бетонной дороги через поле за которыми была какая-то коммуникационная будка. Участочек был метров 5 на 4.от полевой дороги до ворот. Мы рассудили, что эта примыкающая к воротам территория точно государственная, как и будка, которая за ними находится. Да и ворота эти открывались, по всему было видать, крайне редко. Но полной уверенности не было. Мимо по полевой дороге прогуливался с собакой на поводке какой-то господин. На всякий случай я спросил его, показывая на палатку:,, О'кей?''
-Но проблем! был ответ. Мы углубились в свои дела. Идя по дороге обратно, тот же господин поинтересовался: откуда мы? И когда услышал, что из Санкт-Петербурга, то придя в восторг, он с доаольным видом ушёл. Мы уже собирались вечерять, когда по проселку подьехавшая машина остановилась, заставив нас внутренне напрячься.- Опять проблемы? Но это оказался тот же немец с тем же своим довольным видом. Он вышел из машины с чайником-термоподом в одной руке, и с двумя пластмассовыми стаканчиками в другой:
- Презент:
-А что это?
-Глюнтвайн.
Спасибо доброму немцу. Два литра горячущего глинтвейна хватило ещё и на завтрак. Конечно, пили за здоровье нашего благодетеля. Утром, собравшись, уехали, оставив чайник и стаканы в условленнм месте.
В Дании на предпоследней ночевке пришлось познакомиться с официальной охраной. Что-то вроде нашего ,,Есаула''. Вот как это было.
Нашлась к вечеру поляна, сформированная пересечением двух параллельных шоссе с одной второстепенной дорогой, соединяющей их. Одной из сторон четырёхугольника было какое-то огороженное учреждение. Полянка была засажена подстриженрыми кустиками, образующими островки зелени. Весело поставили палатку, приготовили ужин, и даже успели уже поужинать, как вдруг на дорожку, ведущую к учреждению-это в метрах 100 от нас, выезжает машина и направляет на нас с крыши автомобиля ослепительный луч прожектора. Не спрячешься. Тут же принимаем решение: бояться нечего. Ничего предосудительного мы не делаем. А в знак добрых намерений подойти самим и представиться. Взяли паспорта и пошли по полю к человеку в форме, вышедшему из машины. Поприветствовав, представились. Он тоже. Но мог этого и не делать-у него на машине была надпись ,,security'', и табличка на лацкане формы. Было ясно, что он-лицо официальное. Выслушав наши обьяснения о наших намнрнниях, покачал отрицательно головой, давая понять, что здесь не место для палаток, а что ставить палатку нужно в кемпинге, до которого всего, как мне показалось, он сказал, 5 км. Темно уже. Собираться и упаковываться в темноте, чтобы через 5 км опять распаковываться? А нельзя ли нам просто перенестись в дальний угол поляны, где нас будет не видно? Но представитель власти был неумолим и на все наши попытки найти компромисс только отрицательно качал головой. Согласно покивали и мы, и уныло поплелись к нашему лагерю. Пока повалили палатку, охранник уже слинял, как нам показалось. Пришла мысль: пока никто не видит, может, переместимся в тот дальний угол? Тем более, что тот кусок земли выглядит более запущенным и вряд ли кто то предьявит претензии,если мы поставим палатку на этих кочках и ветках. Так и сделали. Забрались в палатку. Слышим звук подьехавшей машины и нас снаружи осветили теперь уже фарами.. Решили не выходить, пока не проявят настойчиаость. Немного посветив, наш вечерний гось всё-таки убрался. А что, если бы мы вышли?
Утром пришпорили коней и проскакав 500 метров, увидели кемпинг, про который, верно, и говорил нам охранник. Так, значит, не 5 км, а 500 м. Ну надо же быть такими ослами.
Зато следующую свою ночевку в палатке мы провели под духовной защитой матери-церкви., на территории, примыкающей к храму. Только, на всякий пожарный, зашли спросить разрешение у какого-то заросшего неопрятной седой щетиной пожилого мужика,который копошился в церковном саду. Может-быть то был сам поп, или, по ихнему-пастор, правда, он в шортах был. Но почему бы пастору в свободное от службы время не пощеголять в светском платье?
- Но проблем.- был получен ответ.
Утром поднялись по звуку колокольного звона. По сравнению с нашим российским звоном этот был не слишком музыкален.
