Первая встреча зарисовка к циклу Эволюция

Первая встреча (зарисовка к циклу Эволюция)

Мальчишка сидел на берегу пруда и смотрел в воду. Там в воде весело плескались рыбы, играя между собой. Эн смотрел на них с любопытством, рассматривая, как ловко они двигаются. Его синие глаза внимательно следили за каждым их движением, а тёмно-русыми волосами нежно играл свежий ветерок.
Внезапно он услышал шорох и обернулся, на него смотрел мальчишка примерно его возраста. У него были расширенные глаза цвета неба и всклоченные белые волосы. Он тяжело дышал. По всей видимости, бежал откуда-то, и теперь запыхавшись, остановился.
Мальчишки, которым, было от силы, лет по 12 смотрели друг на друга с глубочайшим удивлением. Никто из них не решался говорить первым, предоставляя это право друг другу. Но внезапный женский голос нарушил их гишину, в которой они разглядывали друг друга.
- Господин Энлу, господин Энлу, где вы? Вам уже пора на занятия, учитель пришёл!
Сидевший парень у пруда резко встал и, указав на ближайшие кусты, воскликнул;
- Сюда, тут она точно не найдёт!
И парнишка рванулся в указанные кусты, куда за ним резко прыгнул и предложивший. Они затаились и притихли.
К пруду выбежала взрослая женщина, которая, оглядываясь, вокруг искала кого-то. Но парнишка, который 'оворил о том, что тут она их точно не найдёт, был прав. Кусты оказались на редкость густыми и хорошо скрыли их с головой. Женщина, покрутившись немного, ушла.
- Уф! - произнёс предложивший спрятаться мальчишка. - Ушла она. Здорово я придумал тут спрятаться!
Второй же мальчишка, которого предположительно звали Энлу, выпрямился и, отряхнувшись, презрительно
посмотрел вокруг и высокомерно сказал.
- Да даже если бы я не спрятался, я всё равно бы смог от неё убежать! - и, взглянув на продолжавшего сидеть произнёс. - Однако спасибо тебе незнакомец.
Мальчишка, который недоумённо взирал на стоящего, сам приподнялся, и оказался вдруг выше на целую
'олову и явно старше, если на расстоянии это было не заметно, то теперь очевидно бросалось в глаза. Это
немного смутило первого вставшего мальчишку, но он и виду не подал, скрестив руки на груди.
- Это не скажи, если бы ты не спрятался здесь, дальше бы тебя ждал шумный город, где тебя бы схватил кто- нибудь и точно отдал твоей няньке. - и прищёлкнул языком, что было у него дурной привычкой.
То, что пробежавшая женщина была нянькой этого великовозрастного дитя, которого он спрятал, однозначно. Потому что и внешностью они были разные, и она не кричала сынок, да и звала его на вы. Звала, кажется, Ээсподин Энлу, где-то он слышал это имя. И, наверное, мог бы сказать где, потому что на языке вертелось, просто ситуация заставила этому вылететь из головы.
- Ты кто такой? - спросил блондинистый мальчишка, с высокомерием продолжая взирать на незнакомца, который посмел ему тыкать.
- Если я скажу, ты не поверишь! - воскликнул в ответ другой мальчишка.
- Ты будешь мне отвечать или нет? - блондинистый явно не понимал, почему этот выскочка не хочет представляться. Он его никогда не видел, а значит он не из благородных, но почему он ведёт себя так, словно эн сын богача. Хотя какой сын богача одевается в такую примитивную одежду
- Ты должен мне поклониться, чтобы я ответил.
- Это с чего же? Ну ладно тогда я представлюсь первым. Я Энлу сын правителя этого города Ану! - Энлу ударил себя в грудь кулаком.
Но вместо удивлённых глаз и склонения ниц перед ним он услышал смех.
- Ой, не могу, держите меня, он сын Ану. Это я Эну сын Ану правителя этого города.
Удивления и преклонения от незнакомца, которого так ждал Энлу, не получилось, в шоке поражённый стоял Энл сам. Мальчишка назвавший себя Эну стоял и заливался над ним, в этом задиристом смехе Энлу узнал своего этца Ану, вот привычно, ему также начать смеяться. Странно. Но Энлу никогда не слышал в замке, что у его этца есть сын по имени Эну. К тому же Энлу знал, что он его единственный сын.
