В сиянии солнечного дня

  Не давно я разговаривала с одной своей сельчанкой, она напомнила мне о стихотворении, которое я читала на "Дне пожилого человека".
Это стихотворение мне встретилось на моей страничке в "однокласниках". Оно потрясло меня своим драматизмом жизни. Я не знаю, кто автор, не было указано. Было просто написано, что оно лежало в тумбочке умершего старика в доме престарелых, в Австралии.
 
"Входя будить маня с утра,
Кого ты видишь, медсестра?-
Старик капризный по привычке
Еще живущий кое-как,
Полуслепой, полудурак,
"Живущий" - в пору взять в кавычки.
Не слышит - надрываться надо,
Изводит попусту харчи.
Бубнит всё время - нет с ним сладу.
Ну, сколько можно - замолчи!
Тарелку на пол опрокинул.
Где туфли? Где носок второй?
Последний, мать твою, герой.
Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул!..

Сестра, взгляни в мои глаза!
Сумей увидеть то, что за..."

 Дальше он вспоминает свою жизнь, как был счастлив, работал, была любимая жена, дети...

Моя сельчанка сказала, что когда я читала, она заметила у некоторых стариков слёзы...
    Умерший старик жил в далёкой Австралии. Но оказалось, что жизнь стариков в Австралии, не так уж далека, от жизни наших стариков. Да, наверное, когда женщина остаётся одна ей легче перенести одиночество. Хотя,... кто знает?
Всё звисит от человека.

Конечно, если остался один, придут на помощь социальные работники. Они помоют полы, принесут продукты... Но, ночи, без сонные ночи, когда ноют руки и ноги, когда "распухает" голова от воспоминаний... Быда молодость (в основном тяжёлая),
когда был нужен на работе, детям, внукам... Но, вот остался один на один со своими мыслями, болячками, когда в больнице на тебя смотрят, как на... "А, что вы хотели? Сколько вам лет?!"

"Сумей увидеть то, что за..." Ну, хотя бы выслушайте терпеливо,участливо, не показывая отвращения: "Когда уж закончишь своё "нытьё""

Молодость, сила - это всё временное! И хорошо, когда дети, внуки рядом, ни тогда, когда ты им нужен, но когда ты в них нуждаешься.
И опять строки из этого стиха:

..."Мой мир со мной, но с каждым днём
Всё меньше,меньше света в нём...

Крест старости, взвалив на плечи,
Бреду устало в никуда.
О, Господи, как жизнь длинна,
Когда не радует она..."

  Много ли старому надо?! Улыбнись, скажи доброе слово без раздражения, не делай вид, что тебе некогда, ведь, всё это вернётся в своё время.

Не забывайте своих старых родителей, по чаще навещайте, звоните, проявляйте участие. Не откладывайте, прямо сейчас позвоните, сходите. Потом не придётся жалеть, что не успел навестить, не успел сказать, как вы их любите. Ведь, как известно, никто и ни что не вечно, а смерть призодит всегда не вовремя, не ожиданно.

..."И мальчик маленький, доселе
В сиянье солнечного дня,
Летящий в даль на карусели...
Попробуй разглядеть МЕНЯ
И, может, обо мне скорбя, найдёшь СЕБЯ!"

Когда встретишь старика, вспомни, что он тоже был молодым и сильным, он работал, чтобы что-то оставить тебе. Вспомни и подумай, что придёт время, и ты быдешь таким же старым. И, не дай Бог, быть не нужным!
И в эти наступающие дни Нового года, Рождества Христова не забудьте поздравить своих стариков, ведь, для кого-то "в сиянии солнечного дня" он будет последним.




 


Рецензии
Очень добрый рассказ!
Я согласен с тем, что мы должны добрее относиться к старым людям!
Важно не только любить, но и уважать стариков, как это принято на Кавказе.
Для меня неунывающие бабушки и дедушки очень важны - они учат нас счастливыми в старости. А это даже больше, чем работа!
Когда я навещаю свою маму или тётушку - я снова погружаюсь в счастливое детство! И мне очень приятно поухаживать за ними или просто пообщаться: их жизнь очень важна для меня...
Желаю всего светлого и доброго!

Александр Лотошинский   24.03.2016 08:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за теплый отзыв.
Вашим родным подольше пожить!
С теплом

Надежда Кравченко 3   24.03.2016 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.