Утро было промозглым и туманным, но эта ночевка в палатке оказалась последней в этом походе. Только мы ещё этого не знали. До Копенгагена, где нас уже в тот день ждал забронированный номер в хостеле, оставалось ещё километров 150. Нам не хватало одного дня. Где-то мы один денек потеряли. Мы за день должны были каким-то образом покрыть это расстояние. Друзья мои, терпение,- скоро всё устроилось лучшим образом. Но мы с вами до этого пока ещё не доехали. Поэтому крутим педали моего повествования дальше.
Ещё об одной ночевке хочу рассказать.
В тот вечер, подгоняемые сгущаюмищися вечерними сумерками.., долго не могли найти ни места для лагеря ни отеля, ни кемпинга. Были частные дома с какой-то рекламой, вроде бы, как нам показалось, ночлега. Но сколько мы ни стучались, ни спрашивали, в ответ, только получали отказ. Отчаявшись завернули по какой-то дорожке рядом с фермой возле ограды, стали распаковываться. Вдруг от дома к забору, возле которого мы с Иванычем суетились, бросились со злобным лаем собаки, которых до этого было не видать.. Такое соседство нам было ни к чему. Заборчик не был высоким, но собаки видимо, были приучены за забор не нападать. Мы в шоке отпрянули от забора на несколько метров за дорожку. Тогда собаки успокоились. Выходило, что если ставить палатку в нескольких метрах от забора, то собакам-наплевать. Но вещи были брошены у забора и их надо было выручать. По очереди, крадучись, аки тати в ночном мраке, в несколько заходов мы вызволили вещички и, переговариваясь шёпотом поставили палатку. Сигналом к отбою послужил ружейный выстрел в той стороне, где дом. Видимо, для острастки. Но собаки успокоились тоже. Ночь выдалась тревожной. Иваныч заливисто оглашал окрестные фермерские хозяйства молодецким храпом, на который время от времени реагировали собаки подлаивая в унисон. В этот хор вплетался тоскливый рев и вздохи быка в соседнем загоне, с чавканием переступувшего копытами по раскисшей от дождей глине. Зайцы весело щебетали, обсуждая на своём заячьем языке события прошедшего дня. Не спалось от этой многоголосицы и переживаний. Скорей бы утро. А поутру хорошо, что рано собраться успели: какая-то дама проезжавшая по дорожке на авто, остановившись, опустила боковое стекло и из фразы сказанной ею стало понятно, что здесь нам находиться нельзя. Я сделал вид, что хочу просто подкачать колесо, жестами и всем видом давая понять, что мы здесь случайно, и через мгновение нас и след простынет.
Одна из самых уютных ночевок была на веранде пустующей фазенды без всяких палаток. Росшие вокруг огромные дубы подвергли нас яростной бомбардировке желудями, громко щелкавшими по крыше веранды, но не достигавшими цели. Шедший ночью и утром дождь абсолютно никак не помешал нам отдохнуть ночью, а утром собраться, чтобы двигаться дальше. Самые козырные места для ночёвки в палатке-это в местах отдыха. Есть такие площадки, где дальнобойщики спят в своих машинах. Там и газон для палатки есть, бывают скамейки со столиками, иногда-навесы, а главное,-есть туалет с водой. Нам такие местечки попадались, к сожалению, только днём, но всё равно приятно было просто посидеть отдохнуть. Но один раз заночевали на похожем месте, только без туалета.
Приходилось два раза разбить лагерь в парке. Именно, когда это было во второй раз, и до голландской границы оставалось не более полёта плевка,-то есть раз плюнуть, а я в беспокойстве проворочался всю ночь, потому что до Амстердама было более 200км, а уже на следующие сутки мы должны были нежиться в чистых постелях своего номера гостинницы голландской столицы. Вот тут-то мы и поняли, что не поспеть нам. У Иваныча предложение созрело, видимо, пока он спал. То-то я храпа не слыхал. Мы заняли одну из беседок парка, и склонились над картой района. Предложение было такое: плюнуть на Голландию, и, завернув оглобли на юг, вдоль немецко-голландской границы прогуляться до Бремена, который мы до сих пор тщательно старались обьехать. Так, с изменением маршрута сама собой изменилась и тема нашего похода. Теперь мы свой путь посвящали героям сказок и авторам, их написавшими. Все знают и бременских музыкантов (Бремен) и героев сказок Г. Х. Андерсена (Копенгаген). Пришлось звонить насчёт отмены номера в гостинице. И хотя сроки бесплатной отмены бронирования прошли уже несколько часов как, гостиница пошла навстречу нам и отменила всё бесплатно. Спасибо им за это огромное. Воодушевившись, бодренько собрали нехитрый походный скарб и опять же бодренько тронулись навстречу новому дню. Проехав день, и разбивая вечером очередной бивак, обнаружили, что утром, собираясь, свергнутый и упакованный в чехол тент-наш спаситель от дождя, повешенный на кустик в процессе сборов, был нами там оставлен сиротливо ждать нового хозяина. Господа велочуваки, уверен, каждый из вас может похвастаться похожей историей. Пожалуйста, никогда не развешивайте вещи на кустах и деревья, как бы удабным это ни казалось-уедете без них. Вешайте на свой велосипед, или кладите под него. Целый день пути возвращаться за пропажей-два дня потеряешь. Теперь, если утром шел дождь, мы не торопились вылезать и начинать сборы, пока он не утихнет. Это нас слегка задерживало. Но не только это.