Он сын Ану? Эну стало смешно, вначале и только потом он вспомнил, что слышал о нём в школе, где учился. Его всегда травили и тыкали ему, что даже если он первенец Ану, то его сын Энлу от жены, а он отброс, потому что сын любовницы. Эну отчаянно хотел встретить когда-нибудь того выродка Энлу, из-за которого его мать не смогла стать женой его отца, потому что та сучка, так он называл про себя мать Энлу, вдруг забеременнила. Он гак долго ненавидел Энлу, даже не видя его, а теперь спас его. К тому же парнишка как ни странно при встрече не вызвал у него ненависти.
Эну никогда не думал, что Энлу такой бойкий и рисковый мальчишка, ему казалось, что его младший сводный 5рат, должен быть мягким мямлей, больше похожим на девочку. Потому что когда ты не живёшь один и сам не зарабатываешь себе на жизнь, а особенно когда за тобой бегают няньки с подносами и кормят из ложечки, ты становишься эгоистичным женственным мямлей.
Энлу обидчиво отвернулся от Эну.
- Тоже мне сын Ану. Если бы ты был сыном моего отца жил бы в замке, а не рядом с ним.
Эну закончил смеяться.
- Так ты ничего обо мне не знаешь. Отец как был скрытным интриганом так им и остался. - сказал Эну. - Ты что обиделся?
Энлу развернулся и посмотрел Эну в глаза:
- Знаешь, что я тебе не верю. Я о тебе ни от кого не слышал.
- Страшно значит, папочке сказать, что у него ещё есть сыночек, который родился первым. А я вот всё равно эсть! Я есть! Я первый сын Ану, я твой старший брат, нравится это ему или нет. - и обратившись в сторону возвышегося замка, Эну закричал изо всех сил. - Слышишь ты Ану, я есть, я есть и я всегда буду, можешь притворяться, что я тебе никто, ты мой отец, а я твой первенец!
Энлу дёрнул его за руку.
- Не кричи, тебя услышит стража, и тогда меня точно найдут.
Но было поздно, кто-то уже бежал в их сторону.
- Не найдут. - ответил Эну, схватил Энлу за локоть и потащил куда-то. Они долго бежали через кусты и, наконец, подбежали к мощному кедру. Эну постучал по дереву и ствол распахнулся как створка двери, Эну втащил туда Энлу и ствол закрылся. Они были в темноте, но в кармане Эну всегда был карманный фонарик, который он достал и включил. Они стояли перед лестницей, которая вела наверх. Эну очень любил всё высокое, поэтому, когда делал это убежище, а делал он его сам, сделала лестницу не под землю, а под небо. Эну очень любил небо и стремился всегда быть ближе к нему.
Энлу присвистнул.
- Ничего себе. Кто это сделал всё. - это они уже поднимались наверх и Энлу имел в виду лестницу.
- Я конечно. Больше некому. Да учти, мне никто не помогал. В школе меня ненавидят, поэтому у меня друзей то и нет, но чтобы переждать тут опасность или пару дней, когда я ничего не хочу делать, прихожу сюда и лежу в гамаке, глядя через проделанное мной отверстие в крыше домика на дереве, смотрю в небо.
Энлу был восхищён талантом Эну. Наверное, он хорошо учился.
- Ты, наверное, гений. Учишься, небось, хорошо.
- Да нет, я можно сказать двоечник. Просто у нас хорошая библиотека. Учится, я особо не люблю, учителя всегда меня стыдятся и не знают, как ко мне обращаться. Вот, кажется, мы пришли. - Эну указал фонариком на ручку впереди.
Он подошёл к ней и дёрнул, дверь открылась, и брызнул яркий свет. Эну выключил фонарик, и они с Энлу прошли внутрь.
Тут было всего навалено, и мятые рубашки, драные штаны, отдельно лежала большая стопка книг. Наверное, именно книгам повезло больше всего. Видно было, что Эну относится к ним трепетно, потому что вокруг них не видно было ни пылинки, ни соринки.
Одиноко висел гамак, в который Эну тут же и запрыгнул. Энлу остановился.
- Может, всё-таки объяснишь, почему ты назвал себя сыном моего отца?
- Я сын женщины, на которой наш отец отказался жениться из страха перед своим отцом. Потому что она была простолюдинкой. Мама работала служанкой отца. Её выгнали вон из дворца, когда она сказала, что беременна от моего отца. Она ещё надеялась, что отец придёт к ней, ведь он был ещё не женат тогда, но потом, через полгода ожидания слухи донесли до неё скорбную весть, что Ану женился и его жена ждёт ребёнка. Однако мама ещё рассказывала мне, когда умирала, что отец приезжал к ней, оставил деньги и сказал так романтично, что всю свою жизнь будет любить только её. Лжец. Когда мужчины так говорят женщинам, они всегда верят.