3. Техника на грани фантастики.
Тут мне придётся остановиться на технической стороне нашего предприятия, и вот почему: именно техническое состояние наших боевых коней явилось одной, и, может-быть самой главной причиной нашего медленного продвижения. Но, в свою очередь причиной такого технического состояния стало неудовлетворительное состояние велодорожек, по которым нам приходилось ехать. С одной стороны, велодорожка, которыми усеян весь север Европы-удобство и безопоасность. Но так только на первый взгляд. И так рассуждать может только человек, использующий велодорожки в качестве развлечения для прогулок после работы по вечерам в хорошую погоду. В нашем же случае надо рассматривать велодорожку как коммуникационный фактор, или говоря человеческим языком-это наш единственно короткий и безопасный путь, который вел нас из пункта А в пункт Б. Постойте, мы же забыли сказать-ещё и удобный... А вот здесь-то и начинается самое интересное. Напоминаю, что в России нет сети велодорожек, соединяющих между собой наряду с шоссе населённые пункты. Значит, как я еду? Правильно, деваться некуда: с краю шоссе, где асфальт разбит наименеее, а сама шоссе спрямлена где только можно, наличие всякого мусора, как правило минимально, а проносящиеся мимо попутные машины создают вам ещё и дополнительный попутный воздушный поток. Не особо напягаясь даже наездник не очень подготовленный может держать среднюю скорость около 20 км/ч. А если он тренирован, то и того больше (велогонцов не берём в расчёт). Посчитать несложно, что за каких-то 5 ездовых часов проедется 100км. И даже если добавить сюда время на отдых между одночасовыми перегонами,-вы ведь не верблюд, чтобы гнать без пищи и отдыха, то всё равно за световой день такое расстояние вполне преодолимо. А если ещё и ветер попутный, да ещё и дорога под горку? Даже несмотря на то, что с навьюченным велосипедом мы являемся кавалерией тяжёлой, мне лично при стечении благоприятных условий удавалось за день проезжать 150км. Про безопасность опустим, но скажу,чтоб больше к ней не возвращаться:чем больше опыт, тем меньше опасных ситуаций.
А теперь велодорожки:
1. Они не всегда проложены рядом с шоссе, петляют, то удаляясь от него, то приближаясь, а значит, они уже удлиняют вам путь. 2. Указанные при них указателями на ненашем языке населённые пункты не всегда несут нужную информацию.
3. Карт велодорожек нет, и если велодорожка отворачивает в сторону от дороги, с помощью которой вы держите направление, то где гарантия, что эта велодорожка приведёт вас туда, куда вам надо? 4. Качество покрытия тоже оставляет желать лучшего. По бокам дорожки растут дубы, которые не только бомбардируют вас желудями, которые с хрустом лопаются у вас под колесами, и ошметки разлетаются в разные стороны, но и вздымают могучими корнями асфальт, проложенный над этими самыми корнями. Зачастую асфальт просто выщерблен.
5. Велодорожки усыпаны оповшими ветками и сучками. Нередко, когда рядом растут фруктовые деревья на дорожках валяются упавшие фрукты. Что, однако, нам было дополнительной подкормкой. Замечу, что это обстоятельство,у жителей воодушевления не вызывает. Они спокойно идут по этой халяве в магазин через дорогу. Никому почему-то в голову не приходит что-то с земли поднять. Я сам видел, как немцы, только что аккуратно обходившие своим вниманием великолепные орехи, усыпавшие собой дорожку, покупают в магазине такие же орехи, по которым они только что шли не замечая их. Дикари какие-то. Но вернёмся к велодорожкам. Вот это все заставляет вас осторожничать, постоянно поднимаясь на педалях, и притормаживая, чтобы пропустить под собой ухаб, а через несколько метров следующий. При этом вы постоянно лавируете, стараясь как можно меньше попадать колёсами на всякий сор. Вот мы и подошли к главному. Едем. Иваныч отстал. Жду. Идёт, катя за руль велосипед. Что-то педали не крутятся. Осмотр выявил вывернутый наизнанку передний суппорт переключения скоростей и погнутую переднюю крайнюю (большую) звезду.
- Как случилось?
- Не знаю...
Дорогие друзья, я вам скажу, что произошло. Чтобы избежать причины, вызвавшей такую аварию, надо не орехи по сторонам щелкать, а смотреть под колёса, стараясь избегать наезда на мусор, усыпавший велодорожку. Многие, кто ездил когда-либо лесными дорогами скажут, что бывает ветка, или сучок подпрыгнувший из-под колеса норовит угодить в цепь. Как раз это и случилось. Что-то попало в цепь, раскурочив суппорт и выгнув звезду наружу. Последовавший ремонт позволил ехать нам дальше, но так как переключение на большую звезду пришлось исключить, о повышенных скоростях пришлось забыть. Да и незачем было-по велодорожке ведь быстро не поедешь, а в городах ко всему добавлялась ещё теснота на пути и поребрики на проездах через велодорожки. Напомню: мы всё-так ехали навьюченные немалым весом. Ну а Владимир Иваныч, когда пошли (уже в Дании) холмы перед Колдингом, не имея теперь возможности набрать скорость с холма на больших передачах и взлететь в следующий холм на инерции, в холм всходил теперь с велосипедом, бывало, пешком. А ещё подвел Иваныча багажник. Стойку багажника справа пришлось усиливать, чтобы не гнулась. Для этого заехав в строймаркет, купили планок с отверстиями и болтиков с гаечками. А другая стойка на том багажнике вообще лопнула, но багажник всё же держал.
Но и меня не обошли проблемы технического плана. Самая любимая моя проблема во всех походах,-это прокол. Особенно такой, когда засядет эта проблема в резине покрышки, мелкая, но пакостная, и, будучи необнаружимой, начинает отравлять своим присутствием жизнь неимоверно. За сутки, с тех пор, как прокол случился, я в процессе езды через каждые несколько километров подкачивал переднее колесо, поменял две камеры, и только через сутки, перед тем, как поставить третью, отчаявшись, принял помощь от Иваныча, одевшего какие-то особенно мощные очки. Он сделал то, что мне оказалось не под силу: он обнаружил наконец очень мелкий, но весьма подлый осколок стекла, размером с песчинку. Многие знают такую бомбу замедленного действия: под нагрузкой постепенно осколочек начинает свою работу. Сначала у вас незначительно спускает камера, и только когда едешь. Подкачал,-едешь дальше. Спустило,-снова подкачал. И так далее. Но постепенно камера начинает спускать чаще, и чаще. И вот, чтобы продолжать путь, вам уже приходится поменять камеру. Но всё повторяется опять. И будет повторяться, пока причина не будет обнаружена и устранена. Но в дальнейшем у меня технических проблем больше не было.
Спросите: ну а что же велосервисы, магазины? Отвечу: те немногие, что попадались, были закрыты то ли по причине выходного, то ли по причине раннего или позднего времени. Те, кто раньше ездил по Германии уверяли, что велоремонт и веоомагазины там на каждом шагу. Говорю: не могу подтвердить этого, хотя велоездоков тут хватает.
4. Гастроциклизм.
Ещё об одном важнои моменте: о хлебе насущном.