Моя мать умерла от горячки. Но я бы сказал от потрясения. Когда я родился, меня пытались убить. Но она защитила меня собой, и нож прошёл по груди, врач её вылечил, но для неё было шоком, когда убийца пришёл к ней в палату и сказал, что убить меня просил мой отец. Я узнал потом, что на самом деле это были происки родственников твоей матери. Но отец так и не явился проведать маму. Её выписали, но она словно сошла с ума. Не могла найти себе места и от всех шарахалась.
Мне было так обидно. Я всегда звал маму, а она меня словно не слышала и, глядя на меня, постоянно плакала. Все, называя меня не по имени, а именем моего отца Ану. Потом в какой-то день у неё поднялась температура, врач приехал, конечно, дал какие-то лекарства, но мама умерла. Мне было всего шесть лет. Я остался один. Родственники матери отказались от неё, они все работали в замке и когда маму выгнали с позором, они отреклись от неё.
Умирая, она всё мне рассказала и передала перстень, который подарил ей отец, когда последний раз приезжал, типа говорят, что этот перстень символизирует его вечную к ней любовь. Чушь всё это. Если любил, не бросил бы.
Так вот меня хотели отдать в детдом. Чтобы память обо мне стёрлась. А я сбежал и тайком пробрался в замок. Я залез на крышу под глупым предлогом и крикнул с самой высокой башни, что я есть первенец Ану, и моя мать, умирая, отдала мне его перстень и предупредила, что если мне не поверят, пусть посмотрят какую-то родинку на левом бедре. Этот де знак доказывает, что я его сын.
- Ой! - перебил его Энлу. - У меня есть такая.
- Не перебивай! Стража меня схватила, но знаку пришлось поверить, и тогда в б с половиной лет я впервые увидел своего отца. Он долго смотрел на меня, и молчал. Я хотел ему крикнуть все, что о нём думаю, но там народу было много. И он, мол, своей царской милостью отдал меня в какой-то дом, где жила пожилая пара, которой наказано было заботиться обо мне и растить как своего сына. Их сын погиб на войне, когда Ану дрался со своим братом Алу за престол, и у них не было никого. Они конечно добрые люди, но я непослушный мальчишка, меня всё время тянет на свободу.
Отца я больше никогда не видел с тех пор. Да и он сам мной совсем не интересовался. А потом я пошёл в школу, где все издевались надо мной, говорили, что я незаконнорожденный ублюдок. И не буду скрывать, я хотел найти тебя и дать тебе в рожу. Но тебе повезло, ты мне понравился.
От откровенного рассказал Эну, Энлу очень сильно удивился и стоял, словно громом поражённый. Мальчик перебирал в голове, что же ответить своему вдруг обнаружившемуся сводному брату, который, глядя в дыру в потолке, развалился перед ним в гамаке и задрал ногу на ногу.
- Что не можешь ничего сказать да братец?
- Могу тебе только сказать, что я бы не дал тебя в обиду. К тому же если сказать, то мне всё равно, что я сын Ану. Меня постоянно пичкают тем, что я должен стать правителем, а я бы выбрал спокойную жизнь, я не люблю политику, все эти глупые интриги.
- Не скажи, они могут быть весьма забавными.
- И вообще знаешь что Эну, я сегодня вот познакомился с тобой и думаю, из тебя правитель получился бы, а из меня бы нет.
- Правда! - воскликнул Эну, даже вдруг сев в гамаке и свесив ноги перед Энлу. - А ты знаешь, когда я узнал, кто мой отец я вдруг задумался, а смог бы я стать правителем и как бы я правил. Много раз, глядя на небо, я воображал, что у меня будет свой большой мирный, красивый город, в нём будет много много жителей, у меня будет красивая любимая жена, которой я никогда не изменю и никогда не предам. Там будет царить гармония и
справедливость. И я буду там править. И жители будут любить меня и почитать. - Эну опять лёг в гамак, закрыл глаза и продолжил. - И там будет течь красивая полноводная река, будет много красивых животных, и люди будут всегда улыбаться друг другу. А ещё, там будет большой аэродром с самолётами. Ко мне будут приезжать в гости со всех окраин галактики, и все мы будем дружить, и образуем большое межгалактическое содружество.