В поход мы с собой из России притащили кое-какие продукты, возможно, пытаясь сэкономить. Хотя лично мне было это непонятно, я не стал спорить и переубеждать Иваныча. Итак, мы приперли с собой: крупы, сало, колбасу, сливочное масло, чай, кофе, шоколад, сухофрукты,сгущеное молоко. Друзья мои, кроме сгущеного молока всё это можно приобрести там в магазинах, коих, в отличие от веломагазинов мы проезжали множество. Я бы не сказал, что у них дороже. Вряд ли мы этим сэкономилиТем не менее завтраки и ужины мы себе этим набором обеспечили. Но завтраки иногда не готовили по причине экономии времени, когда понимали, что надо поспешать. В таких случаях завтракали на первом же попадавшемся по пути пункте питания, частенько это было на бензозаправках. Либо в магазине покупался какой-нибудь салат с котлетами или сосисками и хлебом, и запивался этот завтрак баночкой пива. Приблизительно так же проходил обед. Не забывали и про росшую стеной вдоль дорог кукурузу, конечно же молочной спелости, и про упавшие с деревьев фрукты, и про ежевику вдоль обочины. Но, если завтрак готовили, то к традиционной утренней каше с маслом или салом добавлялись еще и купленные в магазине и сваренные на газе куриные яйца. На ужин готовили кашу из привезенных круп, добавляли туда привезенное сало или колбасу, или для разнообразия какой-нибудь купленный мясопродукт. Ужин проходил всегда в торжественной обстановке, с вином и наедались, что называется, от пуза, благодарно ублажая настрадавшийся за велодень организм. Очень было важно к вечеру запастись водой для готовки и гигиены. В скором времени смекнули, что бесплатно воду можно набрать кроме общественных туалетов ещё и на автомойках. Был еще вариант-купить, и в походе по астраханской области делать это приходилось, но валюту тратить совсем не хотелось-мало ли какие ситуации могли возникнуть? Валюта всегда пригодится. С чистыми водоёмами у них беда-негде даже просто руки помыть. Про искупаться даже не могло быть речи. А учитывая, что Амстердама мы не достигли, то между душами в гостиницах у нас получилось 18 дней. Не знаю, как у Иваныча, а у меня это-личный рекорд. До этого я гордился своим личным достижением протяженностью всего лишь в 10 дней. Хорошо еще, что было нежарко, и потеть не приходилось. Да, с водоемами дела у них плохи. Наши якобы загрязненные, в сравнении с ихними просто кристальной чистоты.
Как готовили? Костры разводить где-либо не на специально отведенных местах у них запрещено категорически. Оговорюсь только, что и путешествуя по России, я пользуюсь костром теперь всё реже. Чем собирать дрова, и следить за костром, поддерживая его, проще зажечь газ и без всякой копоти и дыма приготовить нужное блюдо. Но бывает, что захочется посидеть у костра. На этот редкий случай для походов по России вожу с собой ножевку и топорик, но чаще обхожусь валежником. Так вот для приготовления горячей пищи мы привезли с собой две разных газовых горелки. Газ не привезли, так как летели самолётом, надеясь газ купить где-нибудь по месту. На второй день поисков стало ясно, что газовых баллончиков подходящих к нашим горелкам у них нет, и в одном из специализированных магазинов купили сразу горелку с двумя газовыми баллончиками к ней. Посуда для готовки у нас была. Плюс личные плошки-ложки, стаканы. И пару раз-точно не помню, обедали в кафе. Но больше всего запомнился китайский ресторанчик ,,всё по одной цене''. Это-наваливай сам всего-всего полную тарелку сколько хочешь, как шведский стол. Все тарелки по одной фиксированной цене достаточно недорого. Однажды, желая поесть салата, в магазине взяли с полки с салатами два маленьких контейнерочка, как показалось, с салатами, а оказалось, когда открыли,-нутряное сало со шкварками. Мне понравилось добавлять его в кашу вместо сливочного масла. Да и на хлеб тоже неплохо получалось. Но как бы мы не питались, а в конце похода в Копенгагене пришлось выбросить оставшиеся продукты-это крупы, сливочное масло, которых сьели только половину, а также почти полностью оставшиеся сало, сахар и соль. Кофе и чай ничего не весят, и я их увёз домой. Последние же в этом походе ужин и завтрак мы приготовили в Копенгагенском Данхостеле на имеющейся там кухне.
5. Кобенхавн.
Да, друзья мои, именно так на местном диалекте произносится название Датской столицы. Когда мы просили кого-нибудь показать нам дорогу на Копенгаген, произнося его, как мы, русские, привыкли,- на нас смотрели недоуменно, не понимая,- что потеряли эти двое странных молодца? На приобретенной карте Дании мы долго искали Копенгаген в привычном прочтении, пока не доперли, что вот этот Kobеnhavn, на том месте, где должен быть Копенгаген и есть конечная цель нашего путешествия. Слегка потренировавшись в произношении непривычного слова, мы вскоре почти без всякого акцента могли щегольнуть перед кем-нибудь знанием местного названия.
Когда мы проехали Кольдинг,это был один из ключевых моментов нашего смелого предприятия. Мы повернули на запад, и ступили на остров Фюн. Дальнейшими ориентирами для нас были горда Оденсе и Ньюборг. После Ньюборга следовало пересечь широкий пролив и попасть на остров Зеландия, на котором этот Кобенхавн и находится. Мы совершенно не представляли себе, как иы преодолеем водную преграду. И вот в Ньюборге мы спрашиваем у прохожего, как нам доехать до Кобенхавна? Ответ был услышен и понят.-Поездом. Мы в этом походе проезжали над реками на велосипедах по мостам, приходилось и под мостом по туннелю, была переправа и по реке,-паромом, а вот теперь еще и поездом. Приехали на вокзал. Походили по нему. Осмотрелись. Освоились. Поспрашивали. Билеты продаются в кафе внутри вокзала, компостировать не надо, в поездах есть кондуктор, который эти билеты проверяет. На платформу поднимает лифт вместе с велосипедом, а вот в поезд уже по ступенькам вагона. Велосипеды в салон, потому что специальных вагонов почему-то не оказалось. А теперь, самое главное. Я, кажется, уже гаворил, что нам дня не хватало. Так вот из Ньюборга ходят прямые поезда не просто до Копенгагена, а до аэропорта, от которого до нашего Данхостела всего 3 км. Мы с Ивынычем не просто успели, а ещё и балдели с пивом на скамеечке, ожидая, когда наступит время заселения. Я не очеиь рассказал о Гамбурге, потому что рассказывать особенно нечего. В Бремене, если бы не одноимённые музаканты, тоже ничего такого. Эти два крупных города мы пролетели насквозь, как сквозняки, мимолетно-попутно. Но Копенгаген-столица Датского королевства с совершенно особам колоритом. На осмотр города мы мы отвели себе целый день Начну с хостела. Низкое, но широкое здание с парковкой, для велосипедов в том числе. Wi-Fi платный, бельё тоже. Номер с двухъярусной кроватью. Первый этаж, туалет, душ на этаже. Множество носящихся по гостинице и на улице детей различных школьных возрастов к удобствам тоже отнести нельзя. Так как дни у нас бывали дождливыми, утра сырыми, вещи у нас просыхали иногда, и то только те, что на нас с Иванычем были. Иваныч, насколько я помню, всю дорогу сушил тельняшку, где только можно развешивая её во время стоянок.Надо сказать, что этот видавший виды раритет, сырым весивший килограмм 5, если не больше, к концу похода стал подсыхать к нашему восторгу. Но это только потому, что распогодилось, и тельняшка из глубин багажа гордо всплыла на поверхность и, пока мы крутили педали, она жадно впитывала по -осеннему скудноватые лучи солнца, полосато обнимая сверху багаж своего хозяина. Первое, что мы сделали, заселившись,-это просушили палатку, развесив её на кустах перед входом. Упомяну также кухню, которой можно было пользоваться бесплатно, и, поскольку сьестных запасов у нас ещё хватало, мы закатили королевский ужин в честь завершения нашего славного похода. Утром следующего дня мы с Иванычем извлекли парадные мундиры-футболки и банданы с символикой нашего похода, велотрусы и каски, облачились во всё это, и после завтрака на наших развьюченных великах поехали осматривать город. Мы побывали на главной ратушной площади, проехали по набережной с пришвартованными парусниками, где вызвали живой интерес какой-то пожилой пары с которой немного пообщались. Почему-то у них вызвало изумление, что мы из России, да еще из Санкт Петербурга. Посмотрели скульптуру ,,Русалочка'', на обратном пути погуляли по площади с замком королевской семьи Амалиенборг, охраняемому королевскими гвардейцами. Посередине площади расположилась конная статуя Фредерика Пятого. И неподалёку церковь Фредерика. В Дании ходит своя валюта Крона, но уличные торговцы с удовольствием принимают евры да ещё и по очень хорошему для нас курсу. Вот, собственно на этом и хочу завершить свой рассказ о нашем замечательном походе, чтобы избежать обращения к незначительным деталям. За 18 ездовых дней нами с Иванычем преодолено на велосипедах вместо 1500 км, всего 700, но мы не жалеем. За все время, что я путешествую,-это был самый плохой поход в моей практике, с точки зрения подготовки. Каюсь.Я вам поведал о наиболее ярких эпизодах нашего приключения. Что-то, правда, осталось за этими страницами, и всегда будет жить в наших с Иванычем сердцах.
Герман Дубовов. г. Сосновый Бор. 2015 г.
Свидетельство о публикации №215122202216