Энлу мало, что смог понять из сказанного Эну, но понял, что тот большой и наивный фантазёр, и над такими часто смеются. Какой город, какое содружество галактики. Заняться ему нечем, если только книжки вон те в углу читать, перечитал фантастики от отчаянья и теперь размечтался. Наверное, он Энлу погорячился, когда решил, что Эну больше годиться в правители. Как страной может управлять человек, у которого отсутствует здравомыслие?
- Это все, конечно, может быть хорошо, но....
- Нет! - вдруг открыл глаза Эну и вскочив с гамака. - Это не глупо! Я читал в книгах, что так можно. Там вся, правда, написана! Я проверил кое-что. Вот к примеру! - Эну слез из гамака и подбежав к куче лежащих в углу книг, вытащил одну, на которой было написано, Химия и подбежал к Энлу. - Вот смотри. - сказал он открывая её на какой-то странице и тыкая пальцем на картинки. - Если смешать вот эти два вещества и поджечь полученное, то получится небольшой бум с выделением в атмосферу энергию, которая может поднять плоский предмет на небольшую высоту. Я пробовал на игрушечной модельке самолёта, он взлетел, правда, взорвался, но главное взлетел! Хочешь, покажу, как это было! У меня есть ещё в запасе!
Энлу ничего не успел ответить, потому что Эну подошёл к валявшейся посреди комнаты коробке, из которой извлёк колбу со странной зелёной жидкостью и маленькой моделькой самолета. Как-то умудрился влить туда немного жидкости, поставил на пол и, вынув из кармана зажигалку, поджёг. Самолёт действительно немножечко взлетел, но не пролетея и полметра взорвался. Энлу еле успел отвернуться. Вонь началась нестерпимая.
- Видел! Я тебе говорил, что мои мечты могут стать реальностью. Касаемо самолётов к примеру! - Эну явно вооудешевился. Ребята всё время смеялись над ним, и поэтому поговорить ему просто было не с кем.
Энлу прикрывая рукавом, нос повернулся обратно и увидел весёлого Эну, которого словно и не тронуло произошедшее и как будто стоявшая вонь больше вызывала у него эйфорию, чем отвращение.
- Может я это, на занятия пойду?
- Неее. - задорно ответил Эну. - Как же ты из леса выйдешь один? Ты хотя бы тут был когда-нибудь?
Энлу ругнулся про себя.
- То-то. - Эну помахал пальчиком. - Соображать надо было раньше.
- То, что я видел, конечно, удивительно. Но не думаешь же, ты, что это осуществит твою мечту о городе? - вообще в её реализацию Энлу не поверил сразу же, но этот полет модельки просто поразил его. Он думал такое может сделать только учёный взрослый муж, а не ребёнок который его только на год старше. Он признал талант Эну, но не его глупые мечты. Обидно конечно, что над ним издеваются. Он очень интересный мальчишка. Все друзья Энлу, которые были у него, показались пресными и приторными по сравнению с его старшим сводным братом.
- Это только начало! - Эну повернулся к Эну.
Глаза его горели, хотя на щеке красовалась царапина от осколка модельки самолёта, но такие искренние и настоящие эмоции, Энлу просто восхитился им. В замке от привык к наигранности и лицемерию, к слишком светскому обществу. А тут грязный его старший брат улыбается так легко, нечто непередаваемое чувствуется. И Энлу убрав рукав от носа тоже начал улыбаться просто и легко, а потом подбежал к Эну и обнял его.
- Я так счастлив, что у меня есть такой старший брат как ты. Я всегда буду защищать тебя и всегда буду твоим другом. Я обещаю тебе, не как сын Ану, а как Энлу, просто как Энлу. Как отец мог скрывать от меня, такого брата как ты.
Эну был поражён жестом Энлу. Он думал слегка посмеяться над ним, мол, вот он какой, несмотря на то, что у него нет ничего, и даже хотел вызвать у младшего брата презрение и ему даже казалось, что у него это получилось. Однако то, что произошло, то, что Энлу обнял его, поразило Эну. Нет, не таким он представлял себе Энлу, не таким искренним и не таким смелым. Эну тоже обнял Энлу.
- Я тоже буду защищать тебя Энлу.
Так произошла первая встреча и первое обещание Эну и Энлу.


2005 год


Рецензии